родительское собрание "знаете ли вы своего ребенка"
Сценарий родительского собрания в ДОУ
Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»
Время проведения: 17 апреля 2014г.
Форма проведения: беседа
Участники: родители, воспитатели.
Цели:
1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
3. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Подбор методической литературы для беседы.
- Анкетирование родителей по теме собрания.
- Автопортреты детей.
- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).
- Беседа с детьми «Что ты любишь?»
- Проведение теста с детьми по теме собрания.
- Подбор музыки.
- Подготовка фильма о детях.
Ход мероприятия:
1. На фоне музыки ведущая читает стихотворение
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?»
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Первое с чего я хочу начать нашу беседу – это с сочинений наших родителей «Мой ребенок». Ведущая зачитывает выдержки из сочинений.
«…Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья»…» (о Кирилле)
«…Наш мальчик необычный ребенок – очень любознательный, любопытный «почемучка»…» (о Косте)
«…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…» (о Самире)
«…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …» (о Даниле)
«… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …» (об Антоне)
«… Нашему сыну 5 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым – он каждый день разный…» (о Максиме)
Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы , а вы быстро на них отвечаете.
Блиц – опрос:
· Кто самый старший в группе? (Вика)
· Кто самый младший в группе? (Максим)
· Кто не любит сидеть на месте? (Даниил Сарычев)
· Кто самый дружелюбный? (Даниил Демидов, Маша )
· Кто часто приносит в детский сад игрушки? (Максим, Полина, Вика, Таня)
· У кого самые длинные волосы? (Вика)
· Кто самый любознательный? (Даниил)
· Кто самый молчаливый? (Богдан)
· У кого самая стильная прическа? (Настя)
· Кто в группе ходит в рубашке? (Антон)
· Кто из ребят ухолит в школу? (Вика, Таня, Полина, Кирилл)
Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим сколько совпадений у нас
получится.
Ребёнок/мама | мультфильм | игрушка | занятие | сказка | еда | друг |
Полина | “Маша и медведь” | барби | Рисование, расскрашивание | “Аленький цветочек” | Котлета, пюре, тортик | Таня, Вика |
Максим | “Тачки” | машинки | Гулять, смотреть телевизор | “Колобок” | Борщ, торт, конфеты | Богдан, Даниил. |
Таня | “Маша и медведь” | барби | Рисование красками, делать салатики | “Домовёнок Кузя” | Котлета, тортик | Полина, Вика |
Маша | “Винкс”, “Маша и медведь” | барби | Заплетать косички, играть в парикмахерскую | “Теремок” | Кнфеты, тортик | Соня |
Настя | “Винкс”, “Маша и медведь” | куклы | Строить домики для кукол | “Теремок” | Конфеты, сосиски. | Костя, Саша |
Даниил Д. | “Обнимонстры”, “Трансформеры” | Машины, самолёты | Строить гарижи, играть в шашки, петь, танцевать. | “Домовёнок Кузя” | Котлета, пюре, макароны, конфеты | Костя, Даниил С. |
Даниил С. | “Обнимонстры”, “Трансформеры” | Машины, самолёты | Устраивать гонки машинам. | “Гуси-лебеди” | Котлета, сок, конфеты | Даниил Д. |
Физминутка. Давайте немного отдохнем. Поиграем в игру “Приятно …” Родители встают в круг. Под весёлую музыку нужно передать мячь и сказать доброе приятное слово своему соседу и передать мяч.
Ведущая: «Внимание, конфликт!» - проводит педагог-психолог. Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций.
Конфликтные ситуации:
- Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
- Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.
- Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.
Ведущая: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Автопортрет». Мы с ребятами заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.
А ещё я предлагаю провести небольшой тест. Но прежде послушайте небольшое стихотворение.
“Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка
Этот пальчик - я, вот и вся моя семья! “
Сейчас вы обведете на листе бумаги кисть своей руки. Расположите на пальчиках себя и членов своей семьи, как было сказано в стихотворении; т.е. надо закрасить каждый пальчик определенным цветом. Дети тоже выполняли такое задание. Мы сравним ваши ладошки и ваших детей. (Родители выполняют задание). Подводятся итоги.
9. Мастер – класс. Давайте приготовим нашим детям небольшие подарки. Мастер-класс по изготовлению поделки из салфеток “солнышко”.
