Папка профессиональных достижений за последние три года
Предварительный просмотр:
Информацию о профессиональных достижениях Пестерева Евгения Владимировича заверяю: Директор МАОУ лицей № 3 г. Екатеринбурга _________________/Ипполитова В.А./ « » апреля 2014г. |
Профессиональные достижения
Пестерева Евгения Владимировича, учителя истории и обществознания МАОУ лицея № 3 г. Екатеринбурга, о результатах своей педагогической деятельности за последние три года
1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.
Я, Пестерев Евгений Владимирович, в 2004 году окончил с отличием исторический факультет УрГПУ по специальности: учитель истории. Педагогический стаж 10 лет, из них 9 лет работаю в лицее № 3. Учитель высшей квалификационной категории. С 2005 года возглавляю в лицее кафедру обществоведческих наук.
В своей работе использую УМК, составленные на основании элементов ФГОС нового поколения: история - А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной (9 класс), Сахарова А.Н., Боханова А.Н. (10 класс), Загладина Н.В., Козленко С.И. (11 класс); обществознание - Боголюбова Л.Н., Кравченко А.И. (8-11 класс) С 2012 года активно привлекаю в работе интерактивную доску, которая мне позволяет разрабатывать эффективные методы и приёмы, а также формы работы, способствующие развитию креативного мышления у школьников,
осваивать разные способы учебно-познавательной деятельности.
1.1.Отсутствие неуспевающих обучающихся за последние три года
Оценки, выставляемые мною учащимся, соответствуют результатам внутришкольного контроля, осуществляемого администрацией школы.
Средний балл по итогам годовых отметок по истории и обществознанию (по материалам шк. журналов):
Учебный год | 8-е классы | 9-е классы | 10-е классы | 11-е классы | ||||
история | общ. | история | общ. | история | общ. | история | общ. | |
2010-2011 | 4,3 | 4,5 | 3,9 | 4,7 | 3,8 | 4,0 | Параллель отсутствовала | 4,1 |
2011-2012 | 4,4 | 4,4 | 4,1 | 4,5 | 3,9 | 4,5 | 4,1 | - |
2012-2013 | 4,4 | 4,6 | 4,2 | 4,7 | 4,0 | 4,5 | 4,1 | 4,3 |
Из представленных данных видно, что за последние годы прослеживается небольшое увеличение среднего балла учащихся по предметам. За последние три года неуспевающих по преподаваемым мной предметам нет.
1.2.Высокий уровень обученности по предмету
Показательно продемонстрировать уровень обученности на выпускных классах. С 11 А и 11 Б занимаюсь четвертый год. Качество обучения в этих классах за 3 последних года развивается так:
Качество обучения (ср.% истории и обществознания, за год = (кол-во "отл." + кол-во "хор.") х 100% / (общее кол-во учащихся))(по материалам шк. журналов):
Качество обучения, 2011г | Качество обучения, 2012г. | Качество обучения, 2013г. |
9А – 64,5% | 10А – 72% | 11А – 81% |
9Б – 59% | 10Б – 68% | 11Б – 79% |
Мониторинг показывает, что в 11Б – качество возросло на 15%,по истории и обществознанию четыре ученика заканчивают обучение на «5»,11А – качество возросло примерно на 17%, причем 5 человек из этого класса заканчивают год на одни пятерки. Рост качества, на мой взгляд, обусловлен применением активных методов обучения – педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Важнейшим показателем уровня образованности учащихся является итоговая аттестация. С целью адекватной оценки достигнутых результатов, провожу сравнительный анализ по результатам ЕГЭ с достижениями других педагогов лицея, района и региона.
ЕГЭ (сравнительные результаты), 2013г.
Предмет | Свердловская область | г. Екатеринбург | лицей №3 |
История | 53,4 | 55,5 | 58,7 |
Обществознание | 57,8 | 59,9 | 60 |
Вывод: достигнутые мною образовательные результаты отражают превышение муниципального и областного уровеней.
1.3.Развитие мотивации (интереса) на изучение предмета
Развитие познавательного интереса учащихся рассматривается мною не как самоцель, а как одно из средств достижения более высокой цели, а именно: развитие личности ребенка, способной к творчеству и самоопределению. С 2009 г. учебный год начинаю с анкетирования «История и обществознание: интересно или нет?». Традиционно в 2012 г. учащимся 10-11 классов были предложено ответить на ряд вопросов (см. анкету Приложение 1). Проанализировав анкеты, сделал вывод, что 98% учащихся нравиться история и обществознание и только 2% учащихся к ним равнодушны. Ответы «нет» отсутствовали (Приложение 2). Ребятам нравиться изучать историю и обществознание, потому что они узнают много нового, нравится учитель.
