"Беседа о лете"
Мы все очень любим лето. Бесодовать с детьми о лете очень интерено и полезно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_lete.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о лете.
Программное содержание:
- Учить устанавливать связь между комплексом условий ( тепло, свет, влага ) и состоянием растений и животных.
- Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
- Воспитывать желание делится своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Развивающая среда:
- Иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букетов цветов.
Модель « Условия для роста растений».
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение Е.Трутневой:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы,
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна-
Значит это уже - ( лето),
Значит, кончилась- (весна).
Предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит назвать летние месяцы .Что же за месяц – июнь?
Какие приметы июня вы можете назвать ? (можно использовать календарь погоды для характеристики летних примет ), как сейчас выглядят леса, скверы, парки ? Чем заняты и как ведут себя птицы , животные ?Каких насекомых вам приходилось наблюдать ?
Вопросы:
- Какой же месяц приходит на смену июню?
- Что вы знаете об июле?
- Как светит солнце в это время года?
- Какая вода в реке?
- Какие осадки выпадают летом?
- Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?
- Какие работы приходится выполнять людям в огородах, садах, полях?
Июль-середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга : солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют « грозовиком », а за жаркие дни « жарником». В полях отцветают хлеба, но еще цветет греиха и подсолнечник, на лугах – сенокос. В лесу и саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться : сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы :прополка, окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом ? После июля наступает последний месяц лета август. Август – хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах ? Как ведут себя в августе звери и птицы? Какие изменения произошли в погоде?
В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они ещё жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те что у июля. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.
Воспитатель задает вопросы детям: дети вы летом ходили на поле, луг, в сад, огород ? Сейчас мы с вами поиграем в игру и вспомним, что, где растет (дети соревнуются, кто скорее отберет карточки с растениями и закроет пустые клетки на больших картах, на которых нарисованы лес, поле , сад, огород и луг).
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки мелькают
Раз, два, три, четыре,
Полетели закружились.(имитация движений.)
Вопрос: для того чтобы эти растения выросли, необходимо что? (тепло, влага, свет ).
Рассказ детей по модели «Условия для роста растений».
Анализ деятельности детей.