Электронная дидактическая игра "Фрукты" для детей младшего возраста
Данная игра предназначена для детей мадшего возраста и направлена на обобщение и систематизацию знаний по теме "Фрукты", расширение словарного запаса, закрепление навыков словообразования и словоизменения, закрепление понятий "один - много".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Электронная дидактическая игра "Фрукты" | 2.55 МБ |
Электронная игра "Фрукты": комментарии к слайдам. | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи игры «Фрукты» Цели : Систематизация знаний детей по теме «Фрукты». Развитие речи как средства общения. Задачи : Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Фрукты». Расширение, активизация и актуализация словаря. Формирование первоначального представления о количественных и качественных различиях предметов. Закрепление навыков словообразования и словоизменения. Закрепление понятий «один» - «много».
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. Что за фрукт? На вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет. Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. В тропиках растет … С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. Что за барышня такая Смотрит с ветки, не моргая. Синий сарафан на диво. Догадались? Это - ... . Сочный плод из южных стран, Светло-золотой кафтан, Всем на радость смело рос, Аппетитный ... .
Предварительный просмотр:
Электронная дидактическая игра «Фрукты»
для детей младшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей. Вместе с тем она имеет большое значение для общего развития ребёнка. Овладение словарем решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Современная педагогическая наука предлагает разнообразные наглядные, словесные и практические методы формирования у детей слов-понятий. Среди этих методов следует выделить практический – дидактическую игру. Играя с предметами, с игрушками, с картинками дети постоянно классифицируют предметы. Дети отсекают несущественные признаки группы предметов, выделяют общие существенные признаки. Например, всё, что растет на деревьях, посаженных человеком, сочное и сладкое – это все фрукты. Всё выше сказанное убеждает нас в актуальности выбранной темы: действительно очень важно в дошкольном возрасте научить детей оперировать обобщающими понятиями: как видовыми, так и родовыми.
Электронное дидактическое пособие «Фрукты» по предметному развитию предназначено для детей младшего возраста. Пособие содержит 8 слайдов.
Цели:
- Систематизация знаний детей по теме «Фрукты».
- Развитие речи как средства общения.
Задачи:
- Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Фрукты».
- Расширение, активизация и актуализация словаря.
- Формирование первоначального представления о количественных и качественных различиях предметов.
- Закрепление навыков словообразования и словоизменения.
- Закрепление понятий «один» - «много».
Содержание слайдов:
- Название.
- Цели и задачи игры.
- Сюрпризный момент.
Сегодня к нам в гости пришел Карлсон - всем известный шутник и сладкоежка. Больше всего на свете Карлсон любит варенье. А еще он любит шалить и играть. Сегодня он принес для вас загадки. Давайте отгадаем.
- Игра «Угадай и назови». По щелчку мыши поочерёдно появляются загадки, а затем отгадки в виде картинок фруктов. Дети их отгадывают.
Ребята, про что были все загадки Карлсона? Конечно, про фрукты. Ведь Карлсон – самый большой в мире любитель варенья. А варенье делают как раз из фруктов.
- Игра «Один - много». Назовите фрукты. Скажите, сколько их «один или «много», сколько нужно, чтобы сварить варенье.
По щелчку мыши одноимённые картинки поочерёдно двигаются.
- Игра «Варим варенье». Дети отвечают, из каких фруктов какое варенье получится (яблоко – яблочное…)
- Вот сколько варенья мы наварили!
- Карлсон всегда только ел варенье. За то, что вы научили его варенье варить, одну баночку он дарит нам. А еще хочет угостить всех полезными яблоками. Хоть варенье сладкое и вкусное, но полезнее всего есть фрукты сырыми, только нужно их хорошо вымыть.
Воспитатель раздает яблоки.