Самоанализ урока " Историко - бытовой танец"
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока преподавателя
МБОУ ДОД «Локосовская ДШИ»
Новожиловой Арины Сергеевны
Урок по предмету «Историко-бытовой танец» проведён с учащимися 5 хореографического класса семилетнего срока обучения по образовательной программе «Историко-бытовой танец».
Урок проведён по адаптированной рабочей программе «Историко-бытовой танец» для семилетнего срока обучения музыкальных отделений ДШИ.
Тема урока: «Эстетическое развитие учащихся в процессе изучения историко-бытового танца»
Тема урока направлена на изучения материала по историко-бытовому танцу и изучение нового материала рамках данной темы с применением дидактического материала, который позволяет сделать процесс обучения увлекательным, интересным, разносторонним.
Тип урока: Традиционный.
Цель урока:
- освоение детьми происхождения бытовой хореографии, художественно-стилевых направлений;
- владение манерой исполнения поклонов, танцевальных композиций эпохи Средневековья, эпохи Возрождения, XVIII века, XIX века.
Задачи:
- Образовательные:
- формирование базовых хореографических навыков в области историко-бытового танца;
- обучение приемам актерского мастерства;
- развитие исполнительских способностей учащихся;
- организация постановочной и концертной деятельности.
- Развивающие:
- развитие творческих способностей и творческого воображения детей;
- развитие коммуникативных навыков;
- приобщение обучающихся к истории искусства танца;
- развитие интереса обучающихся к традициям русской культуры;
- Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, формирование таких качеств личности как терпение, целеустремленность, выносливость, стремление к самосовершенствованию и творческому росту;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, общей культуры личности ребенка, способностей адаптироваться в современном обществе;
- воспитание понимания значимости танца в жизни народа и лично обучающегося;
- формирование у учащегося собственной системы нравственных и эстетических ценностей;
- формирование потребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья.
Методы, используемые на уроке:
Для достижения поставленных целей и реализации задач учебного предмета «Историко-бытовой танец» используются следующие методы обучения:
1. Наглядный
2. Словесный
3. Практический
План занятий:
1.Организационная часть
вход в класс, поклон.
2.Вводная часть.
Правила занятий.
3.Основная часть.
4. Заключительная часть
В конце урока проведена рефлексия. Ученики попытались ответить на следующие вопросы:
Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило...
В системе хореографического образования дисциплина «Историко-бытовой танец» является многофункциональной и дает возможность обучающимся практически познать историческое развитие танца на композициях средневековья до начала XX века.
«Историко-бытовой танец» имеет художественно-эстетическую направленность, способствует выявлению и развитию интересов ребенка, его творческих возможностей и личного потенциала. Занятия по данной дисциплине приобщают обучающихся к пониманию искусства танца и знакомит с богатейшей художественной культурой прошлого, способствуют формированию художественного вкуса, культуры общения, способности к самовыражению в танце.