Промежуточное тестирование (середина уч. года) показало, что ярко выраженный интерес к предметам у учащихся 10-11классов возрос с 40% в 2010г. до 60% в 2013г. Данные уроки во всех вышеназванных классах названы ребятами, как одни из самых интересных и комфортных. С 2010 по 2013г. уровень положительной мотивации к изучению у учащихся 10-11 классов вырос с 63 до 84% . Им нравиться общаться с учителем. Предметы очень занимательные и увлекательные. Большинству желало бы принять участие в проектной деятельности, особенно по обществознанию. Несколько учащихся выказали сильное желание стать в будущем учителями истории и обществознания, больше половины выпускников будут сдавать экзамены по истории и обществознанию.
Действительно, в течение многих лет ученики проявляют устойчивый интерес к предметам «история» и «обществознание». Выпускники 9-11 классов лицея выбирают историю и особенно обществознание в качестве выпускного экзамена для прохождения итоговой аттестации (в % от кол-ва в параллели):
Предмет/ | 2010-11г. | 2011-12г. | 2012-13г. | |||
/Класс | 9 | 11 | 9 | 11 | 9 | 11 |
История | 11% | - | 9% | 12% | 1% | 20% |
Обществознание | 25% | - | 19% | 52% | 28% | 62% |
Рост популярности этих предметов обусловлен и тем, что сегодня они востребованы при поступлении в ССУЗы и ВУЗы.
Одним из ведущих направлений моей деятельности является организация проектной деятельности учащихся 8-11 классов. Данная работа реализуется по разработанному мною плану (см. планирование Приложение 3а).
Степень вовлеченности детей в проектную деятельность по истории и обществознанию с каждым годом увеличивается. Об этом свидетельствуют результаты, представленные в таблице (данные представлены по выпускным 9 и 11 классам):
Годы | Общ. кол-во ч. | Кол-во проектантов, 9,11 кл. | Участие на школьном уровне | Участие на уровне выше школьного | |||
9 кл. | 11 кл. | кол-во ч. | % | кол-во ч. | %, от участников шк. тура | ||
2010-2011 | 150 | 98 | 52 | 32 | 21 | 5 | 3 |
2011-2012 | 76 | 76 | - | 46 | 60 | 14 | 18 |
2012-2013 | 122 | 72 | 50 | 98 | 81 | 24 | 19 |
Из представленных данных видно, что охват проектной деятельностью учащихся 9, 11 классов в 2012-2013 уч. году превысил 80 %. При этом большое внимание учащиеся проявляют к общественно-политической предметной области. Вот примеры некоторых тем проектов, которые были реализованы учащимися в 2011-2013 г: Эволюция семейных ценностей американской и русской семьи в 20-начале 21 вв.; Некоторые вопросы правового регулирования аннорексии в РФ; Анализ проблем социализации в современной семье и влияние модели семьи на личность; Образ современной России в курсе обществознания; Жизнь с ВИЧ и СПИД: правовой аспект; Референдум: конфликт политики и права.
1.4.Увеличение количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней
За последние три года наблюдается увеличение количества призеров районо-муниципального этапа олимпиады, а также участников регионального этапа олимпиад Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Так, в начале 2013 года Муслимова Юлия (10 класс) стала победителем районно-муниципального тура олимпиад по праву и обществознанию, Широков Борис (10 класс) по обществознанию. Данные учащиеся достойно выступили на региональном этапе, войдя в первую десятку по результату рейтинга (см. протоколы регионального этапа всероссийской олимпиады школьников:http://new.dm-centre.ru/parts/centrs/crod/vsosh-2013.php.)
Участие школьников в предметных олимпиадах по истории, обществознанию и праву Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» (8-11 классы)
Школьно-районный тур | Районно-муниципальный тур | Региональный тур | ||||||
2010г. | 2011г. | 2012г. | 2010г. | 2011г. | 2012-13г. | 2010г. | 2011г. | 2012 -13г. |
100% | 100% | 100% | 9 чел(2 призера) | 10 чел (6 призеров) | 12 чел(9 призеров | - | 1 чел | 3 чел |
Показательно, что за последние годы увеличилось количество учеников, принимающих участие в региональном туре олимпиад Фестиваля «Юные интеллектуалы Урала» с одного до трех (Приложение 3б). Также с каждым годом увеличивается количество участников Международного игрового конкурса «Золотое руно» (2-11 кл) (см. сертификаты Приложение 4):
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
76 чел | 82 чел | 99 чел |
1.5.Увеличение количества творческих работ учащихся по данному предмету, получивших высокую оценку в рамках конкурсов различного уровня (победители и призеры)
За последние три года прослеживается увеличение количества исследовательских работ учащихся, удостоенных высокой оценки на региональном и федеральном уровне (см. таблицу Приложение 4). Из представленных данных видно, что мои ученики занимают призовые места и становятся победителями муниципального, регионального, федерального этапа различных НПК по истории, обществознанию и праву. С каждым годом возрастает социальная значимость тем исследований.
