Конспект занятия на тему «Расписываем глиняную игрушку».

Ефремова Надежда Владимировна

В конспекте представлено описание занятия по декоративному рисованию с детьми 6-7 лет. Данное занятие можно проводить как в школе, так и в детском саду, на занятиях кружка в дополнительном образовании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  занятия:  «Расписываем  глиняную  игрушку».  

Вид  занятия – декоративное  рисование.

Количество  часов – 1  (35  минут).

Возраст детей 6-7 лет.

Материал – альбомный  лист  с  изображением  глиняной  игрушки, которую надо расписать.

 Размер  рисунка – альбомный  лист.  

 Цель:      познакомить  с  дымковской  игрушкой.  

 Задачи:  

             обучающие:

  • учить  выполнять  красивый  узор  из  геометрических  элементов;
  • учить  рисовать  кистью  различные  геометрические  элементы;
  • учить  красиво  украшать  поверхность  нестандартной  формы;
  • учить  адекватно  оценивать  свою  работу;  

             воспитывающие:

  • учить  готовить  и  убирать  за  собой  рабочее  место;
  • учить  работать  в  малых  группах,  подчинять  замысел  своей  работы  общему  замыслу  группы;

             развивающие:

  • развивать  творческое  воображение;
  • способствовать  эмоциональному  развитию;
  • способствовать  интеллектуальному  развитию;
  • развивать  чувство юмора
  • совершенствовать  коммуникативные  способности

Оборудование  

             для  учеников:  

гуашь,  кисти,  баночка  для  воды,  тряпочка,  ножницы,  клей, лист  с  изображением  глиняной  игрушки,      карточки-задания  для  упражнения;

             для  учителя:  

  доска,  цветной  мел,  таблицы  с  изображением  дымковских  игрушек,  демонстрационный  материал,  разработанный  Светланой  Вохринцевой  «Дымковская  игрушка,  учимся  рисовать»,  детская  книжка  Евгения  Осетрова  «Краса  ненаглядная»,   детские  рисунки,  иллюстрированное  стихотворение,  ватманский  лист.  

План  занятия

                             1.  Организационный  момент – 1/-2/ .

                             2.  Выполнение  упражнения  –  10/ .

                             3.  Объяснение  нового  материала – 5/ .

                             4.  Выполнение  работы –  12/ .

                             5.   Оценка  работы –  5/ .

                             6.   Окончание  занятия – 1/-2/ .

Ход  занятия

После  того,  как  дети  будут  готовы  к  занятию,  учитель  предлагает  им  выполнить  упражнение  и  одновременно  ответить  на  вопросы.

Цель  упражнения:  выяснить  знания,  относительно  получения       составных  цветов  из  основных.

Задачи:  отработать  навыки  рисования  кистью  простых  геометрических  фигур.

На карточке-задании,  с  которой  предстоит  работать  ученикам изображены вверху три кружка – оранжевого, зеленого и фиолетового цвета. Вниз от кружков проведены три линии. Это стебельки цветов. У основания стеблей нарисованы листочки. Еще ниже изображены три горизонтальные прямые линии и три горизонтально расположенные волнистые линии.

Учитель  объясняет,  что  основными  цветами  надо  провести  горизонтальные  линии,  нарисованные  внизу.  Волнистые  линии  надо  обвести  составными  цветами.  

Оранжевую  серединку  цветка  надо  украсить  теми  красками,  из  которых  при  смешении  получается  оранжевый  цвет.  Вокруг  оранжевого  круга  рисуются  соответствующие  цветные  точки.  Стебель  и  листья  рисуем  любым  родственным  цветом  и  украшаем  листочками,  которые  показаны  на  рисунке.

Так же  надо  будет  проделать  и  с  другими  серединками  цветов.

После  выполнения  упражнения  оцениваем  правильность  ответов.

Основные  цвета – красный,  желтый,  синий.  + + +

Составные  цвета – оранжевый,  зеленый,  фиолетовый. + + +

Оранжевый  цвет  получается  при  смешении  красного  и  синего. +

Зеленый  цвет  получается  при  смешении  желтого  и  синего. +

Фиолетовый  цвет  получается  при  смешении  красного  и  синего. +

Если  на  все  вопросы  ответы  правильные – ученик  зарабатывает  9  баллов  (картинок).  В  случае  неправильных ответов  количество  баллов  будет  меньше.

Качество  выполнения  упражнения  (рисование  точек,  линий,  кругов)  оценивается  учеником  по  желанию.

Порядок  оценки  качества  упражнения:

 1  нарисовано  много  элементов +.

