Картотека литературы
Картотека литературы по экологическому воспитанию младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_1_kartoteka_literatury.docx | 43.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1
Картотека литературы по экологическому воспитанию младших школьников
№ п/п | Источник информации | Краткая аннотация | |
Название | |||
1. | Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» | Автор: Коллектив авторов | Издание содержит текст Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями на 2013 год. Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования. Цель нового закона — предоставить каждому максимально доступные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии. Новый Закон об образовании - комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов. В их числе - Закон об образовании от 1992 года, Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 года. |
2. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | М-во образования и науки Рос. Федерации. М. : Просвещение, 2011. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. |
3. | Красная книга Калининградской области | В.П.Дедков, Г.В.Гришанов Калининград РГУ им.И.Канта ,2010 | Красная книга Калининградской области является официальным документом и содержит сведения о состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах животного и растительного мира ,обитающих на территории региона |
4. | Памятники природы и другие особо охраняемые природные территории Калининградской области | В.А.Медведев | О флоре и фауне региона |
5. | Географический атлас Калининградской области | В.В.Орлёнок 2002 | Содержит сведения о состоянии социально- экономической сферы и экологии области |
6. | Окружающий мир, 2 класс, Наша планета Земля Образовательная система – школа 2100 | Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Баласс,2013 | Учебник предназначен для учащихся 2-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». С опорой на собственный опыт ребёнка учебник формирует целостное представление о мире, интерес к его познанию и создаёт базу для изучения основ наук в основной школе. |
7. | Окружающий мир, Человек и человечество, 4 класс | Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Кузнецова С.С Баласс,2013 | Учебник предназначен для учащихся 4-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, является продолжение непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы "Школа 2100". |
8. | Окружающий мир, Учебник 4 класс Начальная школа XXI века | Виноградова Н.Ф. Вентана-Граф, 2013 | Учебник продолжает формирование знаний школьников о месте человека в системе “природа - общество”, расширяет представления о биологической и социальной сущности человека, его организме, правилах здорового образа жизни, обогащает знания учащихся по истории России. Познавательные и обучающие задания направлены на развитие культуры, эрудиции, творческих способностей школьника. |
9. | Окружающий мир, 2 класс Образовательная система – Школа России | Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Просвещение,2013 | Учебник доработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. |
10. | Окружающий мир, 4 класс | Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Просвещение,2013 | Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В учебнике на основе материала естественно-научных и историко-обществоведческих знаний раскрыта ценность социально-нравственных взаимоотношений людей в обществе, представлен широкий круг фактов, которые помогут учащимся практически освоить смысл понятий "гражданин", "соотечественник", "гражданское общество", "российский народ". Разнообразные природоведческие и историко-культурные сведения объединены в учебнике идеей сохранения и развития природного и культурного достояния России, |
11. | «Актуальные вопросы экологического образования школьников» | А.В. Миронов Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2013, № 11 изд.ООО «Баласс» | В статье определяется экологическое образование как процесс обучения и воспитания школьников в области взаимоотношений с природной средой. Обосновывается введение экологического аспекта в преподавание различных дисциплин, формирование у учащихся экологического мышления; приводятся рекомендации, обеспечивающие организацию этих процессов. Ключевые слова: экологическое образование, экологическое обучение, экологическое воспитание, экологическое мышление, экоцентрическое сознание, экология человека. |
12. | «Экологическое образование – гарантия будущего для человечества» | А.А. Вахрушев Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2013, № 11 изд.ООО «Баласс» | В статье дано определение экологии в школе, доказывается значимость экологического образования в современном мире, приводятся и раскрываются четыре закона экологии Б. Коммонера. Излагаются идеи и задачи экологического образования в Образовательной системе «Школа 2100». Ключевые слова: экологическое образование, окружающая среда, экологические законы Б. Коммонера, линии развития учащихся средствами предмета «Биология» |