2. Высокие результаты внеурочной деятельности учащихся по учебному предмету. Вся внеурочная деятельность занимает особое место в работе. Моя задача как учителя в этом направлении - сделать все мероприятия интересными, информационно и эмоционально насыщенными, востребованными и творческими.
2.1.Ведение учителем на протяжении последних трех лет кружков, секций, факультативов, популярных среди учащихся
С 2006 года ежегодно являюсь воспитателем и руководителем отряда августовской загородной смены «Интеллект» ДОЛ им. Г.С. Титова, в рамках которой провожу мастерские («Геральдика» 2006, «Молодежные субкультуры» 2007-2009, «Прикладная этика»2010, «Основы правовой культуры» 2011-2012). (в 2011 году мной была разработана и утверждена эмблема смены «Интеллект»). Данная работа позволила мне реализовать свои способности и способности учащихся, проявить себя в качестве организатора и воспитателя вне школы. (см. сертификаты Приложение 5) Каждый год я собираю в лагерь самую большую группу. Приятно отметить, что одна из причин поехать: это личность учителя.
С целью самоопределения личности старшеклассников, углубления их интереса к изучению истории и обществознания веду факультативные курсы: «Дискуссионные вопросы истории» (9 класс), «Социально-гуманитарные проблемы современного обществознания» (10-11 класс). Посещаемость курсов за три года остается высокой:
Годы | Кол-во в 9 параллели | «Дискуссионные вопросы истории» 9 | Кол-во в 10-11 параллели | «Социально-гуманитарные проблемы современного обществознания» 10-11 |
2011 | 98 | 19% | не велись | не велись |
2012 | 76 | 26% | 97 | 27% |
2013 | 72 | 28% | 94 | 32% |
К данным курсам мной разработаны программы, которые помогают формировать гражданские и социальные компетенций учащихся: умение адаптироваться к жизни социума, действовать в нем с учетом позиции других людей, понимая роль и значение сложившихся устоев, традиций и духовного наследия прошлого, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять собственную этнокультурную, конфессиональную, социально-политическую, гражданско-государственную идентичность. Школьник также учиться формулировать собственный взгляд на события и явления (примеры заданий: сделайте подборку фотографий из семейного архива, иллюстрирующих эпоху; сформулируйте проблему и пути ее решения; проведите конкурс на более точное и оригинальное определение понятия; сделайте дайджест по проблеме и др.) (см. учебно – тематическое планирование Приложение 6).
2.2.Позитивная динамика результатов внеурочной деятельности учащихся за последние три года
Высокими результатами внеурочной деятельности учащихся за последние три года стало:
2010 год - Нестерова Людмила с исследованием: «Цыгане в годы Великой Отечественной войны» стала победителем в номинации «за новизну и актуальность исследовательской работы в Областном конкурсе историко-краеведческих работ «Каменный пояс».
2011 год - 1 место в России получили в Международном игровом конкурсе «Золотое руно» учащиеся 7 и 9 класса – Егармин Алеша (9 класс), Кровяков Никита (9 класс), Гринева Соня (7 класс)
- в Международном конкурсе художественного творчества в сфере современных компьютерных технологий и авторского творчества "Звездный Олимп" в номинациях «Видеоролик» и «Презентация» Щипицина Анна (11 класс) получила лауреата.
- с проектом «Референдум в России: конфликт политики и права» Мамисмедашвили Христина в муниципальном этапе областного конкурса «Мы выбираем будущее» в рамках Областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» получила лауреата, а также 2 место в городском конкурсе защиты исследовательских работ «Зажги свою звезду». Имеет публикацию тезисов выступления в сборнике Всероссийской научно - практической конференции «Молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы и перспективы изучения:
(см.сайтhttp://socio.uspu.ru/images/stories/life/nauka/Sborniki/MolMenMire_24.03.11_2.pdf )
- Ишекова Александра, Шеина Елена с исследованием: «ВИЧ и СПИД: психологический и социально-правовой аспекты» одержали победу в номинации «Социально-значимая работа» в рамках городского конкурса «Зажги свою звезду».
