Дневник стажера

Аминова Тохтахан Шабаналиевна

Практика по инклюзивному образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_stazhera_aminovoy_tsh.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

  1. Дневник стажёра

Ф.И.О.  Аминова Тохтахан Шабаналиевна

Должность  Учитель  русского языка и литературы

Место работы  

МКОУ СОШ № 16 Ипатовского муниципального района Ставропольского края

Стажировка по специальности

«Педагогика и психология инклюзивного образования»

Сроки стажировки 28.10.14г. – 30.10.14г.

Место стажировки

МБОУ СОШ№19 г. и  МБОУ СОШ №21 г. Ставрополя

Кафедра СКИРО ПК и ПРО

Кафедра социализации личности и коррекционной педагогики

Руководитель стажировки  Чотчаева Аминат Абдуловна

Ставрополь 2014 г


Краткое описание выполняемой работы

Дата

Содержание работы

Рефлексия

28.10.14г

Урок английского языка в интегрированном 7 классе «Достопримечательности Лондона» Водолазская Г.М., учитель английского языка МБОУ СОШ №21

 Водолазская Г.М. провела урок в форме виртульного путешествия по Лондону. Весь урок построен в виде презентации, выполненной в Power Point, что позволяет представить все этапы урока наглядно и ярко. Урок состоял из следующих этапов: орг. момент. (Объявление темы и целей урока), фонетическая зарядка, проверка домашнего задания, формулировка темы урока, развитие навыков разговорной речи и аудирования, физкультминутка, работа с УМК, компьютерной презентацией, итоговая часть. Значительное повышение интереса к предмету и мотивации дальнейшего изучения языка.

Урок чтения в 1 классе «Буквы Вв, звуки [ в] [ в']».

УМК«Гармония» Иванникова Светлана Юрьевна МБОУ СОШ №21

    На уроке учащиеся знакомились с новыми звуками и буквой. Учились составлять характеристики новых звуков, тренировались в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой. ... развивали умения выполнять звуко-буквенный анализ слов; развивали навык чтения.

Использование дистанционных технологий при обучении детей с ОВЗ. Виртуальная экскурсия по школе. Урок математики «Линейные уравнения» с ученицей 7 класса, МБОУ СОШ №21

Учитель математики рассказала о дистанционных технологиях, которые она использует в своей работе с детьми с ОВЗ. Составлен учебный план и расписание каждого обучающегося, ведутся электронные журналы и  дневники. Все педагоги, работающие  с детьми-инвалидами дистанционно, квалифицированы.    Учитель математики  провела дистанционный урок  с ученицей 7 класса. На уроке были использованы различные программы, с которыми могут работать дети, как на уроках под руководством учителя, так и самостоятельно. Цели и задачи урока:  закрепить знания, умения и навыки в решении линейных уравнений и уравнений .

Гимнастика в развитии двигательных функций ребенка с ДЦП. Индивидуальный урок адаптивной физической культуры с учащимся 3 класса. (Ширяева Е.Ю., учитель физической культуры, МБОУ СОШ №21)

Занятие по физической культуре проводилось  с использованием тренажеров разного типа. Эти занятия позволяют ребенку овладеть целым комплексом упражнений, способствующих укреплению разных групп мышц: плечевого пояса, брюшного пресса, спины, голеностопного сустава. При работе на тренажерах у ребенка развивается сила, ловкость, гибкость и общая выносливость. Физические упражнения подбираются в соответствии с видом нарушения осанки и возрастных особенностей. Учитель ЛФК разрабатывает комплекс упражнений в зависимости от диагноза ребенка и проводит индивидуальную работу с каждым учеником.

Групповое занятие «Обучение технике скрапбукинг» Левкина Н.Н., учитель технологии МБОУ СОШ №21

Занятие проводилось в форме выставки, где учитель  рассказала и наглядно продемонстрировала работы детей. Педагог использовала  разные приёмы и методы декоративно-прикладного исскуства. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством являлось обогащение мировосприятия ученика, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений. В данной программе основной акцент идёт в создании открыток ручной работы в технике скрапбукинг.

