Город на островах
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Город на островах»
Провела: Изотова М.К.
Возраст: 6-7 лет.
Предварительная работа:
Организация выставки открыток «Мосты, мосты».
Чтение художественной литературы:
Оборудование и материалы: иллюстрации из книг, фотографии, альбом «Мосты», коллекция фотографий, карта города, интерактивная доска.
Цель: формировать представления о родном городе.
Задачи: расширять представления о своеобразии географического положения нашего города, знакомить с понятиями: остров, река, канал, карта; знакомить с архитектурными элементами моста, его строением;.
Технологиии: ИКТ, личностно-ориентированный технологии, технология исследовательской деятельности.
Воспитатель:
Давайте представим, что мы отправляемся в путешествие, садимся на вертолет, поднимаемся над городом все выше и выше… И что же мы видим? (слайд 1)
Дети: мы видим острова, реки, дома, дороги.
Воспитатель:
А теперь посмотрим как увиденное можно изобразить на бумаге. Что это? (слайд 2)
Дети: карта.
Воспитатель:
Как вы думаете каким цветом на карте обозначены реки и каналы?
Дети: синим.
Воспитатель:
Каким цветом изображают острова?
Дети: светло-коричневым.
Воспитатель:
Все острова, реки, каналы имеют свои названия. Мы можем сосчитать все острова? Их очень много. Но есть самый большой, давайте вместе найдем его на карте? (слайд 3)
Это стрелка Васильевского острова.
Воспитатель:
Васильевский остров. Отсюда из Гавани
Флот отправляется в дальнее плаванье.
Воспитатель:
А теперь найдем самый маленький остров. (слайд 4)
С этого острова начиналось строительство нашего города.
Дети: Заячий остров.
Воспитатель:
Остров Заячьим зовут,
Заложили крепость тут.
Воспитатель:
Знаете ли вы чем реки отличаются от каналов?
Дети: Реки созданы природой, а каналы …? Человеком.(слайд 5)
Воспитатель:
Давным-давно, когда строительство Санкт-Петербурга только начиналось в городе не было мостов. Как же люди переправлялись с острова на остров? (слайд 6)
Дети: на лодках.
Воспитатель:
Это было удобно? И что же начали строить, что бы соединить острова между собой?
Дети: мосты.
Воспитатель:
Сначала мосты делали из этого материала… (слайд 7)
Дети: из дерева.
Воспитатель:
Потом появились мосты из…(слайд 8)
Дети: из камня.
Воспитатель:
Современные мосты делают из…(слайд 9)
Дети: из металла.
Дидактическая игра: «Найди мост»
Воспитатель:
Как украшены мосты нашего города? (слайд 10)
Дети: ограды, скульптура, фонари.
Воспитатель:
А в чем секрет мостов через главную реку нашего города?
Дети: мосты через Неву разводные.
Воспитатель:
Для чего разводят мосты? (слайд 11)
Дети: по Неве идут большие корабли, которым не пройти под мостом из-за своих размеров.
Воспитатель:
Над красавицей Невой
Мост поднялся разводной.
Воспитатель:
Посмотрим на герб нашего города. Какой предмет вам знаком?
Дети: якоря.
Воспитатель:
Один якорь морской, другой – речной. Наш город – город порт. К нам приходят корабли из разных стран по морям, из других городов нашей страны по рекам и морям. (слайд 12)