КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по Художественно – эстетическому развитию детей средней группы (интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»)«Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по Художественно – эстетическому развитию детей средней группы (интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»)
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, два образца украшенных фартучков, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения, «волшебная» полочка для детских работ.
Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись); развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Ход НОД
1 часть. Вступительная
- Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой Вас ждём.
- Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?
- Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.
- Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?
- Правильно, ребята, надо одеть фартучек.
- Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.
- Вижу, только они совсем не украшены.
- Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?
- У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.
- Чем украшен этот фартук?
- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
- Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов.
- Сколько полосок нарисовано на фартуке?
- Правильно, на фартуке нарисовано семь полосек.
- А как нарисовать цветы?
- Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.
- А какой узор между полосками?
- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
- Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
- Молодцы, зелёные. А цветы?
- Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.
- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Что изменилось?
- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка. Посмотрим ещё на оба фартучка. Чем они похожи?
- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
- Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?
- Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.
- Подумайте, как вы их расположите: листочки и цветочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
- Мы с Мишуткой будем смотреть как Вы рисуете.
Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?)
3 часть. Анализ детских работ.
- Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу полочку. Давайте на них посмотрим. И ты Мишенька посмотри.
- Катя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?
- Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цвеиочки.
- Мишенька, тебе нравится наши фартучки?
- Конечно, нравится?
- Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей.
- Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостей.
- А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulakhtina-zanyatie1.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, два образца украшенных фартучков, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения, «волшебная» полочка для детских работ.
Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись); развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Ход НОД
1 часть. Вступительная
- Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой Вас ждём.
- Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?
- Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.
- Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?
- Правильно, ребята, надо одеть фартучек.
- Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.
- Вижу, только они совсем не украшены.
- Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?
- У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.
- Чем украшен этот фартук?
- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
- Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов.
- Сколько полосок нарисовано на фартуке?
- Правильно, на фартуке нарисовано семь полосек.
- А как нарисовать цветы?
- Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.
- А какой узор между полосками?
- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
- Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
- Молодцы, зелёные. А цветы?
- Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.
- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Что изменилось?
- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка. Посмотрим ещё на оба фартучка. Чем они похожи?
- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
- Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?
- Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.
- Подумайте, как вы их расположите: листочки и цветочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
- Мы с Мишуткой будем смотреть как Вы рисуете.
Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?)
3 часть. Анализ детских работ.
- Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу полочку. Давайте на них посмотрим. И ты Мишенька посмотри.
- Катя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?
- Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цвеиочки.
- Мишенька, тебе нравится наши фартучки?
- Конечно, нравится?
- Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей.
- Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостей.
- А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.