Мониторинг результатов освоения учебных дисциплин математического и естественнонаучного цикла
В статье описан мониторинг результатов освоения учебных дисциплин и результатов сформированности общих компетенций студентов, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности "Сварочное производство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мониторинг | 65.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг результатов освоения
учебных дисциплин математического и естественнонаучного цикла на примере учебной дисциплины «Математика» для программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
150415 Сварочное производство
Оценка уровня освоения дисциплины включает: контроль знаний и умений, направленных на формирование профессиональных и общих компетенций, приведенных в таблице раздела VI ФГОС соответствующей дисциплины (компетенции соотносятся с умениями и знаниями).
Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Математика»
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Индекс и наименование дисциплин, (МДК) | Коды формируемых компетенций |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: уметь: анализировать сложные функции и строить их графики; выполнять действия над комплексными числами; вычислять значения геометрических величин; производить операции над матрицами и определителями; решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; решать системы линейных уравнений различными методами; знать: основные математические методы решения прикладных задач; основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности | ЕН.01. Математика
| ОК 1 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 8 ОК 9 ОК 10 |
Оценка проводится по этапам обучения:
текущий контроль;
промежуточная аттестация.
Оценка уровня освоения дисциплины является комплексной оценкой всех запланированных форм текущего контроля и промежуточной аттестации.
Для каждого этапа обучения разрабатывается комплект контрольно-оценочных средств в соответствии с положением о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов. В комплекте оценочных средств составляется таблица:
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
.
Результаты обучения: освоенные умения, усвоенные знания, общие компетенции | Код и основные показатели оценки результата (ОПОР) | Форма контроля и оценивания |
1. | 2. | 3. |
Уметь: | ||
У1 | ||
… | ||
Знать: | ||
З 1 | ||
… | ||
ОК: | ||
… |
В соответствии с разработанными формами оценки результатов обучения, показателями оценки результатов и этапами контроля разрабатываются конкретные типы оценочного средства.
Оценочные средства текущего контроля и промежуточной аттестации содержат контрольные задания, основные показатели оценки результата обучения, критерии оценки и ведомость промежуточной аттестации по дисциплине:
ФИО студента | Оценки члена аттестационной комиссии по промежуточной аттестации | ||||||||||||
Оценка З1 на основании ОПОР по пятибальной системе | Зn | Оценка Зn на основании ОПОР по пятибальной системе | У1 | Оценка Уn на основании ОПОР по пятибальной системе | Уn | Оценка Уn на основании ОПОР по пятибальной системе | |||||||
ОПОР | ОПОР | ОПОР | ОПОР | ||||||||||
1 | 2… | n | 1… | n | 1… | n | 1… | n | |||||
1 | 1 | 0 | |||||||||||
(оценка положительная – 1/ отрицательная – 0) по ОПОР
Оценка уровня освоения дисциплины переносятся в протокол промежуточной аттестации. К протоколу прикрепляется сводная ведомость, отражающая уровень освоения дисциплины:
ФИО студента | Оценка на основании текущего контроля и промежуточной аттестации | Оценка уровня освоения дисциплины | ||||||||||
З1 основные математические методы решения прикладных задач | З2 основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики | З3 основы интегрального и дифференциального исчисления | З4 роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности | У1 анализировать сложные функции и строить их графики | У2 выполнять действия над комплексными числами | У3 вычислять значения геометрических величин | У4 производить операции над матрицами и определителями | У5 решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики | У6 решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений | У7 решать системы линейных уравнений различными методами | ||
Андреев | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сергеев | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
…….. | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … |
Средний балл | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 |
Итог: Средняя оценка освоения предмета студентами 3,2 по всем показателям.
Оценка 5 – 0 % ,
Оценка 4 – 20 % (3 чел.),
Оценка 3 – 66,7 % (10 чел.),
Неаттестация – 13,3 % (2 чел).
Вывод: С учетом результатов входной диагностики и промежуточной аттестации на втором курсе студенты показали стабильные знания основ математики в соответствии со своими способностями к изучению этой дисциплины.
Результаты сформированности показателей общих компетенций
Под общей компетенцией (ОК) понимается способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности.
Освоение общих компетенций косвенно оценивается в ходе промежуточной аттестации (экзаменов и зачетов), непосредственно – в ходе практики, а итоговая оценка происходит на защите выпускной квалификационной работы.
Организация самостоятельной работы студентов является неотъемлемым условием формирования общих компетенций.
В соответствии с ОК, определенными ФГОС, в рабочей программе дисциплины для них, как и для профессиональных компетенций прописываются основные показатели оценки результата, а так же формы, методы контроля и оценки результатов.
Оценочные средства текущего контроля и промежуточной аттестации содержат инструменты оценки наряду с профессиональными компетенциями общих компетенций. Результаты оценки ОК фиксируются в оценочном листе. Общие выводы фиксируются преподавателем в сводной ведомости. Сводная ведомость прикрепляется к протоколу промежуточной аттестации.
Формы и методы контроля и оценки:
- наблюдение за ходом выполнения заданий и мониторинг выполнения заданий;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения дисциплины;
- использование электронных источников при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы;
- оценка выполнения ВСР;
- наблюдение за поведением при различных методах и способах организации деятельности студентов.
За каждый показатель выставляется балл:
0 – показатель не проявился.
1 – показатель проявился частично.
2 – показатель проявился полностью.
№ п/п | Компетенции | ОК 1 | ОК 3 | ОК 4 | ОК 5 | ОК 8 | ОК 9 | ОК 10 | |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | |||
ФИО | балл | балл | балл | балл | балл | балл | балл | ||
Андреев | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Сергеев | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | ||
…….. | … | … | … | … | … | … | … | ||
42,9 | 50,0 | 42,9 | 53,6 | 39,3 | 53,6 | 28,6 |
Выводы о готовности группы к освоению ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, ОК 10
Сформированность показателей общих компетенций в среднем больше 30 % .
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
1 балл – 80% (12 чел.)
0 баллов –20% (3 чел.)
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
1 балл – 93,3% (14 чел.)
0 баллов –6,7% (1 чел.)
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
1 балл – 80% (12 чел.)
0 баллов –20% (3 чел.)
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
1 балл – 100% (15 чел.)
0 баллов –0% (0 чел.)
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1 балл – 73,3% (11 чел.)
0 баллов –26,7% (4 чел.)
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
1 балл – 100% (15 чел.)
0 баллов –0% (0 чел.)
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1 балл – 53,3% (8 чел.)
0 баллов –46,7% (7 чел.)
Так как формирование ОК происходит в течение всего периода обучения, то оценка общей компетенции на каждом этапе обучения представляет собой решение: компетенция сформирована, частично сформирована и не сформирована.