Под медленную музыку.И хотелось бы закончить нашу встречу словами:
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье ? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_1.docx | 442.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в ДОУ
Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»
Время проведения: 17 апреля 2014г.
Форма проведения: беседа
Участники: родители, воспитатели.
Цели:
1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
3. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Подбор методической литературы для беседы.
- Анкетирование родителей по теме собрания.
- Автопортреты детей.
- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).
- Беседа с детьми «Что ты любишь?»
- Проведение теста с детьми по теме собрания.
- Подбор музыки.
- Подготовка фильма о детях.
Ход мероприятия:
1. На фоне музыки ведущая читает стихотворение
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?»
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Первое с чего я хочу начать нашу беседу – это с сочинений наших родителей «Мой ребенок». Ведущая зачитывает выдержки из сочинений.
«…Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья»…» (о Кирилле)
«…Наш мальчик необычный ребенок – очень любознательный, любопытный «почемучка»…» (о Косте)
«…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…» (о Самире)
«…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …» (о Даниле)
«… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …» (об Антоне)
«… Нашему сыну 5 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым – он каждый день разный…» (о Максиме)
Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы , а вы быстро на них отвечаете.
Блиц – опрос:
· Кто самый старший в группе? (Вика)
· Кто самый младший в группе? (Максим)
· Кто не любит сидеть на месте? (Даниил Сарычев)
· Кто самый дружелюбный? (Даниил Демидов, Маша )
· Кто часто приносит в детский сад игрушки? (Максим, Полина, Вика, Таня)
· У кого самые длинные волосы? (Вика)
· Кто самый любознательный? (Даниил)
· Кто самый молчаливый? (Богдан)
· У кого самая стильная прическа? (Настя)
· Кто в группе ходит в рубашке? (Антон)
· Кто из ребят ухолит в школу? (Вика, Таня, Полина, Кирилл)
Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим сколько совпадений у нас
получится.
Ребёнок/мама | мультфильм | игрушка | занятие | сказка | еда | друг |
Полина | “Маша и медведь” | барби | Рисование, расскрашивание | “Аленький цветочек” | Котлета, пюре, тортик | Таня, Вика |
Максим | “Тачки” | машинки | Гулять, смотреть телевизор | “Колобок” | Борщ, торт, конфеты | Богдан, Даниил. |
Таня | “Маша и медведь” | барби | Рисование красками, делать салатики | “Домовёнок Кузя” | Котлета, тортик | Полина, Вика |
Маша | “Винкс”, “Маша и медведь” | барби | Заплетать косички, играть в парикмахерскую | “Теремок” | Кнфеты, тортик | Соня |
Настя | “Винкс”, “Маша и медведь” | куклы | Строить домики для кукол | “Теремок” | Конфеты, сосиски. | Костя, Саша |
Даниил Д. | “Обнимонстры”, “Трансформеры” | Машины, самолёты | Строить гарижи, играть в шашки, петь, танцевать. | “Домовёнок Кузя” | Котлета, пюре, макароны, конфеты | Костя, Даниил С. |
Даниил С. | “Обнимонстры”, “Трансформеры” | Машины, самолёты | Устраивать гонки машинам. | “Гуси-лебеди” | Котлета, сок, конфеты | Даниил Д. |
Физминутка. Давайте немного отдохнем. Поиграем в игру “Приятно …” Родители встают в круг. Под весёлую музыку нужно передать мячь и сказать доброе приятное слово своему соседу и передать мяч.
Ведущая: «Внимание, конфликт!» - проводит педагог-психолог. Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций.
Конфликтные ситуации:
- Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
- Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.
- Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.
Ведущая: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Автопортрет». Мы с ребятами заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.
А ещё я предлагаю провести небольшой тест. Но прежде послушайте небольшое стихотворение.
“Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка
Этот пальчик - я, вот и вся моя семья! “
Сейчас вы обведете на листе бумаги кисть своей руки. Расположите на пальчиках себя и членов своей семьи, как было сказано в стихотворении; т.е. надо закрасить каждый пальчик определенным цветом. Дети тоже выполняли такое задание. Мы сравним ваши ладошки и ваших детей. (Родители выполняют задание). Подводятся итоги.
9. Мастер – класс. Давайте приготовим нашим детям небольшие подарки. Мастер-класс по изготовлению поделки из салфеток “солнышко”.
Под медленную музыку.И хотелось бы закончить нашу встречу словами:
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье ? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!