Открытое занятие "Прогулка по весеннему лесу"

Татьяна Шафкатовна Демшина

открытое занятие для деток 1 младшей группы (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_po_vesennemu_lesu.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2   Тел./факс: 348-36-12

Сайт:   http://dou84.ucoz.ru/     Электронная почта:   gdou-84@yandex.ru

Конспект

интегрированной непосредственно -

 образовательной деятельности

с детьми младшего возраста:

Тема:

«Прогулка по весеннему лесу»

Воспитатель

второй младшей

группы №1

Марущенко Т.Ш.

г. Санкт-Петербург

2014 г.

Образовательные области: познание, художественное творчество, физическая культура, музыка, коммуникация.

Цель: обобщить знания детей о признаках весны.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

  • Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
  • Формировать элементарные математические представления.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • Развивать  детское творчество;
  • Приобщать к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка»:

  • Развивать способность детей петь под музыку.

Образовательная область «Физическая культура»:

  • Развивать умение играть в игры с правилами, со сменой видов движений;
  • Закреплять навык сочетать движение и речь;

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Закрепить умение общаться доброжелательно со сверстниками, с окружающими;
  • Продолжать работу над дикцией детей, совершенствовать четкое произношение слов и словосочетаний. 

Материалы: клубок ниток шерстяных (зеленые), солнышко на палочке, дорожка из камней (зеленая), иллюстрации с цветами; окно оформлено самоклейкой – тема «Поляна цветов», корзина  с цветами на детском столике, ваза с цветами на полочке, цветы из самоклейки по кол-ву детей, цветы из цв. бумаги сделанные детьми, цветок на палочке, дорожка с брусочками (зеленая) иллюстрации птиц на полочках, плакат «Птицы» (коллективная работа группы), музыка на диске (песня «Села птичка на окошко»), птичка-свисток, цветные островки из клеенки, стол (2 шт.),  стулья (по кол-ву детей), раскраски птиц и цветов, цветные карандаши и мелки.

Предварительная работа: изучение лексических тем: «Весна», «Цветы», «Птицы», «Травы», изготовление цветов из цветной бумаги (ромашка), коллективная работа – плакат «Птицы», разучивание на музыкальном занятии песенки «Села птичка на окошко», разучивание физ.минуток

ХОД НОД:

Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно, поздороваться и поприветствовать (дети встают, говорят: «Добрый день. Добро пожаловать» и садятся на стульчики).

- Молодцы. А чем же мы сегодня с вами займемся? Мы будем играть, путешествовать… Хотите? (ответы детей – «Да!») . Отлично!!! Для начала давайте сделаем разминку…  Встаем, пожалуйста…

Коммуникативная игра

Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топаем ногами)

А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (хлопаем в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)

(затем дети садятся на стульчики).

-А теперь отгадайте загадку:

   Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

                               В гости к нам пришла...         (Дети: Весна!)

- Молодцы!!! А по каким признакам вы догадались, что наступила весна? Загибаем пальчики и считаем вместе (тает снег, растет травка, прилетают птички, распускаются почки на ветках, распускаются цветы… ) А сколько пальчиков у нас получилось?? (например. 5) Молодцы!!!

- А теперь я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по весеннему лесу… Готовы?? (Да!!) Отлично. А поможет нам отправиться в это путешествие вот этот клубочек… только он не простой…он…..волшебный… он укажет нам дорогу… по которой мы с вами пойдем… а какого он цвета?  (зеленого) правильно. А что у нас зеленого цвета весной? (травка, растения, почки на деревьях, листочки). Молодцы!!! Ну что, идем?? Марина, кати клубочек….  (в сторону дорожки из камешек)

- смотрите… интересная дорожка…. А из чего она сделана? (из камней), а сколько их на дорожке? (много), а какого она цвета (зеленого).

По дорожке нам пройтись, надобно,  ребята.

В лес чудесный мы пойдем, интересное найдем

- Проходим по одному, пожалуйста.

(Проходим по камешкам и оказываемся на поляне цветов…..)

-Ой, а где мы оказались??? (на поляне цветов)

- Посмотрите, какая чудесная  полянка.

Посмотрите, как здесь красиво!

Солнышко греет, и птички поют,

Цветочки всюду тут цветут.

- Вам тут нравится?? (очень). А какие названия цветов вы знаете??? (ответы детей: роза, ромашка, одуванчик, василек…) Молодцы.

А к 8 марта мы с вами делали вот такие цветы.. помните?? Я хотела, чтобы мы с ними поиграли… Только вот случилась беда… Налетел ветер и цветочки разлетелись в разные стороны…А как дует ветер. Знаете?? Вот у меня есть необычный цветочек (на палочке цветок-вертушка), если на него подуть. Он полетит  (дети дуют на цветок, он «летит»)… да, да, вот именно так он и подул… а помогите мне, пожалуйста, цветы найти и собрать в эту корзинку… Готовы??? (собирают цветочки)..

-интересно… а сколько тут цветочков? (много)…давайте посчитаем:… молодцы… здесь их … (например,  10).

-а из чего сделаны цветы? (из цветной бумаги и клея)

 -вы такие молодцы!!! Правильно отвечаете!!! А хотите превратиться в цветочек?? Замечательно!!! Выбирайте себе цветочек на коврике и становитесь на  него.

Разминка:

Говорит цветку цветок: подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка — вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

 А теперь росой умойся, (умываемся)

Отряхнись и успокойся (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все День встречать во всей красе (поворачиваемся друг к другу и улыбаемся)….

- Молодцы… Разминулись мы отлично!! Наш клубочек снова нас в путь зовет… Давайте узнаем, куда нас клубочек приведет дальше….

- Кати клубочек, Егорка… (к мостику из досточек)

 - переходим через мостик.  Посмотрите…

Через ручеёк прошли,

На зелёный луг пришли.

Слышите, поют птички,

Птички - невелички,

(играет музыка, поют птички, на «полянке» стоит на мольберте плакат «Птицы»)

- ой, ребята…посмотрите, ведь это наш с вами плакат с птичками, который мы вместе делали…узнаете? (да). а где они находятся и как называются? (на дереве сидят скворцы, по озеру плывут лебеди, в небе летят ласточки). Молодцы!!! А какие эти наши птицы? (перелетные), а еще есть те, которые зимуют (вороны, воробьи, голуби).. Как мы за ними ухаживаем? (подкармливаем на прогулке зернами, крошками хлеба)….

- ребята, послушайте, как красиво поет птичка…(Воспитатель играет в птичку-свиристелку)… ой… спела и ..улетела… а мы с вами тоже знаем такую песенку… споем??

 (песня «Села птичка на окошко»)

Села птичка на окошко (машем «крылышками» - ручками)

Посиди еще немножко (разводим руки в стороны)

Подожди, не улетай (грозим пальчиком)

Улетела… ай….. (разводим в стороны руки, расстраиваемся)

- Молодцы!! А наш клубочек вновь зовет нас в путь… кати, Ванечка… ребята, смотрите, какие островки… а какие они? (разноцветные).. осторожно проходим… (оказываемся на полянке с «пенечками» (столы))

- ребята, посмотрите… на этой полянке         стоят пенечки, а на них что-то лежит..а что же там? (раскраски цветов и птиц, мелки, цветные карандаши).

Вы все правильно назвали!! Молодцы!!! Но раскрашивать мы будем их позже… а сейчас давайте вспомним… где мы были и что видели..делали..(ответы детей)

- вам понравилось наше путешествие?? Мне тоже… надеемся, и нашим гостям понравилось наше занятие… давайте дружно скажем всем «Спасибо» за внимание и попрощаемся (до свидания).