13. | «Полевые экологические практикумы и исследовательская (проектная) деятельность школьников в природе» | А.С. Боголюбов, О.В. Глушенков, Д.А. Фёдорова Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2013, № 11 изд.ООО «Баласс» | В статье освещается деятельность учебного центра «Экосистема», созданного с целью обеспечить непосредственный контакт школьников с природой. Обосновывается необходимость полевой практики школьников; излагается содержание комплексных учебных программ по экологии; описываются методические, вспомогательные и дополнительные материалы. Ключевые слова: экологический центр, полевая практика, экскурсия в природу, методика преподавания экологии. |
14. | Экологические праздники для детей : учебно-методическое пособие | Молодова Л.П. М.:ЦГЛ,2003.-128с. | Пособие предлагает игры и фрагменты праздничных и развлекательных программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста .Все они имеют экологическое содержание и предусматривают воспитание у детей экологической культуры. |
15. | Метод проектов в экологическом образовании (Из опыта работы) | И.И. Курапов Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2013, № 11 изд.ООО «Баласс» | В статье автор делится опытом об использовании метода проектов в экологическом образовании школьников. |
16. | Система оценки достижения планируемых результатов по предмету «Окружающий мир» | М.Ю. Демидова Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2013, № 9 изд.ООО «Баласс» | Описывается составление контрольно- измерительных материалов по предмету «Окружающий мир». Изложены особенности, внесённые в систему оценивания учебных достижений по данному предмету в рамках ФГОС, приводятся примеры заданий. Ключевые слова: планируемые результаты обучения по предмету «Окружающий мир», итоговая контрольная работа, оценка индивидуальных достижений, уровни сложности заданий |
17. | О сущности и содержании понятия «экологическая культура» | Л.М. Мухамедшина Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2012, № 1 изд.ООО «Баласс» | В статье на основе анализа исследований специалистов в области экологического воспитания раскрывается сущность и содержание понятия «экологическая культура». Предлагается авторская трактовка понятия «экологическая культура». Ключевые слова: экология, культура, экологическая культура, знание, опыт деятельности, отношение к природе. |
18. | Исследовательская деятельность младших школьников на уроках окружающего мира | О.В. Никитина Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2012, № 4 изд.ООО «Баласс» | В статье автор делится опытом о проведении исследовательской работы на уроках окружающего мира в начальной школе |
19. | Сравнительный анализ диагностики образовательных достижений по предмету «Окружающий мир» (4й класс) | Н.В. Королёва Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2012, № 5 изд.ООО «Баласс» | Статья посвящена вопросам применения компетентностно- ориентированных заданий закрытого и открытого типа. Анализируя данные, полученные в ходе тестирования учащихся 4х классов, автор показывает, что школьники испытывают трудности при выполнении компетентностно - ориентированных заданий открытого типа. Между тем, в соответствии с требованиями нового стандарта, при диагностике образовательных результатов предпочтение отдаётся подобным заданиям продуктивного характера. Предлагается авторское видение решения проблемного вопроса, которое заключается в создании условий, способствующих формированию умения выполнять задания открытого типа. Ключевые слова: компетентностно - ориентированные задания, задания закрытого типа, задания открытого типа, интеграция знаний, аргументация ответа, продуктивный характер заданий, уроки окружающего мира. |
20. | Экология для начальной школы. Игры и проекты. Популярное пособие для родителей и педагогов. | Цветкова И.В. Ярославль: « Академия развития», 1997.- 192с. | В основе этой книги материалы исследовательской и практической работы автора. Проблемы экологического воспитания детей рассматриваются в процессе анализа и детальной разработки метода проектов. Книга содержит более 50 экологических проектов младших школьников и может рассматриваться как методическое пособие - путеводитель для педагога и его воспитанников в процессе взаимодействия с окружающей природной и социальной средой ,практической творческой деятельности по преобразованию окружающего мира. |
21. | Развитие креативности младших школьников в процессе экологического образования | З.Т. Абушаева Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2012, №12 изд.ООО «Баласс» | Анализируются проблемы развития креативности в период детства. Выделены педагогические условия развития креативности детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования. Ключевые слова: креативность, педагогические условия развития креативности, экологическое образование младших школьников. |
22. | Роль предмета «Окружающий мир» в формировании личностных и метапредметных результатов в Образовательной системе «Школа 2100» | А.А. Вахрушев Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2011, №3 изд.ООО «Баласс» | |
23. | Экологическое образование и воспитание младших школьников | С.В. Юркина, Г.М. Соколова Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2011, №3 изд.ООО «Баласс» | |