2012-2013 годы - 1 место в России получили в Международном игровом конкурсе «Золотое руно» 8 учащихся лицея №3
- Муслимова Юлия и Щипанов Антон заняли 1 места в районном туре НПК «Юных интеллектуалов Урала, Юля заняла 1 место в городском туре НПК. 25 апреля 2013 года предстоит областная защита. Во Всероссийском конкурсе «Моя законотворческая инициатива» Юля Муслимова стала лауреатом и в настоящий момент приглашена на очный этап в Москву (май 2013 г.). Лариненко Ольга заняла 2 место в Областном конкурсе ЭССЕ «Я предлагаю национальную идею, которая объединит российское общество». Щипанов Антон и Муслимова Юля приняли участие в Областной публичной презентации школьных исследовательских проектов «Инженер леса XXI века». Талашян Лика стала лауреатом конкурса для старшеклассников на знание избирательного права по вопросам выборов органов местного самоуправления «Екатеринбургская городская дума: прошлое, настоящее, будущее». Закирова Алена стала призером Татищевских чтений с проектом «Советская юстиция на Урале: в начале пути». Муслимова Юлия была удостоена диплома 3 степени Всероссийского заочного конкурса «Юность, наука, культура (г. Обнинск) (см. таблицу и документальное подтверждение Приложение 4).
Отношение количества призеров к количеству участников (перечень конкурсов см. Приложение 17, без учета конкурса «Золотое руно»:
2011 | 2012 | 2013 | ||||||
Участники | Призеры | % | Участники | Призеры | % | Участники | Призеры | % |
4 | 1 | 25 | 21 | 13 | 62 | 18 | 15 | 83 |
Необходимо сделать вывод, что за последние три года наблюдается позитивная динамика результатов внеурочной деятельности учащихся, что проявляется в увеличении количества призеров и победителей конкурсов и соревнований выше муниципального уровня (показатель 83 %).
2.3.Организация экскурсий, культурно-просветительских мероприятий, привлечение учащихся к организации и проведению внешкольных мероприятий
В течение ряда лет работаю в тесном контакте с гуманитарными ВУЗами города (Гуманитарный университет, исторический, социологический, юридический факультеты УрГПУ, УрГЮА) В весенние каникулы мои старшеклассники ежегодно принимают участие в Весенней юридической школе, организатором которой является Гуманитарный университет. Также участвуем в профориентационных проектах ССУЗов, ВУЗов города (последний, в котором приняли участие: «Тест-драйв 3 дня в Уральском федеральном»). Ежегодно организую экскурсии: в Краеведческий музей, музей ИЗО, центр Б.Н. Ельцина, музей «Шурави», библиотека главы города Екатеринбурга и др. В осенние каникулы выезжаю с ребятами в города: Санкт – Петербург, Казань, Великий Устюг. В летние каникулы с группой учащихся лицея выезжаю в загородный лагерь им. Г.С. Титова на четвертую августовскую смену «Интеллект. Также дети охотно принимают участие во внешкольных мероприятиях экологической направленности («Экофорум», «Зеленый трамвай»), профориентационных мероприятиях и различных акциях. Свидетельством этого является сертификаты участия, благодарственные письма и грамоты (Приложение 4,5,7).
2.4.Разработка и проведение открытых мероприятий во время тематических декад, недель.
Ежегодно мои учащиеся помогают организовать и принимают участие во многих школьных мероприятиях: смена «Интеллект» (август), День лицея (19 октября), в рамках которого учащиеся моего класса проводят уроки в 5 классах по теме «Посвящение в лицеисты»; неделя гуманитарных наук; День Земли (22 апреля); месячник Защитника Отечества; конкурс военно-патриотической песни (в этом конкурсе класс, в котором я являюсь классным руководителем ежегодно участвует и удостаивается первых мест), смотр военного уголка класса, конкурс военных стихов и др.; День Матери (конец ноября); День учителя (5 октября). (Приложение 8).
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук (ноябрь). Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования и вовлечению большого количества учащихся. Кафедрами гуманитарного цикла разработана программа декады, реализация которой в период с 2008 по 2013 год позволила привлечь к участию более 90 % учащихся лицея (см. программу мероприятий Приложение 9 и фото отчеты Приложение 8).
Системно в свою работу включаю мероприятия по профессиональной ориентации: встречи с представителями разных профессий, студентами ВУЗов города, экскурсия по ВУЗам, посещение дней «Открытых дверей» в учебных заведениях (Приложение 10).
