ФГОС: что нового?
Презентация для курсов повышения квалификации. ФГОС: что нового? (Рассматриваются отличительные особенности ФГОС стандарта 1-го и 2-го поколения и т.д..) Презентация разработанна МО учителей английского языка МБОУ лицей№9 г. Сальска в ноябре 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_dratova_guseva_bidzilya_tolstova.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитание гражданина – один из главных результатов любой системы образования» А. Кондаков
Функции образовательного стандарта II поколения: обеспечение реализации ключевых целей и задач социально-экономического развития страны; обеспечение права на полноценное образование, которое заключается в обеспечении посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования»; стабилизирующая и регламентирующая роль стандартов: обеспечение единства образовательного пространства страны, которое в условиях перехода к многообразию типов и видов учреждений образования требует наличия механизма регулирования, призванного стабилизировать систему образования в стране.
Стандарт II поколения – это институт для реализации конституции РФ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: создание социально - педагогической среды для формирования человеческого потенциала России
Структура ФГОС Требования к результатам освоения Основной Образовательной Программы (далее ООП) Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Структура ФГОС
Требования к результатам освоения ООП личностные метапредметные предметные Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению Метапредметные понятия и УУД Умения, специфические для данной предметной области
Требования к структуре ООП Должна содержать Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
Требования к условиям реализации ООП Информа ционно- Методичес кие Материа- льно- техничес- кие Финансо вые Кадровые Психолого- Педаго гические Условия Обеспечивают Результат (создание образовательной среды) Возможность (развитие личности, формирование социальных ценностей, индивидуальный процесс образования)
Отличительные особенности ФГОС (по результатам деятельности рабочей группы) В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий Индивидуализация каждого ребенка, независимо от его психо-соматических способностей
Отличительные особенности ФГОС 2. Основная цель – развитие личности на основе УУД, освоение и познание мира 3. Инновационный характер в струкруре стандартов – это требование к условиям осуществления образования
Отличительные особенности ФГОС 4. Изменения в учебных планах: - Изменения в образовательных областях ( Филология, Математика и информатика, Общественно-научные предметы, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Естественно -научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности) - появление части, формируемой участниками образовательного процесса (обязательная внеурочная деятельность) - разработка индивидуальных учебных планов
Отличительные особенности ФГОС 5. Изменение в требованиях к результатам Стандарт 2004г. Стандарт II поколения знать личностные уметь ЗУН метапредметные УУД использовать предметные
Отличительные особенности ФГОС 6. Изменения в учебных программах по предметам Предметные программы должны содержать следующие разделы пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Отличительные особенности ФГОС 7. Изменения в образовательных технологиях Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.
Отличительные особенности ФГОС 8. Изменение в ценностных ориентирах «От общинности и коллективизма к индивидуализации» А.Кондаков
Отличительные особенности ФГОС Переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной! А.Кондаков
Базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно- методических материалов и пособий
Теоретическая основа Фундаментального ядра Идея «ядра» и «оболочек» школьных курсов (А.И. Маркушевич); Выделение «объёма знаний» (А.Н. Колмогоров); Культурологический подход к формированию содержания образования ( М.Н. Скаткин); Системно- деятельностный подход ( Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев…)
Функции фундаментального ядра содержания общего образования Определение базовых национальных ценностей, определяющих самосознание российского народа, приоритеты общественного и личностного развития, характер отношения человека к семье, обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни; Определение системы основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе; Определение ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования
Базовые национальные ценности воспитание образование Личностная культура Социальная культура Семейная культура
Базовые национальные ценности Патриотизм; Социальная солидарность; Гражданственность; Семья; Труд и творчество; Традиционные российские религии; Искусство; Природа; Человечество; «Мы- российский народ».
