Презентация "Психологическая готовность выпускников к сдаче экзаменов"

Вершинина  Ирина  Александровна.

В презентации приведено понятие экзаменационного стресса. Даны данные на что чаще всего жалуются дети при подготовке к экзаменам и вовремя их сдачи. Приведены признаки экзаменационного стресса. Для родителей раскррыты правила поведения  при общении с детьми в период подготовки к экзаменам, эмоциональный настрой детей, организация питания. Данный материал будет полезен школьным психологам, класным руководителям при работе с родителями по подготовке детей к здаче экзаменов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

психологическая готовность выпускника к сдаче экзаменов

Слайд 2

Что такое экзамен? Экзамен (испытание) – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях сильнейшего стресса и непредсказуемого результата.

Слайд 3

Экзаменационный стресс - один из самых распространенных видов стресса. Исследования показывают, что за экзаменационный период в школах 48% юношей и 60% девушек заметно теряют в весе, а кровяное давление у них повышается до 140-155 мм ртутного столба, а пульс - до 120-130 ударов в минуту

Слайд 4

По данным проведенного специалистами анкетирования: 33% опрошенных жаловались на учащение сердцебиения перед экзаменом, 31% отмечали расстройство сна, 20% говорили о нарушении контроля за мускулатурой (неуправляемая мышечная дрожь, слабость в коленках и пр.), 8% говорили о неприятных ощущениях в груди, 4% жаловались на головные боли и пр .

Слайд 5

«Что тревожит вас больше всего перед экзаменами и вызывает сомнение в успешной его сдаче?» 49% опрошенных в качестве фактора, затрудняющего получение хорошей оценки, отметили «сложный билет», 21% - недоброжелательное отношение экзаменатора, 11 % - «неуверенность в себе», 10% - плохое физическое состояние и только 8.5% опрошенных учащихся указали на «низкий уровень знаний».

Слайд 6

Симптомы экзаменационного стресса Физиологические симптомы Появление кожной сыпи Тошнота Головные боли Медвежья болезнь(диарея) Мышечное напряжение Углублённое и учащённое дыхание Учащённый пульс Перепады артериального давления Эмоциональные симптомы Чувство общего недомогания, Растерянность, Паника, Неуверенность, Тревога, Депрессия, Подавленность, Раздражительность

Слайд 7

Ваши сын или дочь принимают участие в сдаче экзаменов? Почему они так волнуются? Сомневаются в полноте и прочности своих знаний. Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать, концентрировать и распределять внимание. Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей - тревожности, неуверенности в себе, астеничности (быстрой утомляемости) и т.д. Боятся незнакомой, неопределенной ситуации. Испытывают повышенную ответственность перед родителями и школой. Каждая из этих причин может в той или иной степени влиять на состояние вашего ребенка.

Слайд 8

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность выпускника в сдаче государственной (итоговой) аттестации . Поддерживать обучающегося – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать обучающемуся свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Слайд 9

Чем родители могут помочь своим детям? Существуют слова, которые поддерживают детей , например: «Ты сможешь это сделать», «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо», «Все у тебя получится», «Не боги горшки обжигали» и т.д. Если сын или дочь сильно волнуются, лучше заранее рассказать о возможных вариантах пересдачи, вариантах развития событий в случае не самого лучшего исхода («Да, итоговый экзамен очень важен, но при неудачной сдаче ГИА жизнь не остановится», «Век живи, век учись») Поддерживать можно посредством прикосновений, доброжелательного выражения лица, интонации голоса, а также посредством совместных усилий в подготовке.

Слайд 10

Оказание помощи в организации режима дня Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок хорошо высыпался. Не разрешайте детям учить целыми днями или ночами, так как это ведет к раздражительности, быстрой утомляемости, беспокойству. В состоянии утомления работоспособность снижается, а продуктивность такой учебы невелика. Проследите за тем, чтобы накануне экзамена ваш ребенок обязательно отдохнул и как следует выспался.

Слайд 11

Не разрешайте долгое время проводить за просмотром телевизионных передач или у компьютера. Это время лучше провести на воздухе

Слайд 12

Питание Всегда, а во время экзаменов особенно, заботьтесь об организации полноценного питания. Такие продукты, как овощи, фрукты, рыба, творог, орехи, шоколад и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Слайд 13

А что же пить? Пока Ваш ребенок готовится к экзаменам, поите его минеральной водой или водой без содержания сахара, а про чай и кофе пусть пока забудет. Перед самим экзаменом неплохо выпить стакан лимонного или ананасового сока (большое количество витамина С плюс минимум калорий). На выпускных экзаменах в школах часто предлагают чай с лимоном. Пусть не отказывается, это ему поможет.

Слайд 14

витамины Полезно принимать витамины, так что выберите в аптеке витаминный комплекс: запомните, подросткам в этот период необходимы селен, цинк, магний, кальций, витамины В и С. Витамины не только помогут справиться со стрессом, но и улучшат качество кожи, волос и ногтей.

Слайд 15

Нужно ли во время экзаменов освобождать ребенка от домашней работы? Это вопрос непростой, потому что иногда школьники начинают манипулировать своей учебой, чтобы избежать помощи по дому. Легкая физическая работа может выступать в роли разгрузки, позволяющей сменить деятельность и отдохнуть, а может только усиливать общее утомление, поэтому вопрос о помощи по дому нужно решать в индивидуальном порядке с учетом особенностей ребенка.

Слайд 16

ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ В ходе подготовки к экзаменам родители нередко используют тактику запугивания : «Мало занимаешься – не сдашь», «Не стараешься – будут плохие результаты», «Ты совсем не готов», «Это так сложно» и т.п. ; Такая тактика не повышает мотивацию, а создает эмоциональные барьеры, которые школьник не может самостоятельно преодолеть.

