КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по Художественно – эстетическому развитию детей подготовительной группы (интеграция с образовательной областью «Социально - клммуникативное развитие») «Что такое огонь?»
Тема: «Что такое огонь?» в подготовительной группе по экологическому образованию
Программное содержание: познакомить детей с огнём как явлением неживой природы; показать необходимость огня как условия жизни на Земле; познакомить с историей использования огня человеком; активизировать словарный запас: работать, приручим.
Демонстративный материал: спички, 2 свечки, рисунки, кукла Катюша, хрестоматия С.Я. Маршак «Пожар».
Предварительная работа: чтение произведения С.Я.Маршак «Пожар», рассматривание иллюстраций про пожарные ситуации.
Ход НОД
- Дети, скажите какой сейчас месяц, число, год? (ответы детей)
- Какая на улице погода? (Ответы детей)
- Для чего служит огонь? (ответы детей)
- Какую пользу приносит огонь для детей? (ответы детей)
- А какой вред? (ответы детей)
Загадываю загадки про огонь:
«Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего,
Все любят меня
И все губят меня»(огонь)
«В камне спал,
По железу встал,
По дереву парил,
Как сокол пролетел»(огонь)
- Как Вы уже догадались тема нашего занятия сегодня о пожарах. Я расскажу происхождения огня и как пользуется «авторитетом» во всём мире.
Чтение произведения С.Я. Маршак «Пожар».
- Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это кукла Катюша.
- Катюша, что с тобой случилось? Почему у тебя рука забинтована?
- Слушала я с вами про пожарных, какие они храбрые и решила поиграть в пожарного. Взяла спички, хотела сделать маленький пожар, а потом его потушить.
- Ой, Катюша! Ты меня пугаешь!? Дети, разве можно в такую игру играть? Чем это может окончится?(ответы детей)
- Да, ребята, Вы правы. Вот я и обожгла руку. Хорошо, что Доктор Айболит рядом оказался. Он и огонь потушить помог и руку обожженную забинтовал. Кто этот огонь выдумывал, зачем он нужен?
- Присаживайся к нам, Катюша, и послушай рассказ об огне. Начинаю рассказывать об истории огня.
«Огонь необходим всему живому на Земле, хотя и огонь очень коварен. У многих народов есть сказки и легенды, в которых рассказывается о том, как в древности. Боги создавали мир из четырёх составляющих частей или как их называют четырёх стихий. Назовите, их? (ответы детей: вода, Земля, воздух, огонь)»
- Скажите, для чего служат стихии в жизни человека? (ответы детей). Продолжаю рассказывать.
«Мир, который мы видим вокруг питает и поддерживает огонь. Люди с древности почитали огонь, называли его священным, относились к нему как божеству. В некоторых странах люди специально строят храмы Огня. В центре храма в специальных чашах горел священный огонь и люди приходили поклониться ему. В наших церквах постоянно горят свечи, потому что огонь своим светом и теплом очищает окружающее пространство, снимая болезни, усталость, уничтожает тьму и страх. Если вы очень устали, у вас плохое настроение попросите родителей зажечь свечу, посидите, посмотрите на пламя и силы вновь вернуться к вам».
- А сейчас давайте придумаем и нарисуем для нашей Катюше знак «Спички детям не игрушки», чтоб она его взяла собой домой и всегда помнила правила поведения со спичками? (Дети совместно придумывают и рисуют знак).
- Ребята, вы устали? Давайте с вами проведём физминутку. Провожу физминутку:
Получили мы подарки
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки мы берём
Строим мы красивый дом
Строим быстро, строим скоро.
Дом растёт всё выше, выше
Есть карниз, труба и крыша
После физминутку продолжаю рассказ. «Древние люди знали об этом свойстве огня. Издавна на Руси устраивали праздники, когда зажигали костры и люди прыгали через них, тем самым очищали себя»
- Скажите, дети в каких сказках Вы слушали про огонь? (ответы детей)
«В наши дни огонь зажигают у памятников павшим героям. 150 лет назад изобрели спички (показываю спички): удобные, лёгкие, зажигательные палочки.
В диалог вступает Катя.
- Мне такой огонь нравится?
- Человек не только «приручил» огонь, но и заставил на себя «работать».
- Как это «работать»?
- Скажите, где он может «работать»(ответы детей). Огонь оказался хорошим работником. Сейчас он трудится на заводах и тепловых электростанциях, выводят в космос спутники Земли.
- Дети, посмотрите на руку Катюши и запомните, что огонь всегда таит в себе и опасность. Огонь выйдя из под контроля, он становится не другом, а врагом, который уничтожает целые города и тогда человеку приходится выходить вступать. (показываю рисунок). Люди говорят : «Из искры возгорится пламя!»
- Объясните, как Вы это понимаете?(ответы детей)
- Вам нравятся, как горят наши свечки?
- Оставим их гореть, когда пойдём гулять? (ответы детей).
- Представьте, что у нас в группе начался пожар. Что нужно делать? (ответы детей)
- А если воды в кранах не оказалось? Чем можно потушить огонь? (ответы детей). В разговор вступает Катюша.
- Спасибо, ребята, я узнала много интересного . Огонь на Земле появился очень давно и сопровождает его всю жизнь. Нас не будет, а огонь будет всегда! Я больше никогда играть со спичками и всех друзей научу правилами пожарной безопасности.
Вопросы на закрепления
- О чём нам рассказывал С.Я. Маршак в стихотворении?
- Как нужно вызывать пожарную команду по телефону?
- Как нужно обращаться с огнём?