29.10.14г

Социализация школьника с патологией зрения в условиях массовой образовательной школы. (Ворощенко В.Е., директор МБОУ СОШ №19 )

Директором школы была представлена система методической работы по социализации школьников с патологией зрения в условиях массовой школы.    

   Познакомила с необходимыми условиями пребывание детей в школе путём обеспечения соответствующей материально- технической базы и разработки нормативных документов регламентирующих деятельность участников образовательного процесса.

   Провела обзорную экскурсию, где можно было увидеть кабинеты коррекционной направленности. Специфику работы данной школы с детьми  IV вида (патология зрения) в  образовательном учреждении  организованна на высоком уровне:

- высококвалифицированные кадры;

- отличная материально-техническая база;

- на высоком уровне организация воспитательной работы;

- организованы спецкурсы;

- постоянная работа специалистами психолого-педагогического сопровождения.

Особенности работы с детьми, имеющими зрительную патологию, в условиях образовательной организации. (Репкина Л.А., замдиректора по УВР МБОУ СОШ №19)

 Работа с детьми, имеющими зрительную патологию, в данной образовательной организации чётко спланирована.

- организована лечебно-воспитательная работа;

- специальная коррекционно-компенсаторная работа;

- усилена работа по социально-трудовой подготовке;

- модификация учебных планов, программ, перераспределение учебного материала;

- дифференцированный подход к детям, уменьшение наполняемости классов и воспитательных групп, применение специальных форм и методов работы.

Дидактическая игра как средство развития речи и неречевых навыков у слабовидящих учащихся. (Бицак А.Ю., учитель-логопед МБОУ СОШ №19)

Основной целью логопедической работы с детьми с ОВЗ является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими. Одновременно проводится работа по развитию и коррекции нарушений артикуляционной моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук. На своих занятиях логопед школы проводит с детьми артикуляционные упражнения, упражнения на релаксацию, дыхание, на развитие мелкой моторики, на развитие речевого слуха и голоса. Таким образом, дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли, а так же дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления. Большое значение для правильного развития произносительной стороны речи имеет хорошо развитое речевое дыхания, которое обеспечивает нормальное звуко - и голосообразование. Для вызывания правильного артикуляционного уклада необходимого звука требуется координированная, четкая работа всех подвижных частей артикуляционного механизма: языка, губ, нижней челюсти, мягкого нёба.

30.10.14г

Урок математики по теме «Математический язык» в 5 классе. (Ларионова Н.А., учитель МБОУ СОШ №19 )

Цель: ознакомление учащихся с математическим языком, формирование навыков и умений выполнять перевод с естественного языка на математический и обратно.
Задачи: актуализировать знания учащихся о языке как средстве общения;
развивать умение правильно читать выражения;
развивать интерес к предмету через использование информационных технологий.

Урок проходил в умеренном темпе, без пауз. Внимание детей было повышенным на протяжении всего урока.
Педагог очень вежливо и заботливо общается с детьми, благодарит не только словами, но и тактильно. Речь педагога  выразительная, интонации четкие и разнообразные.
На уроке  использовалась  специальная аппаратура для слабовидящих.

Тренинговое занятие в сенсорной комнате. (Сагань Т.В., педагог-психолог МБОУ СОШ №19)

Тренинговое занятие в сенсорной комнате проводилось с группой учащихся 1 класса в доброжелательной, спокойной обстановке. Психологом проводится работа по сохранению, укреплению и развитию психологического здоровья детей. Занятие-путешествие «В волшебном лесу» прошло с   использованием разных методов: беседа,  психологическая игра, рефлексия, лечебная гимнастика для глаз. Сенсорная комната оснащена современным оборудованием.

