Полезные правила дорожного движения.
" Полезные правила дорожного движения."
Цель: Обеспечения решения задач по предупреждению
дорожного травматизма у детей.
1.Обучающия. Учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки.
2. Развивающая. Развивать внимание, мышление детей.
3. Воспитывающая. Воспитывать умение детей видеть то, что
представляет опасность для их жизни и здоровья.
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор,
пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.
Предварительная работа:
1.Просмотр развивающего мультфильма " Азбука пешехода".
2. Беседы с детьми, чтение литературы, совместные дидактические
и сюжетные игры по ПДД.
3.Совместное рисование с родителями " Мы за безопасное
движения".
4.Экскурсия к проезжей части.
Материал:
1.Дорожные знаки.
2.Разрезные картинки светофоры для каждой команды.
3.Машины , рули, пешеходный переход.
4.Светофор.
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята!
Сегодня мы пригласили вас на вечер веселых и находчивых.
Тема игры - " Лучший пешеход". Участвуют две команды:
" Красный огонек"и команда " Зеленый огонек". Поприветствуем
наших участников соревнования.
Под музыку команды входят в зал.
Ведущий: Наше уважаемое жюри в составе ... ( представляет жюри)
будет оценивать участников соревнования.
А сейчас команды приветствуют друг друга.
1. Команда " Красный огонек".
Девиз: Чтоб на шумных перекрестках
Никогда беды не знать,
Будем правила движения
Каждый знать и соблюдать!
2. Команда " Зеленый огонек"
Девиз: Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!
Ведущий: Начинаем игру!
Я задам сейчас вопросы.
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движения-
Ответит тот без промедленья.
Конкурс " Разминка".
Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда
получает 1 бал.
Конкурс " Разминка"
* Для чего нужен светофор?
* Где нельзя играть?
* Как правильно, перейти через проезжую часть дороги?
*Что такое остановка?
*Какие бывают пешеходные переходы?
* Должен ли ребенок быть внимательным,
играя во дворе?
Конкурс " Дорожные знаки"
Дети по одному подбегают к столу и берут нужный знак.
( Команда " Красный огонек" берет запрещающие знаки,
команда " Зеленый огонек" " Информационный знак).
В конце конкурса дети называют дорожный знак который они
взяли. На столе остаются предупреждающие знаки. Команды по очереди называют, что они обозначают.
Конкурс " Собери светофор"
Каждому участнику конкурса дают разрезанный круг от светофора на 8 частей. ( Красный, желтый, зеленый)
По очереди дети подбегают к столу и собирают светофор.
Игра на внимание " Сигналы светофора".
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора
При зеленом свете дети топают ногами, при желтом -хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.
Конкурс " Водители, на старт!"
На полу разложена дорожная разметка, расставлены знаки дорожного движения. Победит та команда которая приедет к финишу, не нарушая правил дорожного движения.
Ведущий: А сейчас загадки о дорожном порядки.
*Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути...( Дорожный знак.)
* Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
( Пешеходная дорожка.)
*Под землею коридор
На ту сторону ведет.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже.. ( Подземный переход)
* Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. ( Светофор).
Молодцы, все загадки отгадали! А вы знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было? ( На лошадях).
Конкурс " Пройди по переходу".
Перед каждой командой выкладывается " зебра", скамейка, тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Конкурс " Найди транспорт".
На столе лежат фотографии транспорта.
Первая команда собирает среди фотографий находит специальный транспорт. Вторая команда собирает общественный транспорт. Затем дети называют какой транспорт они взяли.
Ведущий: Предлагаю жюри подвести итоги конкурса и объявить
победителей. Награждения победителей. Команды под музыку уходят из зала в группу.