"Беседа о лете"

Минниахмитова Миляуша Миннулловна

Мы все очень любим лето. Бесодовать с детьми о лете  очень интерено и полезно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_lete.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

                     Беседа о лете.

Программное содержание:

  • Учить устанавливать связь между комплексом условий ( тепло, свет, влага ) и состоянием растений и животных.
  • Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
  • Воспитывать желание делится своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Развивающая  среда:

  • Иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букетов цветов.

Модель « Условия для роста растений».

                                            Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Е.Трутневой:

                          Если в небе ходят грозы,

                          Если травы расцвели,

                          Если рано утром росы,

                          Гнут былинки до земли,

                          Если в рощах  над калиной

                          Вплоть до ночи гул пчелиный,

                          Если солнышком согрета

                          Вся вода в реке до дна-

                          Значит это уже - ( лето),

                          Значит, кончилась- (весна).

Предлагает  вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит  назвать летние месяцы .Что же за месяц – июнь?

Какие приметы июня вы можете назвать ? (можно использовать календарь погоды для характеристики летних примет ), как сейчас выглядят леса, скверы, парки ? Чем заняты и как ведут себя птицы , животные ?Каких насекомых вам приходилось наблюдать ?

Вопросы:

  1. Какой же месяц приходит на смену июню?
  2. Что вы знаете об июле?
  3. Как светит солнце в это время года?
  4. Какая вода в реке?
  5. Какие осадки выпадают летом?
  6. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?
  7. Какие работы приходится выполнять людям в огородах, садах, полях?

Июль-середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется  крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга : солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив  солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют « грозовиком », а за жаркие дни  « жарником». В полях отцветают хлеба, но еще цветет греиха и подсолнечник, на лугах – сенокос. В лесу и  саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться : сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы :прополка, окучивание, полив. Что необходимо  для роста растений именно летом ? После июля наступает последний месяц лета август. Август – хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? Каким трудом  занимаются люди в августе в садах и огородах ? Как ведут себя в августе звери и птицы? Какие изменения произошли в погоде?

     В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они ещё жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те что у июля. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.

     Воспитатель задает вопросы детям: дети вы летом ходили на поле, луг, в сад, огород ? Сейчас мы с вами поиграем в игру и вспомним, что, где растет (дети соревнуются, кто скорее отберет карточки с растениями  и закроет пустые клетки на больших картах, на которых нарисованы лес, поле , сад, огород и луг).

                 Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Крылья пестрые мелькают

 В поле бабочки мелькают

Раз, два, три, четыре,

Полетели закружились.(имитация движений.)

      Вопрос: для того чтобы эти растения выросли, необходимо что? (тепло, влага, свет ).

Рассказ детей по модели «Условия для роста растений».

Анализ  деятельности детей.