Моя педагогическая философия
В эссе представлено моё педагогическое кредо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya_1.doc | 314.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Любовь – чувство взаимное.
Чтобы полюбили тебя – полюби сам»
Раннее утро. Звонит будильник. Как тяжело вставать, будить свой уснувший мозг и пытаться радоваться жизни. Каждый день - в полном цейтноте, словно по кругу: педсоветы, конференции, олимпиады, игры, вечера, классные часы, уроки, дневники, журналы, учебники и тетради, тетради, тетради. К вечеру в голове одна мысль: «Спать!» Утром та же мысль не покидает мозг, кажется, что разбудить его не сможет ничто. Но вот утренний кофе, завтрак, попытка разбудить собственных детей, и вот она – школа.
Только переступив порог школы, просыпаешься окончательно, мозг начинает лихорадочно работать и искать пути решения проблем, вопросов, которые возникают каждую минуту у меня, у детей, у коллег. Школа - средство выздоровления, средство подъёма настроения, средство, продляющее жизнь. Только в школе я ощущаю себя на месте, только с детьми я понимаю, что счастливей меня нет никого на свете.
Как я пришла к этому? Ответ прост. Известная фраза «Всё познаётся в сравнении» оказалась стопроцентной правдой. Я пыталась уйти из школы, думала, что сразу станет легче и проще жить. Но не смогла. Проезжая утром мимо школы, я понимала, что безумно скучаю по детям, и здание школы, освещенное изнутри, с мелькающими за окнами ребячьими головками, заставляло сжиматься моё сердце.
Что же такое школа? Ответов много, и все они правильные. Школа – это муравейник или улей, где все куда-то спешат, бегут, летят. Школа – это место ежедневной встречи друзей, место безудержного веселья, а иногда и вселенского горя. Место, где влюбляются и расстаются юноши и девушки, где поздравляют друг друга с днём рождения, где помогают в горе.
Школа – это живой организм, который будет жить, если в нем бьётся сердце, если работают руки и ноги, если всем управляет мозг.
Мозг - это педагоги, которые развивая и обучая других, развиваются и учатся сами. Конечно, их задача – самая важная. Они моментально должны принять решение и отреагировать, чтобы не обжечься о чью-то ненависть, чтобы не задохнуться от чувства радости и счастья, чтобы вовремя принять лекарство, спасающее от перегрузок и болезней.
Руки – это работники школы, от которых зависит существование организма ежеминутно: повара должны вовремя накормить его, чтобы мозг и сердце получали все питательные вещества вовремя, библиотекари должны снабжать мозг и сердце духовной пищей, рабочие должны заботиться о том, чтобы было место для учёбы и отдыха.
Ноги – это родители. Ведь именно они заставляют организм двигаться, сердце принимать сигналы от мозга и быть благодарным по отношению к тем, кто создаёт уют и порядок.
И, конечно, сердце – это дети: добрые и своенравные, плаксивые и смеющиеся, слабые и сильные, трусливые и храбрые. Сердце даёт жизнь всему организму, оно переживает все эмоции и чувства, которые поступают к нему после отдыха и приема пищи. Его заставляют чаще биться и трепетать прочитанные истории о любви и жизни людей, оно начинает негодовать от поступающих сигналов мозга «пора бы отключить сердце и включить голову». Сердце школы полно любви и счастья, когда видит добрые глаза, приветливые улыбки и понимание от окружающих, и совсем не сопротивляется, если ноги заставляют его двигаться вперёд, к поставленной цели.
Школа и дети - это огромная радость моей жизни. Я понимаю, насколько трудно детям целых одиннадцать лет получать так много ненужной, как им кажется, информации. Только спустя годы, добившись уважения и статуса в обществе, осознав важность и нужность школы, приведут они сюда своих детей, свои маленькие сердечки, чтобы ни на минуту не затихала жизнь школьного организма, где эти сердечки научатся получать знания, дружить и любить.
Смагина Римма Владимировна,
учитель истории МБОУ «Белоярская СОШ №1»
Верхнекетского района Томской области