3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
3.1.Отсутствие зафиксированных правонарушений
Главной своей целью в качестве классного руководителя считаю содействие формированию идеального представления школьника о жизни, которая достойна его внутреннего «я», создание условий для свободного развития его духовных и физических сил, развития его способностей.
В 2012-2013 учебном году выпустил 11 класс, в котором являлся классным руководителем.
- Мой 11 «Б» класс (у которого классный руководитель с 8 - го класса) представлял собой стабильный сплоченный коллектив, между ребятами были налажены крепкие дружеские отношения, об этом же свидетельствует результаты многочисленных психодиагностических исследований. Отсев учащихся из класса по неуважительной причине отсутствовал. (Приложение 11).
Коллектив 11 «Б» являлся первым среди других классов данной параллели и в учебной, и во внеклассной работе: стабильное количество «отличников» и «хорошистов», отсутствие неуспевающих и оставленных на повторное обучение, хорошая дисциплина и организованность. Ребят отличала способность к самоуправлению, к организации любых внеклассных мероприятий: КВН, брейн - ринг, викторины, турниры, игры, классные часы: («Мир твоих интересов», «О культуре подлинной и мнимой», «Как преодолеть стресс», «Болезни века») и различных школьных проектов. Класс занимал первые места в школьных конкурсах патриотической песни, «Дары осени», конкурсе романсов (Приложение 8). В 2011-2013уч. гг. вместе с ребятами подготовил и провел серию классных часов к юбилейной дате Отечественной войны 1812 года, которая сопровождалась посещением выставки Екатеринбургского музея изобразительных искусств «Вам не видать таких сражений», и семинара «Отечественная война в событиях и лицах», дню героев и др. Встречи сопровождались и электронными презентациями, которые были подготовлены мной, вот некоторые темы: «Специальный агент Николай Кузнецов», «Георгиевская ленточка». Ежегодно сотрудничаю с Центром Б.Н. Ельцина, который помогает в организации для класса экскурсий, посвященных истории города Екатеринбурга XX века (см. фото отчет на сайте: http://ural-yeltsin.ru/news/date20126/).
В системе дополнительного образования из класса были заняты 53% учеников, а в спортивных секциях – 75%. Парни активно занимаются баскетболом и сегодня и ежегодно приносят призовые места на районных, городских и областных соревнованиях (см. грамоты Приложение 11). Двое профессионально занимаются спортом (Лескин Константин и Яхин Илья являются лучшими игрокоми Молодежной Баскетбольной Ассоциации «ДБК Спартак».
3.2. Активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы
Большинство ребят класса – творческие личности, пытливые люди, очень отзывчивые, инициативные. Активно принимали участие в делах класса, школы (Приложение 8). Ученица моего класса Нара Осипян в 2011году путем школьного голосования была выбрана президентом Лицейского парламента (школьного органа самоуправления). Лескин Костя, Дроздков Никита, Мартюшов Дима входили в состав совета школьного парламента и являются членами спортивного комитета и комитета по вопросам образования (Приложение 12).
Мною был создан сетевой клуб для дистанционного общения с моим классом и родителями, где я оперативно доводил до сведения, знакомил с необходимой информацией во внеурочное время, проводил опросы, вел и веду диалог, когда нет объективной возможности личного общения. На данном ресурсе размещаются также фото отчеты проведенных мероприятий. Данное средство позволяет находится в on-line режиме со своим классом и сегодня (http://vk.com/club32395145).
3.3.Участие в организации социально-значимых проектах за последние 3 года
С учащимися регулярно принимаю участие в социально-значимых мероприятиях: городской агитационно-экологический проект «Зеленый трамвай»; экологический форум, на котором дети представляют материалы по природоохранной деятельности юных экологов, а также работы, направленные на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья человека. Каждый год 1 мая принимаем участие в экологическом шествии города (см. благодарственное письмо и фото Приложение 7). Традицией стало участие класса в «Лыжне России». Ежегодно с учащимися принимаю участие в организации школьных, районных, городских мероприятий по «ЗОЖ (профилактика и борьба с наркоманией, СПИД). Каждый год с детьми участвую в разработке и реализации социально - значимых проектов (Приложение 7, 13,16,17).
3.4.Опыт взаимодействия школьного ученического сообщества с местными органами власти, общественными организациями
Социальное партнёрство для меня - это сотрудничество с различными общественными институтами, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.
За 3 последние года взаимодействие и сотрудничество представлено со большим числом социальных партнеров (см. структуру Приложение 13).
