Комплексное развивающее занятие в первой младшей группе: "Котёнок"

Булахтина Елена Олеговна

Комплексное развивающее занятие в первой младшей группе: "Котёнок"

Программное содержание:

  1.Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

2.Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)

3.Развивать умение эмитировать действия животных.

4.Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.

5.Учить рисовать прямые линии и правильно держать карандаш.

6.Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Материал: 1/2 листа бумаги формата А4 с изображением кота (для всех детей),карандаши по количеству детей, накрытая салфеткой вазочка с печеньем.

Предварительная работа:

  1.Чтение художественных произведений о животных.

2.Рассматривание иллюстраций в книгах.

3.Загадывание загадок о животных.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня не одни.

Гости кошечка пришла.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно “здравствуй” говорить.

Кошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кошка – Анфиса.

Дети: Здравствуйте, Кошка- Анфиса

Воспитатель: А как можно назвать ласково? (Анфисочка, Фисочка).  Посмотрите, какой она красивая, мягкая, пушистая. Погладьте её. А где у кошки ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (дети показывают и называют). Анфиса наши дети хотят с тобой поиграть.

Логаритмическая игра«Киска».
 

Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись,
А деточка пойдет,
Через киску упадет.
II. Дидактическая игра “Котик играет в прятки”.

Кошка- Анфиса: Ребята, я очень люблю играть в прятки. Давайте поиграем? Я буду прятаться , а вы меня будете искать. (кошка прячется под стул, на стул, в корзину, дети находят его и называют место, где котик спрятался). Какие вы молодцы! Но мне пора идти домой к своим котятам. А чтобы вы меня не забывали я подарю свою фотографию. По пути к нам я сфотографировалась.

Воспитатель: Анфиса, а где уже у тебя усы?

Анфиса: О, ребята, помогите мне нарисовать усы?

Воспитатель: Давайте поможем котику? (Дети соглашаются). А перед рисованием сделаем гимнастику для пальчиков.

III. Пальчиковая гимнастика “Котята”.

Воспитатель: (читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

IV. Рисование “У котика усы”.

(Педагог раздаёт заготовки <Рисунок 1>, показывает, как правильно держать карандаш. Дети рисуют усы – горизонтальные линии. По окончании работы педагог от имени котика благодарит детей и хвалит за хорошую работу).

Анфиса:Какие,молодцы! Спасибо вам!  А теперь я  приглашаю нас поиграть.

V. Речевая подвижная игра “Мы котята”.

(Педагог предлагает детям изобразить котят.Он произносит рифмовку, а малыши выполняют описываемые в ней движения).

Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.

И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

Анфиса: Спасибо, что Вы нарисовали мне усы.Мнеочень понравилось, как вы играли. 

Воспитатель:Молодцы, дети! Кошка - Анфиса так рада, что мы нарисовали ей усы на фотографии.  Ребята, мы сегодня на занятии играли, в игру «Киска» в прятки, делали пальчиковую гимнастику «Котята», рисовали Анфисе усы на фотографии, играли в речевую подвижную  игру «Мы котята».

Анфиса: Я приготовила для Вас угощение! Теперь я побежала до своих котят. До свиданья, ребята!

Воспитатель и дети: До свиданья, Кошка- Анфиса. Давайте немного отдохнём.

Минутка для отдыха

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши. )

Мы сегодня с вами, молодцы!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v1ml.gr_.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное развивающее занятие в первой младшей группе: "Котёнок"

Программное содержание:

  1.Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

2.Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)

3.Развивать умение эмитировать действия животных.

4.Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.

5.Учить рисовать прямые линии и правильно держать карандаш.

6.Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Материал: 1/2 листа бумаги формата А4 с изображением кота (для всех детей),карандаши по количеству детей, накрытая салфеткой вазочка с печеньем.

Предварительная работа:

  1.Чтение художественных произведений о животных.

2.Рассматривание иллюстраций в книгах.

3.Загадывание загадок о животных.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня не одни.

Гости кошечка пришла.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно “здравствуй” говорить.

Кошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кошка – Анфиса.

Дети: Здравствуйте, Кошка- Анфиса

Воспитатель: А как можно назвать ласково? (Анфисочка, Фисочка).  Посмотрите, какой она красивая, мягкая, пушистая. Погладьте её. А где у кошки ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (дети показывают и называют). Анфиса наши дети хотят с тобой поиграть.

Логаритмическая игра «Киска».

Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись,
А деточка пойдет,
Через киску упадет.
II. Дидактическая игра “Котик играет в прятки”.

Кошка- Анфиса: Ребята, я очень люблю играть в прятки. Давайте поиграем? Я буду прятаться , а вы меня будете искать. (кошка прячется под стул, на стул, в корзину, дети находят его и называют место, где котик спрятался). Какие вы молодцы! Но мне пора идти домой к своим котятам. А чтобы вы меня не забывали я подарю свою фотографию. По пути к нам я сфотографировалась.

Воспитатель: Анфиса, а где уже у тебя усы?

Анфиса: О, ребята, помогите мне нарисовать усы?

Воспитатель: Давайте поможем котику? (Дети соглашаются). А перед рисованием сделаем гимнастику для пальчиков.

III. Пальчиковая гимнастика “Котята”.

Воспитатель : (читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

IV. Рисование “У котика усы”.

(Педагог раздаёт заготовки <Рисунок 1>, показывает, как правильно держать карандаш. Дети рисуют усы – горизонтальные линии. По окончании работы педагог от имени котика благодарит детей и хвалит за хорошую работу).

Анфиса: Какие,молодцы! Спасибо вам!  А теперь я  приглашаю нас поиграть.

V. Речевая подвижная игра “Мы котята”.

(Педагог предлагает детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а малыши выполняют описываемые в ней движения).

Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.

И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

Анфиса: Спасибо, что Вы нарисовали мне усы. Мне очень понравилось, как вы играли.  

Воспитатель: Молодцы, дети! Кошка - Анфиса так рада, что мы нарисовали ей усы на фотографии.  Ребята, мы сегодня на занятии играли, в игру «Киска» в прятки, делали пальчиковую гимнастику «Котята», рисовали Анфисе усы на фотографии, играли в речевую подвижную  игру «Мы котята».

Анфиса: Я приготовила для Вас угощение! Теперь я побежала до своих котят. До свиданья, ребята!

Воспитатель и дети: До свиданья, Кошка- Анфиса. Давайте немного отдохнём.

Минутка для отдыха

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши. )

Мы сегодня с вами, молодцы!