Разработка урока по русскому языку. Ударение. УМК "Перспектива".
Разработка урока по русскому языку. УМП "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_rus.yaz_._udarenie.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по русскому языку в 1 классе.
Автор: Голубева Н.В.
УМК: «Перспектива»
Учебник: Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Русский язык»
Класс: 1
Тема урока: Ударение
Тип урока: ОНЗ в технологии деятельностного метода
Основные цели:
1) развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать роль ударения в различении смысла слова; развивать орфоэпическую культуру учащихся.
2) содействовать развитию умения работать в паре, в группе, самостоятельно строить и применять новое знание;
3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ; содействовать воспитанию трудолюбия на уроке, чуткого, уважительного отношения друг к другу.
Оборудование: учебник «Русский язык» 1 класс, авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева; электронное приложение к учебнику; компьютер, проектор, экран.
Демонстрационный материал: электронное приложение к учебнику; эталоны, листы со словами портфель, щавель, столяр, хвоя.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности:
Цель: создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации;
- Чему были посвящены наши последние уроки?
- Сегодня мы продолжим наше знакомство с делением слов на слоги и откроем ещё одно новое знание.
- Как вы будете это делать? Назовите 2 способа учебной деятельности. (Сначала выясним, что мы не знаем, затем сами построим новое знание.)
- Что нужно делать, если хочешь получить новые знания? (трудиться, работать самому.)
- Давайте вспомним правило. (Терпение в работе, к другим.)
- Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания. Теперь в путь, друзья. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.
- Урок мы с вами начнем с минутки чистописания. Сегодня в гостях у нас буква о.
(Работа в тетрадях.)
- Что вы расскажете о букве о?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.
Цель:
1) актуализировать знание о делении на слоги;
2) тренировать умения определять ударный слог
3) активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, обобщение;
4) мотивировать учащихся к выполнению пробного действия;
5) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
6) организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в обосновании правильности полученного результата.
- Как вы думаете, чем мы сейчас займемся?
(Повторим то, что нам понадобится для открытия нового знания)
- открываем учебники и смотрим упражнение 131.
- составьте модели слов.(Работа с моделями слов крýжки — кружки́ на доске и в тетрадях.)
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель:выявить и зафиксировать место и причину затруднения.
- Что интересного вы заметили?
Учитель подводит учеников к выводу: слова по значению различны, но по звуковому составу одинаковы.
- Что вам помогает различать эти слова по смыслу. (ударение ) Как узнали куда ставить ударение?
(Установив ударный слог в каждом слове, дети приходят к заключению, что значение слова зависит от места ударения.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
1) создать условия для формулирования учащимися конкретной цели будущих учебных действий;
2) согласовать тему урока;
3) организовать выбор учащимися способа и средств для построения нового знания;
4) создать условия для составления учащимися плана дальнейших действий для достижения цели.
Организация учебного процесса на этапе 4:
- А что нам поможет понять значение этих слов?
(Ударение)
- О чем же поговорим сегодня? Назовите тему урока.
(Ударение)
-Что нужно сделать, чтобы открыть новое знание?
(Построить план действий)
План открытия нового знания. (на доске)
1. Прочитайте слова. Разделить на слоги.
2. Все ли слоги произносятся с одинаковой силой?
3. Определите, какой звук ударный и в каком слоге находится.
4. Сделайте вывод.
- Сейчас мы будем работать в парах. Вспомните правила работы в парах. (проговорите их друг другу).
Учащиеся наблюдают, что в слове не все слоги произносятся с одинаковой силой: один произносится сильнее (ударный слог), другой слабее (безударный слог).
Работа в парах.
Вывод: Ударный гласный звук является более длительным, чем безударный.
5. Реализация построенного проекта.
Цель:
1) организовать построение эталона в командах;
2) организовать фиксацию нового способа действий в речи и с помощью эталона;
3) зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.
Работа по электронному приложению к учебнику.
- Что же нам нового расскажет наш профессор Самоваров?
(Ответы учеников.)
- Над буквой ё можно не ставить знака ударения, так как она всегда обозначает ударный гласный звук.
Можно прочитать шуточное стихотворение:
— Расскажи-ка, буква «ё»,
Как твоё житьё-бытьё.
Буква «ё» даёт отчёт:
— Славно жизнь моя течёт:
С ударением дружу, потому и не тужу.
6. Первичное закрепление.
Цель:
создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного способа действий с проговариванием во внешней речи.
- Сейчас работаем в парах упражнение из рабочей тетради.(стр.35, упр.1)
Работаем на экране по электронному приложению к учебнику. Подбери к картинкам слова.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
- тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий;
- 2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки;
- 3) создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Работа по электронному приложению к учебнику. Помоги сове.
1-ый ряд – 1-ый дуб, 2-ой ряд – 2-ой дуб, 3-ий ряд – 3-ий дуб.
Проверка с экрана.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
1) организовать повторение правила написания большой буквы;
2) организовать повторение способов определения трудных мест в словах.
- Прочитайте слова. Учитесь их правильно произносить.
- Работа со словарным словом портфель (запоминание его правильного произношения с помощью рифмовки, каллиграфическая запись слова портфель с орфографическим проговариванием и подбором слова, близкого по значению)
Работа по электронному приложению к учебнику.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1)организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности;
2) создать условия для фиксации учащимися в речи нового знания о роль ь в словах.
3) организовать фиксацию затруднений, которые остались, и способов их преодоления;
4) организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.
Организация учебного процесса на этапе 9:
- Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)
- Что нового вы узнали?
- Достигли ли цели урока? Докажите.
- У кого получилось открыть новый способ самому? Докажите.
- Кому не удалось, почему?
- Оцените свою деятельность на лестнице успеха.
- Если у вас сегодня все получилось, и самостоятельная работа была выполнена без ошибок, то поставьте себя на верхнюю ступеньку.
- Если открытие вам удалось сделать, и в самостоятельной работе только 1 ошибка – поставьте себя на 2 ступеньку.
- Если у вас после урока осталось много вопросов, и в самостоятельной работе 2 и больше ошибок, поставьте себя на 3 ступеньку.
- Молодцы, те, кто не побоялся признать, что у него остались вопросы. Ребята, что мы порекомендуем, тем, кто поставил себя на 3 ступеньку?
- А остальным не нужно больше тренироваться? (нужно)
портфель
щавель
столяр
хвоя