С данными органами и учреждениями реализуются социально значимые программы и проекты, которые способствуют раскрытию лидерских качеств, повышают активность ребят. К примеру, в 2011году Мамисмедашвили Христина в рамках участия в конкурсе «Мы выбираем будущее», организатором которого является Избирательная комиссия Свердловской области, выступила с инициативой поправки к ФКЗ № 5 «О референдуме» по расширению круга вопросов, решаемых государственными органами РФ (тема проекта: Референдум в России: конфликт политики и права). В 2012 году ученица 10 класса Муслимова Юля в рамках участие во Всероссийском конкурсе «Моя законодательная инициатива», организатором которого является Государственная Дума Федерального Собрания РФ выступила с законодательной инициативой реализации права людей, живущих с ВИЧ на опеку, попечительство и усыновление детей (тема проекта: Жизнь с ВИЧ и СПИД: правовой аспект). Под петицией уже подписалось более 50 человек. (С текстом петиции можно ознакомиться на Интернет-сайте http://evanetwork.ru/petitsii/). В 2012 и 2013 году принял с учащимися активное участие в реализации профориентационного научно - образовательного проекта УГЛТУ «Инженер леса XXI века». Награжден Благодарственными письмами. В марте 2013 года Лавриненко Ольга заняла 2 место в конкурсе по разработке национальной идеи, которая объединит российское общество. Работа Ольги была отправлена в сборник, который адресован администрации президента В.В. Путина. Куратором конкурса выступили Гуманитарный университет, Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Т.Г. Мерзлякова, Ассоциация учителей права Свердловской области (Приложение 13). Это является свидетельством систематического взаимодействия.
Результатом совместной деятельности является и то, что:
- учащихся посещают объединения дополнительного образования;
- ежегодно растет количество участников конкурсов разного уровня;
- учащиеся организуют акции «Взгляд в будущее», тематические беседы «За здоровый образ жизни», проводятся Дни знаний, учащиеся старших классов готовят классные часы для ребят 1-7 классов с презентациями.
- совместно проходят праздники и мероприятия.
4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
4.1.Систематическое использование технологий продуктивного обучения. Наряду с традиционными формами и методами обучения, я использую современные технологии обучения:
- Технологию развивающего личностно-ориентированного обучения;
- Технология проблемного обучения;
- Технологию проектного обучения;
- Информационные и тестовые технологии;
- Технологии критического мышления и активные методы обучения.
- Использование интерактивной доски
- Технологию кейс – стадии
Опыт использования последней названной технологии был представлен и опубликован в сборниках материалов Педчтений. Кейс-технология используется на уроках истории и обществознания по темам, требующим анализа большого количества документов и первоисточников. При обучении истории и обществознанию я применяю следующие разновидности кейс-технологии: метод инцидента; метод разбора деловой корреспонденции; метод ситуационного анализа. Применение кейс-метода позволяет развивать навыки работы с разнообразными источниками информации. Процесс решения проблемы, изложенной в кейсе - творческий процесс познания, подразумевающий коллективный характер познавательной деятельности. Результативность данной технологии была признана на городских педагогических чтениях и взята на вооружение педагогами города (см. таблицу Приложение 14).
4.2.Разработка и (или) использование цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений обучающихся с использованием средств ИКТ
В последние годы особенно востребованными стали и для учащихся, и для педагогов компьютерные технологии, так как они не только помогают быстро, объективно и качественно оценить знания ученика, но и реализуют принцип интенсификации и оптимизации обучения. В кабинете истории установлена интерактивная доска, что позволяет активно использовать мультимедийные приложения. На своих уроках широко использую электронные учебные материалы (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия) и ресурсы Интернет. Также в работе использую электронные тестирования. Особое место в преподавании истории занимает использование наглядного материала и интерактивных исторических карт. Мои ученики делают самостоятельные проекты и презентации, тесты и интерактивные карты, которые пополняют информационно-обучающую библиотеку класса. Презентация, изготовленная 10-классницей Щипициной Анной в программе ProShow «Культ личности И.В.Сталина, где с использованием языка плаката 1930-х годов и музыкой, соответствующей времени, раскрывается данная тема, получила 1 место на Международном фестивале Мультимедийного творчества «Звездный Олимп» (см . благодарственное письмо Приложение 15).
Уже в течение трех лет лицей входит в комплексную программную информационную систему «Сетевой город. Образование». Я являюсь уверенным пользователем данного ресурса, который ежедневно мне помогает оптимизировать учебный процесс и поддерживать постоянную связь с учениками и родителями. Системно консультирую учащихся и родителей дистанционно (скайп, icq, vk, facebook).
