Презентация-эссе«Учитель- это образ жизни»
Данная презентация была подготовлена для участия в республиканском конкурсе педагогического мастерства "Преподаватель года СПО - 2013". Ввиду большого размера некоторые фотографии пришлось удались, старалась не нарушить стилистической композиции и замысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами (Али Алшерони )
Эссе Я очень долго не могла начать свое эссе. Мысли, как говорят, роем вертелись в голове и никак не появлялась та, которая бы стала первой. Почему я стала преподавателем? Задумываясь об этом я невольно вспоминаю время своей учебы в институте. Именно тогда мой одногруппник сказал, что у меня «талант» доступно объяснять материал. Я посмеялась над его словами, а в душе подумала «Нет, никогда я не буду преподавателем! Это настолько тяжелый и часто неблагодарный труд. Я, наверное, не смогу…» Но прошло 2 года и, наверное, сама судьба привела меня работать в Нижнекамский политехнический колледж. Сколько раз с того времени я вспоминала свои слова и столько же раз говорила себе «Я была не права!». Да, действительно, работа педагога трудна, но в тоже время и интересна. Неправда что, наш труд неблагодарен! Когда видишь глаза твоих студентов, когда родители звонят тебе не только с проблемами, но и с радостями, а выпускники поздравляют со всеми праздниками понимаешь, что все не зря! Я - учитель, я - источник Знаний! Я радуюсь, когда на уроке нет равнодушных, когда вижу нетерпение и удивление в глазах студентов, и я могу открыть что-то новое для них! Многому я научился у своих наставников, ещё более - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников. Л.Талмуд
«ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ » Как верно сказано! И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравится учиться! Именно мои ученики заставляют меня быть таким преподавателем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама. 11 лет работы в колледже стали годами поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Я всё еще нахожусь в поиске своего педагогического пути и понимаю, что нужно многое сделать. Нужно ещё многое узнать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые технологии, способные воздействовать на сознание воспитанников. Я искренне верю, что учителя бывают любимыми, учебные заведения - родными, слезы на выпускных вечерах – настоящими, благодарность – искренней, уроки такими на которые идут с удовольствием, советы – которым следуют и которых ждут.
«Я - учитель!» Я не работаю учителем, я – учитель. А что это значит? Нельзя учить не открывая для себя новое . Да, для меня «учитель» - не профессия, не работа. Это моя жизнь. Вот уже 11 лет я работаю в колледже учителем. Я всегда на виду, под «прицелом». Это очень и очень сложно! Учителю надо много работать над собой, чтобы выйти в класс и сказать: «Здравствуйте! Я ваша «Классная мама»! Мы начинаем урок!» «Классная мама» должна быть и доброй, и строгой, и требовательной, и веселой . Иначе не заполучить их уважения и признания. Совместно со студентами мы добываем знания, сотрудничаем. Моя миссия как учителя нести что-то новое, будь то это педагогическое изобретение или новый подход к чему-то. Я , например, для себя открыла, что учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, знания позволяют вести за собой своих учеников. Надо учить своего воспитанника трудиться, думать, созидать, творить; так построить свою работу, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения .
А для этого учитель должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе (иначе ты никому не будешь интересен). Когда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, что они любят во мне, ведь именно сейчас я для них – самая умная , самая добрая, самая красивая. И понимаешь: ради этого ощущения живу, страдаю, читаю тонны книг, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права предать наше соединение . « Не мыслям надобно учить, а - мыслить!» воскликну я с Кантом... Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель ». Я счастлива сама! Почему? Ответа нет, но знаю, Что профессию не выбирала я «Будь учителем»- душа мне подсказала, Видно, быть с детьми - судьба моя!
Коротко обо мне…
Топ-топ, топ-топ, очень нелегки, топ-топ топ - топ, первые шаги А пока мы только дети Нам расти еще расти
Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе учат в школе учат в школе
Какое чудо — оказаться в сказке С героями оживших вдруг легенд! Нас удивляют их костюмы, маски, Захватывает действия момент . Засверкай, огнями елка, Hac на праздник позови! Все желания исполни, Все мечты осуществи!
Тихо плещется вода – голубая лента. Вспоминайте иногда Вашего студента!
Мои увлечения… К цветку - цветок К листку - листок И вот итог….
Среди проспектов и бульваров Старинных светских мемуаров Находишь страсть, любовь и встречи. В литературе каждый вечер!
- Куда вы ходите по грибы? - К соседям на балкон. - Они их там выращивают? - Нет, сушат. Мои увлечения…
Мой профессиональный рост ГАОУ СПО «Нижнекамский политехнический колледж им. Е.Н. Королева» (2002г.) Пришла учительница в класс, Сама чуть-чуть постарше нас, И провела такой урок, Что мы забыли про звонок. Учитель – это профессия, Где труд не имеет меры. Учительство – есть конфессия Надежды, любви и веры.
Все за партами сидят, У кого глаза горят, В это время кто-то спит, Что ни спросишь, он молчит! Каждый день вхожу я в класс, И летит за часом час, И в мелу моя ладонь, Знаний как зажечь огонь?
Каждый день вхожу я в класс, Вижу взгляды многих глаз, Но своих учеников, Я всегда учить готова ! Кто-то вновь глядит в окно, Не покажут там кино, У девчонки нет задач, Скажет слово, сразу в плач! Отвечают у доски, Многие ученики, Повторение опять, Кому "три", а кому "пять"!
Не только учитель, но и классный руководитель…
Их много — Курносых, несхожих, Влетающих в школу гурьбой. И с ними непросто. И все же Душе его дорог — любой . Он вел их По лесенке знаний, Страной научил дорожить, И видеть сквозь даль расстояний, И с умницей-книгой дружить… Пусть кто-то строителем станет, А кто-то хозяином рек, Но верится сердцу: поставит Пятерку им завтрашний век. И, взрослыми став, через годы Ребята добром помянут И строгость его, и заботы, — Нелегкий учительский труд.
Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство - когда в глазах холодных Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно И знания разбрасывал не зря. Осыпанный цветным дождем букетов И озаренный блеском сотен глаз