 2  геометрические  фигуры  нарисованы  аккуратно +;

 3  форма  геометрических  фигур  передана  верно +.

 Максимальное  количество  баллов  за  качество  выполнения  упражнения – 3  балла  (картинки).

После  выполнения  упражнения  отправляемся  в  путешествие  на  чудо-тройке  в  город  мастеров  Вятку.  Там  как  раз  в  разгаре  народный  праздник.  Всюду  смеющиеся,  веселые  лица.  Со  всех  сторон  раздается    необыкновенный  свист – летучий  пронзительный  с  нежным  горловым  оттенком.  Оказывается,  так  свистят  особые  игрушки,  которых  много  в  руках  у  празднично  одетых  людей.  Это  глиняные  игрушки.  Их  издавна  делали  в  Дымковской  слободе,  что  неподалеку  от  города  Вятки.  В  Дымкове  всегда  жили,  да  и  сейчас  живут  славные  мастера,  благодаря  которым  дымковские  глиняные  игрушки  стали  знамениты  на  весь мир.

Прост  и  в  тоже  время  красив  узор  на  сказочно  белях  конях,  оленях,  петушках,  козликах.  Разноцветные  яркие  круги,  кольца,  точки,  полоски,  линии  украшают  поверхность  глиняного  чуда,  красиво  располагаясь  на  поверхности  изделия,  ритмично  повторяясь, образуют  удивительно  симпатичный  рисунок.  

Вот перед нами  барыня  с  собачкой.  Послушаем,  что  о  ней  рассказывает  мастер.      

Учитель  рассказывает  стихотворение  о  том,  как  барыня  не  захотела  носить  белое  платье,  совсем  неукрашенное.  Художник  помог  ей.  (Педагог показывает детям красиво расписанную глиняную игрушку, изображающую барыню. Можно использовать или свой рисунок, или иллюстрации из детских книжек-раскрасок.) И  вот  она  нарядная  и  довольная  любуется  собой  перед  зеркалом.

                                     Стихотворение

             Барыня  белое  платье  надела.

             Белого  платья  она  не  хотела.

             Точки,  полоски,  кружочки  цветные.

             Фартуки,  чепчики  расписные.

             Бусы  нарядные,  песик  в  руках.

             Черные  точки  у  пса  на  боках.

             В  зеркало  барыня  вновь  посмотрела.

             «Как  же  я  здорово  похорошела.

             Да  я  красавица!  Честное  слово!»

             Смотрится  в  зеркало  снова  и  снова.

             Барыня  дымковская  хороша!

             Ходит  вкруг  зеркала  не  спеша.

              И  повторяет  она  горделиво:

             «Как  я  прекрасна!  Как  я  красива!»

Дальше  педагог  просит  детей  раскрасить  красиво  все  не  расписанные  изделия  и  составить  из  готовых  игрушек  красочный  праздничный  хоровод.  После  того  как  рисунки  подсохнут  их  надо  будет  вырезать  и  договориться  о  том,  как  будут  фигурки  располагаться  на  листе,  кружась  в  хороводе.  Необходимо  хорошо  продумать  композицию  общего  рисунка  хоровода,  чтобы  получилась  красивая  композиция  из  глиняных  игрушек.  Получившийся  рисунок  должен  радовать  всех,  кто  будет  смотреть  на  нашу  общую  работу.

Дети  выполняют  работу.  Учитель  помогает  тем  из  них,  кто  испытывает  затруднения.  По  мере  окончания  работы  педагог  предлагает  оценить  работу,  посмотреть,  как  идут  дела  у  других  детей,  убрать  рабочее  место,  оставив  только  ножницы  и  вырезать  свою  игрушку,  после  чего  еще  раз  привести  в  порядок  место  своей  работы.

Порядок  оценки  своей  работы:

1)  мне  моя  игрушка  нравиться        да +,   нет –,  не  знаю –,

2)  элементы  узора  ритмично

     повторяясь,  красиво  рас-

   полагаются  по  поверхности

   глиняной  фигурки                             да +,   нет –,  не  знаю –,

3) красиво  сочетаются  цвета

    узора                                                    да +,   нет –,  не  знаю –.

После  того,  как  все  дети  вырежут  свои  фигурки,  все  вместе  составляем  композицию  нашего  хоровода.  Обсуждаем,  куда  лучше  прикрепить  игрушку  и  почему.  После  приклеивания  последней  игрушки  любуемся  нашей  совместной  работой  и  прикрепляем  ее  на  стенку.

Приводим  в  порядок  класс  и  заканчиваем  занятие