4.3.Сочетание фронтальных, дифференцированных и индивидуальных форм работы с обучающимися, осуществление учебного процесса по индивидуальным учебным планам
Для изучения индивидуальных особенностей детей использую набор методик по психологии разных авторов по составлению характеристики обученности, обучаемости, реальных учебных и воспитательных возможностей учащихся, в дальнейшем корректируя способы подачи материала.
С 2006 года работаю над внедрением технологии метода проектов. В ходе работы над проектами и исследованиями применяю метод мозгового штурма. Это направлено на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Активно использую нетрадиционные технологии урока: урок – диспут, урок – исследование, урок – суд, интегрированный урок.
В учебной и воспитательной работе систематически использую технологию учебной дискуссии. Эта технология позволяет уважительно относиться к оппоненту при разных точках зрения, развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в малых группах. На уроках истории использую проблемное обучение с использованием заданий проблемного типа. К примеру: «В России царь был больше чем монарх. Он был отцом народа, царем-батюшкой, миллионы людей с восторгом пели «Боже, царя храни», солдаты шли на фронтах первой мировой войны со словами «За веру, царя и Отечество». Однако в 1917 г. не нашлось никого, кто встал бы на защиту царя и его смахнули с престола, как пушинку». Также использую в работе элементы здоровьесберегающей технологии. Так как считаю, что здоровье и жизнь человека – это самое ценное на Земле. А на уроке стараюсь создать комфортность и доброжелательную обстановку, что также является здоровьесбережением.
В моей деятельности широко представлена индивидуальная работа с учениками, мною разработаны индивидуальные учебные планы для работы с учениками, обучающимися на домашнем обучении и экстернатом. Широко в работе представлена проектная деятельность (Приложение 4, 16).
4.4. Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий
Результативность использования современных образовательных методик подтверждается:
- положительной динамикой «качества обученности»;
- развитием общеучебных умений и навыков;
- позитивной динамикой участия учащихся в различных конкурсах, конференциях, ростом мотивации к предмету.
В 2009 году я обобщил и защитил педагогический опыт по результативности использования современных образовательных технологий в ходе аттестации на Высшую квалификационную категорию. Обоснование использования современных образовательных технологии представлено мною в методических публикациях. Уместность использования была подтверждена на заседаниях школьного, районного методического объединения. Результативность также подтверждается благодарностями и грамотами района, города, области, России за высокие результаты профессиональной деятельности, значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (Приложение 17).
5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.
5.1.Наличие методических разработок, имеющих экспертное заключение или принятых к использованию, наличие методических публикаций
Являюсь руководителем школьного методического объединения (кафедры обществоведческих наук лицея № 3) 6 лет. Последние 3 года кафедра развивает направление по теме «Компетентностный подход в контексте социально-гуманитарного образования»». Спецификация реализации компетентностного подхода в социально-гуманитарном образовании, на мой взгляд, состоит в том, что учитель должен не только сам овладеть определенной компетенцией, но и быть готов к переносу своих навыков в сферу опыта учащихся для становления у них разного рода компетенций. Результаты деятельности представлял педагогической общественности на различных уровнях (включая федеральный) (см. таблицу Приложение 18).
5.2.Участие в работе педагогических советов, консилиумов, методических объединений и других формах методической работы
Регулярно принимаю участие в работе школьного педсовета, районного методического объединения, Ассоциации учителей истории, обществознания и права г. Екатеринбурга, провожу заседания школьного методического объединения. Участвую в педагогических форумах: на Евразийском форуме «Евразия: образование будущего», 2011г. выступил с проектом «Модель профориентационной работы в образовательном учреждении». Данная модель была признана лучшей и была взята на вооружение педагогами России в рамках реализации профориентационной программы «школа-колледж-вуз» (Приложение 19). В 2010 г. принял участие в Форуме победителей конкурса лучших учителей «Современный учитель – лидер в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В рамках Парада мастер – классов победителей ПНПО - 2009 провел мастер - класс на тему «Исследовательская деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время». Также был проведен мастер – класс в 2013 году в рамках 2 этапа 19 Городских открытых педагогических чтений на тему «Использование кластер – технологии в подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию» (Приложение 20). Ежегодно принимаю участие в форумах учителей истории, обществознания и права (Приложение 19).
5.3. Участие в работе научно-практических конференций, выступление с докладами, публикация тезисов
Систематически участвую в работе научно-практических конференций различного уровня. Ежегодно мои статьи и тезисы выступлений по проблемам педагогики и истории публикуются в сборниках. Имею печатные работы в материалах НПК (международный уровень), научных и методических журналах (федеральный уровень) (более 15 публикаций, две из которых опубликованы в журналах ВАК.) (Приложение 14).