Слайд 17

ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЕЙ создание эмоционально спокойной, ненапряженной атмосферы (для тревожных детей); создание ситуации успеха (для неуверенных детей); снижение значимости экзамена: следует дать понять, что ничего страшного не произойдет, даже если результат будет не совсем таким, каким хотелось бы (особенно в том случае, если обучающийся очень ответственный и старается соответствовать ожиданиям взрослых); повышение значимости экзамена (для гиперактивных детей, испытывающих недостаток произвольности и самоорганизации)


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

На объектах железнодорожного транспорта России ежегодно гибнут люди. Все мы, прямо или косвенно, являемся участниками дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия - это беда, которая может случиться с каждым. Легкомысленное отношение к правилам дорожного движения, ненужная бравада на дорогах и игнорирование транспортной дисциплины приводят к трагическим последствиям, которые, к великому сожалению, зачастую невозможно исправить.

Слайд 3

Ежегодно на железной дороге гибнет и получает травмы большое количество людей .В 2012 году 1977 случаев травмирования граждан железнодорожным транспортом. Для сравнения: в 2011 году таких случаев зарегистрировано 1579, в 2010 — 1676. Из этого числа в 2012 году погибло 1236 человек, в 2011 — 1108, в 2010 — 1182. травмирования несовершеннолетних и малолетних в 2012 году только в Москве и Московской области пострадали 69 несовершеннолетних, 41 человек из них погиб. в 2013 году только в январе-феврале зарегистрировано уже 10 подобных случаев, семь детей и подростков погибли. За три осенних месяца на Восточно – Сибирской железной дороге зафиксировано 37 случаев, травмировано 29 человек, погибло 3 ребёнка.

Слайд 4

Известно, что современный железнодорожный транспорт – один из самых удобных, быстрых, комфортабельных и популярных видов транспорта. Максимальная интенсивность движения, возросшая длина составов, высокая скорость движения (от 80 до 250 км/час) сделали железнодорожный транспорт объектом повышенной опасности. При скорости 100 км/час поезда проходят в секунду 20 - 30 метров, в результате чего исключается возможность остановить поезд на коротком участке пути. Поэтому внезапное появление человека в рельсовой колее или хождение вдоль ж.д. пути в неустановленных местах может привести к несчастным случаям и нарушению движения поездов, а резкое торможение – к разрыву поезда или даже крушению с гибелью многих людей. Оградить ж.д. пути на многие тысячи километров, как ограждаются промышленные предприятия, невозможно. Вот почему необходимо помнить, что железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности и нахождение посторонних граждан на ж.д. пути, на станции или перегоне опасно для жизни и строго воспрещается.

Слайд 5

Высокоскоростные поезда движения "Сапсан" "Ласточка» «Красная стрела» не превышает 200 км/ч при максимальной скорости в 400 км/ч. Расстояние от Москвы до Новосибирска , при максимальной скорости в 160 км/ч преодолевают за 6 часов 40 минут.

Слайд 6

ЗАПОМНИТЕ: - проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах; - при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами. - приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда! . КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Слайд 7

то переходить следует только в установленных местах, пользуясь пешеходными настилами, переездами и мостами. Прежде, чем перейти через железнодорожные пути, убедитесь, что не приближается поезд или локомотив, ни в коем случае не перебегайте пути перед приближающимся поездом. При переходе, не подлезайте под вагоны стоящих поездов, а переходите только через тормозные площадки

Слайд 8

– не тропа для пешеходов и не место для прогулки. К сожалению не все граждане понимают, какой опасности они подвергаются, шагая по шпалам рельсовой колеи, находясь в междупутьи. Некоторые считают, что машинист увидев на пути пешехода, подаст сигнал и легко остановит поезд. Это опасное заблуждение. Надо хорошо запомнить, что поезда идут с высокими скоростями и, чтобы остановиться, поезду надо пройти тормозной путь от 800 до 1600 метров с момента начала торможения.

Слайд 9

подлезать под железнодорожным подвижным составом; - перелезать через автосцепные устройства между вагонами; - бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом; - устраивать различные подвижные игры; - оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми); - прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути; - осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

Слайд 10

При доставлении несовершеннолетних не достигших 16-летнего возраста составляются административные протоколы на родителей или законных представителей за тоже правонарушение, но уже предусмотренное статьей 5.35 Кодекса об административных правонарушениях «Ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями своих обязанностей по воспитанию детей», которая предусматривает ответственность в виде административного штрафа от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Слайд 11

- разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного материального ущерба – наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трех сот тысяч рублей либо лишением свободы на срок до четырех лет. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека – наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц – наказывается лишением свободы на срок от шести до десяти лет.

Слайд 12

Кроме того нахождение несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта предусмотрено как в Административном так и Уголовном Законодательстве Российской Федерации. Так, по статье 11.1 ч.5 Кодекса об административных правонарушениях «Переход железнодорожных путей в неустановленном месте» с 16-летнего возраста несовершеннолетние могут быть привлечены самостоятельно в присутствии законных представителей, которыми являются родители, опекуны и т.д, с последующим направлением протоколов об административном правонарушении в Комиссию по делам несовершеннолетних, с последующим наложением административного штрафа до одного минимального размера оплаты труда.

Слайд 13

Поэтому будте внимательнее, не подвергайте себя, своих близких опасности, строго соблюдайте правила безопасности находясь на объектах железнодорожного транспорта