Неуверенные дети. Как поддержать неуверенного ученика

Голубятникова Татьяна Николаевна

Памятка для учителей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_neuverennye_deti.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неуверенные дети.

Как поддержать неуверенного ученика.

Памятка для учителей и  родителей

    Как проявляется неуверенность.

   

     Неуверенные дети  

  • приспосабливаются, бездумно следуют общему мнению и модным тенденциям.
  • не умеют опираться на собственное мнение и склонны прибегать к помощи других людей.
  • не могут самостоятельно проверить качество своей работы: они сами себе не доверяют.
  • списывают не потому, что не знают ответа, а потому, что не уверены в правильности своих знаний и решений.
  • испытывают затруднения при необходимости самостоятельного выбора стратегии  решения.

            В подобной ситуации они обычно обращаются за помощью к одноклассникам или родителям    

            (особенно при выполнении домашнего задания).

  • часто подолгу не могут приступить к выполнению задания, но достаточно подсказать им первый шаг, как они начинают работать.
  • не умеют отстаивать собственную точку зрения.
  • хорошо справляются с теми заданиями, где требуется работа по образцу.

Причины возникновения неуверенности.

Постоянная критика и замечания со стороны взрослых, когда ребёнку постоянно транслируется уверенность в том, что он не может принять правильное решение.

      Трудности на экзаменах

  • неумение принимать самостоятельные решения;
  • неумение опираться на собственные ресурсы.
  • неумение самостоятельно выбирать  стратегии деятельности

      Стратегии поддержки

  • неуверенный ребенок должен получить положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора.
  • необходимо воздерживаться от советов и рекомендаций, лучше предложить выбрать ему самому и терпеливо дождаться, когда он примет решение («Как ты думаешь, с чего лучше начать?»).
  • необходимо уменьшить долю контроля  за ребёнком и выражать ему поддержку в случаях, когда он примет самостоятельное решение.
  • постоянно внушать ребёнку уверенность в его способности к самостоятельной работе.
  • постоянно поддерживать ребёнка простыми фразами, способствующими созданию ситуации успеха: «Нужно попробовать, только тогда может что – то получиться» ,«Я уверен, у тебя все получится», «Ты обязательно справишься», «Без твоей помощи не обойтись», «Только тебе я могу доверять».
  • ни в коем случае нельзя говорить фраз типа «Подумай еще», «Поразмысли хорошенько».