Формирование самообразования школьника.
Чтобы в будущем молодой человек был конкурентноспособным, учителю необходимо вести ообразовательную деятельность таким образом, чтобы школьник приобретал навыки самообразовательной деятельности. Это будет способствовать реализации принципа непрерывности образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_-_1.docx | 11.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование самообразования школьника
Учитель по роду своей деятельности, обязан создавать такие учебные условия, которые побуждали бы ученика проявлять инициативу в самообразовании. При этом самообразовательная деятельность школьника должна включать в себя не только познавательную деятельность, но и межличностную, отношенческую, творческую (личностное самовыражение) деятельность.
Содержание образовательной деятельности ученика регулируется определенными нормами, регламентами, ценностями, установленными кем-то целевых приоритетов. Эти приоритеты могут не совпадать с потребностями ученика, с его интеллектуальными или иными возможностями, но являются обязательными для него и изменять их ученик не вправе.
Содержание самообразовательной деятельности устанавливается самим учеником. Он сам определяет содержание, качество и объём информации, которую он хочет освоить. Ученик сам определяет, в какие временные сроки он должен овладеть информацией, при этом временные рамки могут, как удлиняться, так и укорачиваться. В процессе самообразовательного освоения информации школьник самостоятельно определяет методы усвоения данного вида знания. Но этим методам мы должны ребёнка обучить.
Противоречия, возникающие между образованием и самообразованием естественны, а потому мы должны их учитывать и находить пути их рационального разрешения.
Роль образования в определении качества самообразования не должна ограничиваться только активизацией учебной деятельности, что чаще всего ошибочно и происходит. Не менее важной является образовательная деятельность, направленная на подготовку школьника к самообразовательной деятельности, на формирование готовности ребёнка к самообразованию.
Важным является и создание условий, которые бы благоприятствовали активной самообразовательной деятельности ученика. Такие условия должны не только «подталкивать» школьника к самообразовательной деятельности, но и способствовать его самоопределению в перспективном плане.
Таким образом, если образовательная деятельность ребёнка направлена не только на академичность знаний, но и на приобретение навыков самообразовательной деятельности, то в таком случае может возникнуть качественная взаимосвязь между образованием и сообразованием, что создаст реальные предпосылки для реализации принципа непрерывности образования молодого человека в будущем.