5.4. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта
Ежегодно участвую в городских и районных педагогических чтениях; региональных, международных научно – практических конференциях учителей истории и обществознания; каждый год в сентябре месяце принимаю участие в Международной научно-теоретической конференции в Ивановском государственном университете, посвященной проблемам исторического образования и педагогики. Выступаю на педагогических советах лицея, даю открытые уроки и мастер - классы для учителей школ района и города, участвую в круглых столах, выступаю на семинарах (см. таблицу Приложение 19, 21).
Одним из основных направлений в работе считаю профориентацию, особенно в выпускных классах. В 2010 г. выступил на конкурсе творческих профориентационных проектов «Шаг к будущей профессии» в рамках Фестиваля профессий «Всё в твоих руках!», на городском заключительном туре занял 2 место. А также участвовал в Международном конкурсе инновационных проектов в области образования «Образовательные инициативы 21 века» в номинации «Школа – Колледж – Университет 21 века», получил диплом победителя (Приложение 22, 25).
Транслирую свой опыт через интернет. Моя статья «Выдвиженчество на Урале в 20-е годы XX века» размещена в электронном журнале научных публикации аспирантов и докторантов», № 7 2007г. (см. сайт: http://jurnal.org/articles/2007/hist3.html).
Статья – эссе «Один день – одна ночь» размещена на ФБ.ру (см. сайт: http://fb.ru/article/44399/odin-den---odna-noch)
Традицией стала работа с практикантами УрГПУ с факультета социологии, юриспруденции, исторического факультета, которым стараюсь передать собственную методическую систему. Приятно слышать благодарные слова в свой адрес от практикантов и руководителей факультетов УрГПУ.
6. Непрерывность профессионального развития учителя.
6.1.Своевременное повышение квалификации
После окончания Уральского государственного педагогического университета в 2004 году постоянно повышаю свою квалификацию. В настоящее время не прекращаю своего обучения, стараюсь своевременно проходить курсы повышения квалификации (см. таблицу и сертификаты Приложение 23).
6.2. Опыт работы в качестве тьютора и (или) эксперта по преподаваемому предмету; по введению ФГОС (за последние 5 лет)
В 2012 году закончилось прохождение мною курсов в ФГОУ АПК и ППРО «Введение ФГОС нового поколения в образовательных учреждениях на основе метода проектов» (144 часа), за время обучения были сданы зачеты по предметам: «Концептуальные основы ФГОС второго поколения», «Мотивация педагогов ОУ к введению ФГОС», «Деятельность ОУ на основе методов проектов», «Практикум по проектной деятельности» (см. копию свидетельств и таблицу Приложение 23). Вхожу в Областной банк экспертов для формирования экспертных комиссий по аттестации педагогов Свердловской области.(http://74.uralschool.ru/?category=34&class=rubric_articles_items&id=594)
Являюсь ответственным организатором ППЭ ЕГЭ. Для этого ежегодно прохожу дистанционные курсы для организаторов ЕГЭ (см. сайт: http://webege.irro.ru/portal, Приложение 23). Вхожу в состав районо-муниципальных комиссии предметных олимпиад, научно - практических конференций, а также являюсь членом и председателем (экспертом) предметных комиссий НПК регионального уровня (конкурс С.С. Шварца). Также в течение ряда лет являюсь организатором Международного игрового конкурса «Золотое руно» в школе (Приложение 24).
6.3. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах
Принимаю участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах: в трех федеральных конкурсах стал победителем (см. таблицу и дипломы Приложение 25).
6.4. Обучение в магистратуре, аспирантуре (докторантуре) или получение учёной степени, звания
В 2009 году закончил аспирантуру УрГЮА и защитил кандидатскую диссертацию по специальности «история». Получил ученую степень кандидата исторических наук. (Приложение 26). Продолжаю заниматься исследовательской работой по отечественной истории. Исследования провожу с использованием архивных документов Государственного архива Свердловской области, Центра Документации общественных отношений Свердловской области. Результаты исследования публикую в сборниках российских и международных конференций, исторической периодике (Приложение 14). Статья «Выдвиженчество на Урале» размещена в электронном варианте на сайте: http://www.jurnal.org/articles/2007/hist3.html
6.5. Участие в сетевых профессиональных сообществах
Являюсь членом сетевого профессионального сообщества Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» и Сети творческих учителей (https://my.1september.ru/).
В заключение хотелось бы отметить: чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Я люблю и то, и другое!
_____________/Пестерев Е.В./
Пестерев Е.В., МАОУ лицей № 3, г. Екатеринбург