Программа по репетиторской практике
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………...1
Календарно – тематический план………………………………………………..4
Содержание программы…………………………………………………………..6
Список литературы………………………………………………………………11
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_repetitorskoy_praktiki.docx | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Ни одна хореографическая постановка не возможно без предварительных репетиций. Репетиция является основным звеном всей учебной, организационно-методической, воспитательной и образовательной работы с коллективом.
По репетиции можно судить об уровне его творческой деятельности, общей эстетической направленности, и характере исполнительских принципов. Репетицию можно представить как сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, предполагающая определенный уровень подготовки исполнителей.
Художественный руководитель детского хореографического коллектива вынужден постоянно искать такие приемы и методы работы с коллективом на репетиции, которые позволили бы успешно решать стоящие перед ним в тот или иной период времени творческие и воспитательные задачи.
Организуя репетиционный процесс, педагог должен заинтересовать обучающихся своей работой, не навязывая ее, а увлекая интересными творческими заданиями. В процессе работы необходимо развивать у детей сознательное отношение к выполняемым заданиям.
Пробуждая в ребенке творческую активность, следует очень тонко, с большим педагогическим тактом направлять его в правильное русло. Заинтересованность, творческую активность следует развивать, не только работая с детьми над ролью, но и дорабатывая уровень исполнения хореографической лексики.
Цель репетиторской практики:
отработка отдельных хореографических номеров и этюдов на уроках в хореографическом коллективе, развитие танцевально-исполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм.
Задачи:
- отработка хореографических номеров и доведение их до концертного уровня;
- развитие танцевальности, чувства позы, умение правильно распределять сценическую площадку;
- развитие музыкальности, координации движений;
- развитие чувства ансамбля (чувства партнерства), двигательно -танцевальных способностей, артистизма;
- приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
- стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности в ансамбле;
- умение преодолевать технические трудности при исполнении сложных комбинаций.
Пройдя все этапы образовательного процесса по данной программе, учащиеся:
должны уметь:
- осуществлять подготовку концертных номеров, партий под руководством преподавателя;
- работать в танцевальном коллективе;
- видеть, анализировать и исправлять свои ошибки ;
- понимать и исполнять указание преподавателя, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции.
должны владеть:
- самостоятельно работать над хореографическим произведением на репетиции;
- обладать чувством ответственности при выступлении на любой сценической площадки;
- преодолевать технические трудности при исполнении сложных комбинаций.
Календарно-тематический план
Месяц | Тема занятий | Количество Часов | |
Теория | Практика | ||
Январь | Совершенствования техники исполнения упражнений историко-бытового танца. | 1 | 6 |
Январь | Подготовка и отработка номеров: - «Окрыленные» - «Жемчужины». | 1 | 6 |
Февраль | Отработка танцевальных композиции историко-бытового танца экзерсис на середине зала. | 1 | 10 |
Февраль | Отработка хореографических постановок: Доведения до концертного уровня исполнения: - «Русалочка» - «Молдавский танец». В исполнении младшей и старшей группы для участия в праздничном концерте посвященного дню защитника отечества 23 февраля. | 1 | 5 |
Март | Отработка танцевальных композиции историко-бытового танца, экзерсис на середине зала. | 1 | 10 |
Март | Отработка хореографических постановок: доведения до концертного уровня исполнения: - «Стиляги» - «Куколка». В исполнении младшей и старшей группы для участия в праздничном концерте посвященного международному женскому дню 8 марта. | 1 | 7 |
Апрель | Отработка хореографических постановок: - «Арабский танец» - «Арагонская хота» - «Шалуны». для участия в фестивали «Золотая россыпь» (г. Лянтор). | 1 | 9 |
Апрель | Отработка и подготовка к итоговому открытому уроку по историко-бытовому танцу. | 0,5 | 1 |
Итого: 61,5 часов
Содержание программы
Тема 1. Совершенствования техники исполнения упражнений историко - бытового танца:
«Павана»
- Одинарный с левой ноги с продвижением вперед;
- Одинарный с правой ноги с продвижением вперед;
- Двойной с левой ноги с продвижением вперед;
- Двойной с правой ноги с продвижением вперед;
- Одинарный с левой/правой ноги с продвижением назад;
- Двойной с левой/правой ноги с продвижением назад.
«Падеграс»
- Исходное положение;
- Основные па;
- Композиция танца.
«Полонез»
- Основной шаг;
- Положения в паре;
- Вступление;
- Фигура первая;
- Фигура вторая;
- Фигура третья.
«Фарандола»
- Первая фигура «Улитка»;
- Вторая фигура «Мосты»;
- Третья фигура «Лабиринт».
Тема 2. Подготовка и отработка номеров:
Хореографическая композиция «Окрыленные»
Вид хореографии: современный танец.
Исполнители: участники старшей группы образовательного хореографического коллектива «Северные узоры». Возраст детей 14-16 лет.
Музыкальное оформление: из репертуара Strange Birds.
Продолжительность танца: 3 мин.00сек.
Краткая характеристика: хореографическая композиция «Окрыленные» поставлена с учетом возрастных особенностей детей. Танцевальная композиция была поставлена на основе элементов классического танца.