24. | Аксиосфера краеведения и её роль в нравственном воспитании младших школьников . | Г.И. Веденеева Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2011, №3 изд.ООО «Баласс» | В статье рассматривается воспитательное значение краеведения в свете аксиологического анализа. Основное внимание уделено классификации краеведческих ценностей по характеру познавательных объектов: люди, природа, экономика, история и культура края. Проанализированы возможности различных видов краеведения в нравственном воспитании младших школьников. Ключевые слова: нравственные ценности, аксиология, аксиосфера краеведения, познавательные объекты краеведения, виды краеведческой работы. |
25. | Окружающий мир, 4 класс, Контрольно-измерительные материалы | Тихомирова E.M. Экзамен,2014 | Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. |
26. | Окружающий мир, 3 класс, Тесты | Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Просвещение, 2011 | Эта тетрадь содержит тесты по всем темам курса «Окружающий мир» для 3 класса. С их помощью можно быстро проверить знания. В заданиях под синим номером только один правильный ответ. А в заданиях под красным номером — два или больше правильных ответа. Надо выбрать правильные ответы и отметить их (закрасить кружок). Многие ответы представлены в виде рисунков. В конце тетради имеются ответы на все тесты. |
27. | Окружающий мир. Компетентностно-ориентированные задания 2-4 классы | Жадаев Д.Н. Легион,2011 | Предлагаемое пособие содержит 15 авторских вариантов тестов компетентностно-ориентированного характера по окружающему миру для 2, 3 и 4 классов общеобразовательных учреждений. Тесты составлены с учетом требований образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Цель предлагаемых тестовых заданий — в формировании познавательной деятельности учащихся и ключевых компетентностей. Компетентностный подход в обучении создает условия для развития способностей учащихся распознавать проблемы окружающего мира, предлагать пути их решения при помощи знаний изучаемых предметов, анализировать используемые методы и решения и интерпретировать результаты. |
28. | Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Окружающий мир 4 класс | Каткова Е.Г. Интеллект-Центр, 2011 | В сборнике представлены тематические и итоговые тестовые задания для 4 класса, составленные в соответствии с государственной программой основной общеобразовательной школы по курсу “Окружающий мир”. Все тесты даются в двух вариантах. Проведение тестовых работ предполагается при обобщении материала темы или после обобщающего повторения по итогам года. |
29. | Окружающий мир 4 класс. Тематические тестовые задания в формате экзамена | Нянковская Н.Н. Академия Развития, 2011 | Пособие содержит задания по предмету “Окружающий мир” в 4 классе в формате экзамена. Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках, для осуществления текущего и тематического контроля знаний. |
30. | Окружающий мир 3-4 классы. Тесты, олимпиадные задания, портфолио | Петрушенко С.А. Легион, 2012 | Пособие содержит пятнадцать работ по окружающему миру для 3-го и 4-го классов, которые можно использовать для обучения, контроля и диагностики уровня знаний учащихся. Тесты написаны в соответствии с программами (как традиционными, так и развивающими) для начальной школы; при их составлении учтены принципы и идеи Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Задания всех тестов имеют три уровня сложности - базовый, повышенный и высокий, что позволяет индивидуализировать процесс обучения и использовать задания для проведения олимпиад. |
31. | Окружающий мир 4 класс Тестовые материалы для оценки качества обучения ФГОС | Скворцов П.М. Интеллект-Центр, 2013 | В пособии содержатся материалы для оценки качества обученности учащихся 4 класса по курсу «Окружающий мир» в виде проверочных, контрольных и итоговых работ. |
32. | Окружающий мир 4 класс Развитие умения развернутого оценивания информации | Стручков Е.А. Учитель, 2012 | В пособии представлены конспекты уроков развернутого оценивания информации - итоговых занятий по темам “Природные зоны холодного пояса”, “Леса умеренного пояса”, “Засушливые зоны умеренного пояса” в рамках предметного курса “Окружающий мир” (4 класс). Умелое использование педагогом на уроках и во внеурочной деятельности различных способов организации познавательной деятельности - конкурсов, викторин, аукционов - мотивирует учащихся на познание, успех, создает атмосферу радости сотрудничества и сотворчества, что позволяет развить важнейшую компетентность личности - умение учиться, формируя при этом универсальные учебные действия. |
33. | Контрольно-измерительные материалы Окружающий мир 4 класс ФГОС | Яценко И.Ф. Вако,2013 | В пособии представлены контрольно-измерительные материалы по курсу «Окружающий мир» для 4 класса. Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы. Систематическая работа с материалами сборника позволит обучить школьников работе с тестами, что поможет в дальнейшем успешно выполнить задания итоговой аттестации. На предлагаемые материалы получены положительные отзывы после их апробации в трех регионах России. |
34. | Организация сезонных природоведческих экскурсий в 3м классе | Е.И. Руднянская, Л.Б. Черезова Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2011, №7 изд.ООО «Баласс» | |
35. | Экологическое образование как средство гражданского воспитания младших школьников | Е.В. Баталыгина Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2012, № 7 изд.ООО «Баласс» | |
36. | «Экологическое воспитание в школе средствами сетевого проекта» | В.П. Мурашко Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2013, № 11 изд.ООО «Баласс» |