Покорми животных
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра: «Покорми животных».
Цель: способствовать формированию представлений детей о диких и домашних животных; желание узнавать, чем они питаются; закрепление понятия об основных цветах и геометрических фигурах; уточнение понятий по величине.
Задачи: 1) Познавательная. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, о геометрических фигурах; и различать их по цвету и по величине.
2)Развивающая. Развивать внимание, память, мышление при определении основных цветов и различение геометрических фигур.
3)Воспитывающая. Воспитать бережное отношение к обитателям живой природы.
Программные требования. Игра соответствует программным требованиям:
-различение и узнавание по внешним признакам диких и домашних животных
-освоение геометрических фигур и группировка их по цвету и по величине.
Возраст: игра соответствует возрасту детей 3-4х лет.
Практическая значимость:
- дети знакомятся с домашними и дикими животными;
- закрепляют знания основных цветов;
- способствуют различению геометрических фигур.
Вариативность использования:
- В процессе ознакомления детей с домашними и дикими животными; а так же в процессе различения геометрических фигур по цвету и по величине.
- В самостоятельной деятельности при закреплении материала.
- При проведении диагностики.
Степень увлекательности: игра способствует наиболее эмоциональному усвоению материала.
Воспитательное и обучающее значение.
Игра несет обучающее (формирующее) значение, а так же помогает прививать любовь и заботу к обитателям живой природы.
Ход игры
1вариант: покорми животных.
(Воспитатель делит детей на группы и предлагает вспомнить что ест: заяц - морковку, капусту, травку, цветочки; белка - орешки, грибочки, кукурузу, горох; кот - мышку, молоко, мясо, рыбку; медведь – мед, малину, яблоко.
2вариант: что лишнее.
( Воспитатель предлагает покормить зверей (кто что ест) и найти лишнее (что не едят).
3вариант: разложи фигуры по форме.
( Воспитатель предлагает разложить геометрические фигуры по форме; Дети раскладывают фигуры: треугольник в домик с изображением треугольника, круг с изображением круга и т.д)
4вариант: разложи фигуры по цвету.
(Воспитатель обращает внимание детей на цвет фигур и палочек, затем предлагает разложить палочки и фигуры в домики соответствующего цвета).
5вариант: распределение домиков по величине.
(Воспитатель предлагает детям найти самый большой домик и самый маленький).