Хореографическая композиция «Жемчужины»
Вид хореографии: классический танец.
Исполнители: участники старшей группы образовательного хореографического коллектива «Северные узоры». Возраст детей 14-16 лет.
Музыкальное оформление: из балета «Конек-Горбунок».
Продолжительность танца: 1 мин.10 сек.
Краткая характеристика: хореографическая композиция «Жемчужины» поставлена с учетом возрастных особенностей детей. Танцевальная композиция была поставлена на основе элементов классического танца.
Тема 3. Отработка танцевальных композиции историко-бытового танца экзерсис на середине зала:
«Крестьянский бранль»
- основные положения рук;
- основные положения корпуса;
- основные положения рук в паре;
- основные шаги.
«Менуэт»
- Основной шаг менуэта XVII века (pas menuet);
- Второй шаг (pas menuet) (два такта по ¾);
- Разновидность второго шага;
- Balance вправо;
- Pas grave;
- Balance-menuet;
- Первая фигура;
-Вторая фигура.
«Гавот»
- pas chasse;
- pas balance;
- pas glissade;
- pas assemble;
- pas jete;
- entrechat quatre;
- pas emboite.
«Краковяк»
- Основной бег;
- Галоп по кругу;
- Галоп в паре;
- Притоп;
- Па галя;
- Прыжок в 6-й позиции;
- Флик-Фляк.
«Мазурка»
- Pas gala (парадное па);
- Pas couru (легкий бег);
- Второй вид pas couru;
- Pas boiteux en tournant или tour sur place;
- Закрытый поворот;
- Открытый поворот;
- Coup de talon (голубец);
- Pas coupe.
Тема 4. Отработка хореографических постановок. Доведения до концертного уровня исполнения:
Хореографическая композиция «Русалочка»
Вид хореографии: современный танец.
Исполнители: участница старшей группы образовательного хореографического коллектива «Северные узоры». Возраст детей 14 лет.
Музыкальное оформление: из репертуара Ильи Конева.
Продолжительность танца: 2 мин. 38сек.
Краткая характеристика: хореографическая композиция «Русалочка» поставлена основе лексики современного танца.
Хореографическая композиция «Молдавский танец»
Вид хореографии: народный танец.
Исполнители: участники старшей группы образовательного хореографического коллектива «Северные узоры». Возраст детей 11-13 лет.
Музыкальное оформление: народная молдавская музыка.
Продолжительность танца: 3 мин.40сек.
Краткая характеристика: хореографическая композиция поставлена на основе элементов народного молдавского танца.
Тема 5. Отработка танцевальных композиции историко-бытового танца, экзерсис на середине зала:
- «Павана»
- «Падеграс»
- «Полонез»
- «Фарандола»
- «Крестьянский бранль»
- «Менуэт»
- «Гавот»
- «Краковяк»
- «Мазурка»
Тема 6. Отработка хореографических постановок. Доведения до концертного уровня исполнения:
Хореографическая композиция «Стиляги»
Вид хореографии: эстрадный танец.
Исполнители: участники старшей группы образовательного хореографического коллектива «Северные узоры». Возраст детей 14-16 лет.
Музыкальное оформление: композитор Elvis Aaron Presley.
Продолжительность танца: 3 мин.40сек.
Краткая характеристика: хореографическая композиция поставлена на материале эстрадного танца «Буги – вуги».
Хореографическая композиция «Куколка»
Вид хореографии: классический танец.
Исполнители: участница старшей группы образовательного хореографического коллектива «Северные узоры». Возраст 11 лет.
Музыкальное оформление: композитор Yann Tirsen.
Продолжительность танца: 2 мин.38сек.
Краткая характеристика: хореографическая композиция «Куколка» поставлена с использованием пальцевой техники классического танца.
Тема 7. Отработка хореографических постановок:
- «Арагонская хота»
- «Шалуны»
- «Арабский танец».
Тема 8. Отработка и подготовка к итоговому открытому уроку по историко-бытовому танцу:
- «Павана»
- «Падеграс»
- «Полонез»
- «Фарандола»
- «Крестьянский бранль»
- «Менуэт»
- «Гавот»
- «Краковяк»
- «Мазурка».
1. Белозерова В.В. «Традиционная культура Орловского края». Орел, 2005г.
2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Санкт-Петербург, 2000.
3 . Громова Е.Н. «Детские танцы из классических балетов с нотным приложением». «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ». Санкт-Петербург, 2010.
4. Заикин Н.И., Заикина Н.А. «Областные особенности русского народного танца». Часть I, Орел, 1999.
5. Заикин Н.И., Заикина Н.А. «Областные особенности русского народного танца». Часть II, Орел, 2004.
6. Климов А.А. «Основы русского народного танца». Москва: «Искусство», 1981.
7. Ткаченко Т.С. «Народный танец». Москва: «Искусство», 1954.
8. Ткаченко Т.С. «Народные танцы». Москва: «Искусство», 1975.
9. Устинова Т.А. «Избранные русские народные танцы». Москва:
«Искусство», 1996.