Цель изучения ИЯ в школе формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции Социокультурная направленность обучения ИЯ Усиление культуроведческого аспекта; Включение школьников в диалог культур;
Изучение предмета «Иностранный язык» в начальной школе направлено на решение следующих задач: формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; духовно-нравственное воспитание школьника; приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника формирование мотивации к изучению иностранного языка
Предметные результаты приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Портрет выпускника средней школы любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; социально активный, уважающий закон, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
1)патриотизм, уважение к своему народу. чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,; 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, 7) навыки сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; 14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, владение языковыми средствами умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности , умение составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность ; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
СТАНДАРТ ОРИЕНТИРОВАН НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВЫПУСКНИКА («ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ»):
СТАНДАРТ ОРИЕНТИРОВАН НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВЫПУСКНИКА («ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ»):
СТАНДАРТ УСТАНАВЛИВАЕТ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: ЛИЧНОСТНЫМ, МЕТАПРЕДМЕТНЫМ, ПРЕДМЕТНЫМ.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: • ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»; • ОСОЗНАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА; • СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОБСТВЕННОЙ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ В ЦЕЛОМ; • ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ И МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ; • РАЗВИТИЕ ТАКИХ КАЧЕСТВ, КАК ВОЛЯ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, ЭМПАТИЯ, ТРУДОЛЮБИЕ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ; • ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ КАК СОСТАВЛЯЮЩИХ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ; • СТРЕМЛЕНИЕ К ЛУЧШЕМУ ОСОЗНАНИЮ КУЛЬТУРЫ СВОЕГО НАРОДА И ГОТОВНОСТЬ СОДЕЙСТВОВАТЬ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С НЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДРУГИХ СТРАН; ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЯВЛЕНИЯМ ИНОЙ КУЛЬТУРЫ; ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ ГРАЖДАНИНОМ СВОЕЙ СТРАНЫ И МИРА; • ГОТОВНОСТЬ ОТСТАИВАТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЕ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ (ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ, ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ) ЦЕННОСТИ, СВОЮ ГРАЖДАН- СКУЮ ПОЗИЦИЮ.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ: • РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЕ РЕЧЕВОЕ И НЕРЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ; • РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ВКЛЮЧАЯ УМЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ОКРУЖАЮЩИМИ, ВЫПОЛНЯЯ РАЗНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ; • РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ВКЛЮЧАЯ НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ: ПОИСК И ВЫДЕЛЕНИЕ НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ОБОБЩЕНИЕ И ФИКСАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ; • РАЗВИТИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ТЕМУ, ПРОГНОЗИРОВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА ПО ЗАГОЛОВКУ/ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ, ВЫДЕЛЯТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ, ГЛАВНЫЕ ФАКТЫ, ОПУСКАЯ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ, УСТАНАВЛИВАТЬ ЛОГИЧЕСКУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫХ ФАКТОВ; • ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ САМОНАБЛЮДЕНИЯ, САМОКОНТРОЛЯ, САМООЦЕНКИ В ПРОЦЕССЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ». «ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 1) СФОРМИРОВАННОСТЬ КОММУНИКАТИВНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ, КАК ИНСТРУМЕНТА МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ПОЛИКУЛЬТУРНОМ МИРЕ; 2) ВЛАДЕНИЕ ЗНАНИЯМИ О СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СПЕЦИФИКЕ СТРАНЫ/СТРАН ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА И УМЕНИЕ СТРОИТЬ СВОЁ РЕЧЕВОЕ И НЕРЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ АДЕКВАТНО ЭТОЙ СПЕЦИФИКЕ; УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧНОЕ В КУЛЬТУРЕ РОДНОЙ СТРАНЫ И СТРАНЫ/СТРАН ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА; 3) ДОСТИЖЕНИЕ ПОРОГОВОГО УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО ВЫПУСКНИКАМ ОБЩАТЬСЯ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ ФОРМАХ КАК С НОСИТЕЛЯМИ ИЗУЧАЕМОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, ТАК И С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ СТРАН, ИСПОЛЬЗУЮЩИМИ ДАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ; 4) СФОРМИРОВАННОСТЬ УМЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ИНОЯЗЫЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И САМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ.
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК», «ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ) – ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УГЛУБЛЕННОГО КУРСА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ БАЗОВОГО КУРСА И ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОТРАЖАТЬ: 1 ) ДОСТИЖЕНИЕ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ, ПРЕВЫШАЮЩЕГО ПОРОГОВЫЙ, ДОСТАТОЧНОГО ДЛЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В РАМКАХ ВЫБРАННОГО ПРОФИЛЯ; 2) СФОРМИРОВАННОСТЬ УМЕНИЯ ПЕРЕВОДА С ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ ПРИ РАБОТЕ С НЕСЛОЖНЫМИ ТЕКСТАМИ В РУСЛЕ ВЫБРАННОГО ПРОФИЛЯ; 3) ВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ КАК ОДНИМ ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ, РАСШИРЕНИЯ СВОИХ ЗНАНИЙ В ДРУГИХ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЯХ.
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СОДЕРЖАТЕЛЬНО-КРИТЕРИАЛЬНУЮ И НОРМАТИВНУЮ ОСНОВУ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ОСВОЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗАВЕРШАЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИЕЙ ВЫПУСКНИКОВ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОВОДИТСЯ ПО ВСЕМ ИЗУЧАВШИМСЯ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ, ПРОВОДИТСЯ В ФОРМЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ОКОНЧАНИИ 11 КЛАССА В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ: «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»; «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ»; «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК». ОБУЧАЮЩИЙСЯ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБРАТЬ УРОВЕНЬ (БАЗОВЫЙ ИЛИ УГЛУБЛЕННЫЙ), В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА. ДОПУСКАЕТСЯ ПРОХОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ИЗУЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ ПОСЛЕ 10 КЛАССА.