Дети, Вы уже поняли, что огонь может принести не только пользу, но и обернуться вредом всему живому!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulakhtina-zanyatie2.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что такое огонь?» в подготовительной группе по экологическому образованию
Программное содержание: познакомить детей с огнём как явлением неживой природы; показать необходимость огня как условия жизни на Земле; познакомить с историей использования огня человеком; активизировать словарный запас: работать, приручим.
Демонстративный материал: спички, 2 свечки, рисунки, кукла Катюша, хрестоматия С.Я. Маршак «Пожар».
Предварительная работа: чтение произведения С.Я.Маршак «Пожар», рассматривание иллюстраций про пожарные ситуации.
Ход НОД
- Дети, скажите какой сейчас месяц, число, год? (ответы детей)
- Какая на улице погода? (Ответы детей)
- Для чего служит огонь? (ответы детей)
- Какую пользу приносит огонь для детей? (ответы детей)
- А какой вред? (ответы детей)
Загадываю загадки про огонь:
«Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего,
Все любят меня
И все губят меня»(огонь)
«В камне спал,
По железу встал,
По дереву парил,
Как сокол пролетел»(огонь)
- Как Вы уже догадались тема нашего занятия сегодня о пожарах. Я расскажу происхождения огня и как пользуется «авторитетом» во всём мире.
Чтение произведения С.Я. Маршак «Пожар».
- Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это кукла Катюша.
- Катюша, что с тобой случилось? Почему у тебя рука забинтована?
- Слушала я с вами про пожарных, какие они храбрые и решила поиграть в пожарного. Взяла спички, хотела сделать маленький пожар, а потом его потушить.
- Ой, Катюша! Ты меня пугаешь!? Дети, разве можно в такую игру играть? Чем это может окончится?(ответы детей)
- Да, ребята, Вы правы. Вот я и обожгла руку. Хорошо, что Доктор Айболит рядом оказался. Он и огонь потушить помог и руку обожженную забинтовал. Кто этот огонь выдумывал, зачем он нужен?
- Присаживайся к нам, Катюша, и послушай рассказ об огне. Начинаю рассказывать об истории огня.
«Огонь необходим всему живому на Земле, хотя и огонь очень коварен. У многих народов есть сказки и легенды, в которых рассказывается о том, как в древности. Боги создавали мир из четырёх составляющих частей или как их называют четырёх стихий. Назовите, их? (ответы детей: вода, Земля, воздух, огонь)»
- Скажите, для чего служат стихии в жизни человека? (ответы детей). Продолжаю рассказывать.
«Мир, который мы видим вокруг питает и поддерживает огонь. Люди с древности почитали огонь, называли его священным, относились к нему как божеству. В некоторых странах люди специально строят храмы Огня. В центре храма в специальных чашах горел священный огонь и люди приходили поклониться ему. В наших церквах постоянно горят свечи, потому что огонь своим светом и теплом очищает окружающее пространство, снимая болезни, усталость, уничтожает тьму и страх. Если вы очень устали, у вас плохое настроение попросите родителей зажечь свечу, посидите, посмотрите на пламя и силы вновь вернуться к вам».
- А сейчас давайте придумаем и нарисуем для нашей Катюше знак «Спички детям не игрушки», чтоб она его взяла собой домой и всегда помнила правила поведения со спичками? (Дети совместно придумывают и рисуют знак).
- Ребята, вы устали? Давайте с вами проведём физминутку. Провожу физминутку:
Получили мы подарки
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки мы берём
Строим мы красивый дом
Строим быстро, строим скоро.
Дом растёт всё выше, выше
Есть карниз, труба и крыша
После физминутку продолжаю рассказ. «Древние люди знали об этом свойстве огня. Издавна на Руси устраивали праздники, когда зажигали костры и люди прыгали через них, тем самым очищали себя»
- Скажите, дети в каких сказках Вы слушали про огонь? (ответы детей)
«В наши дни огонь зажигают у памятников павшим героям. 150 лет назад изобрели спички (показываю спички): удобные, лёгкие, зажигательные палочки.
В диалог вступает Катя.
- Мне такой огонь нравится?
- Человек не только «приручил» огонь, но и заставил на себя «работать».
- Как это «работать»?
- Скажите, где он может «работать»(ответы детей). Огонь оказался хорошим работником. Сейчас он трудится на заводах и тепловых электростанциях, выводят в космос спутники Земли.
- Дети, посмотрите на руку Катюши и запомните, что огонь всегда таит в себе и опасность. Огонь выйдя из под контроля, он становится не другом, а врагом, который уничтожает целые города и тогда человеку приходится выходить вступать. (показываю рисунок). Люди говорят : «Из искры возгорится пламя!»
- Объясните, как Вы это понимаете?(ответы детей)
- Вам нравятся, как горят наши свечки?
- Оставим их гореть, когда пойдём гулять? (ответы детей).
- Представьте, что у нас в группе начался пожар. Что нужно делать? (ответы детей)
- А если воды в кранах не оказалось? Чем можно потушить огонь? (ответы детей). В разговор вступает Катюша.
- Спасибо, ребята, я узнала много интересного . Огонь на Земле появился очень давно и сопровождает его всю жизнь. Нас не будет, а огонь будет всегда! Я больше никогда играть со спичками и всех друзей научу правилами пожарной безопасности.
Вопросы на закрепления
- О чём нам рассказывал С.Я. Маршак в стихотворении?
- Как нужно вызывать пожарную команду по телефону?
- Как нужно обращаться с огнём?
Дети, Вы уже поняли, что огонь может принести не только пользу, но и обернуться вредом всему живому!