Урок окружающего мира во 2 классе на тему «Звездное небо». (Голуб Г.А.,учитель МБОУ СОШ №19)

На уроке по окружающему миру во 2 классе учащиеся раскрывали основные понятия : Вселенная. Космос, звезды и созвездия. Галина Александровна познакомила детей с легендой о созвездии Цефея, Кассиопеи, Андромеды, Персея и Пегаса. Ученики учились определять место расположения этих созвездий на звездном небе в разные времена года, самостоятельно выполняли задания на данную тему. На уроке присутствовали различные формы работы. Педагогом в течение урока поддерживался положительный эмоциональный тон, для чего были использованы следующие приемы: подбадривание, ориентация на успех, эмоциональность и образность заданий, поощрение самостоятельности и творчества.

Моя собственная модель деятельности на основе изученного опыта

Моя собственная модель деятельности работы школы с учащимися  имеющие отклонения в развитии направлена на  учебную, воспитательную и  коррекционную работу.

Я считаю необходимым обратить внимание на следующие направления работы в условиях инклюзивного образования:

  1. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ,  учитывая образовательные  потребности каждого ребёнка. 
  2. Обеспечение специальных условий  пребывания детей в    

         общеобразовательном учреждении.

3.         Эффективное решение вопросов социализации и интеграции  

         детей с ОВЗ.

  1. Развивать систему дополнительного образования через активное социальное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта и вовлечение учащихся с ОВЗ в работу кружков и секций на базе школы.
  2. Повысить качество психолого–педагогического, логопедического и др. сопровождения участников образовательного процесса через профессиональную переподготовку специалистов, увеличение количества штатных единиц специальных педагогов и налаживание активного взаимодействие с классными руководителями и учителями – предметниками.

 


Отзыв слушателя о стажировке

     В ходе стажировки была продемонстрирована комплексная и системная работа коллективов МБОУ СОШ №19 и МБОУ СОШ №21 г. Ставрополя. Они представили особенности работы с детьми  имеющими патологию зрения и проблемы с опорно–двигательным аппаратом.

     Открытые уроки проведены на высоком уровне, с применением активных методов обучения, специального оборудования. На уроках в коррекционных классах были задействованы все учащиеся, применялись как индивидуальные так и подгрупповые задания, упражнения носили творческий характер, вызывающий интерес и стимулирующий познавательную активность и творческую самостоятельность детей, постоянно учитывались индивидуальные особенности детей. На индивидуальных занятиях педагоги учитывали характер заболевания, индивидуальные способности и особенности ребёнка. Стиль общения с учениками был основан на активном методе взаимодействия с учащимися и был весьма демократичным.  Психологическая атмосфера на проводимых уроках была достаточно спокойной, комфортной.

     Анализ профессиональной деятельности  как  педагогов- предметников, так и специальных педагогов в ходе их постоянного взаимодействия в работе с детьми,  позволяет говорить о создании ими необходимых условий по реализации своих функциональных обязанностей, что обеспечивается высоким уровнем их компетентности.

     Организация стажировки дала возможность ознакомиться с опытом коллег  работающих с детьми с отклонения в здоровье. Общение с детьми и педагогами  школы оставило положительные впечатления, укрепилось чувство уважения к педагогическому труду.

     Стажировка в  МБОУ СОШ №19 и МБОУ СОШ №21 позволила обогатить мои профессиональные компетентности в области инклюзивного образования.

Итоги стажировки

Аминова Тохтахан Шабаналиевна

Стажировка осуществлялась по разработанному расписанию, включающему занятия разной формы проведения. Темы и содержания занятий были ориентированы на формирование и закрепление на практике профессиональных компетенций работников образования; изучение наиболее успешных направлений деятельности инновационной общеобразовательной организации, её подразделений и служб, а также лучших педагогов по заявленным для стажировки направлениям работы. Аминова Тохтахан Шабаналиевна получила информацию об основных направлениях развития инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя, посетила практические занятия, лекции и мастер-классы, активно участвовала в обсуждениях и рефлексии. Ею приобретен ценный опыт участия в подобной форме переподготовки работников образования.

Работа проделанная в ходе стажировки может быть оценена «отлично».