Детское воровство
Предварительный просмотр:
Детское воровство.
В своей профессиональной деятельности педагоги не раз сталкиваются с ситуацией, когда кто- то из их воспитанников берет без разрешенья чужие вещи. Происходит это по разным причинам, но чаще всего ребенок делает это неосознанно. И главной задачей родителей и педагогов является выяснение основных причин такого поведения ребенка.
Детское воровство относится к так называемым «стыдным» проблемам. Родителям чаще всего неловко обсуждать ситуацию, если их ребенок совершает подобное. Однако в большинстве случаев все не так страшно, отучить брать чужое без разрешения, достаточно провести определенные мероприятия.
Выделяют мотивы краж, среди которых можно выделить следующие:
- Чувство определения в чем – то. Ребенок из необеспеченной семьи, родители не могут позволить купить ребенку игрушки, которые есть у других детей.
- Желание владеть чем - либо. Иногда малыш кладет в карман игрушку просто по привычке класть все в карман. Кроме того дети могут считать, что не делают ничего плохого, так как сами родители подают им дурной пример.
- Желание сделать приятный подарок кому – то из близких. Этот мотив связан с непониманием отрицательной оценки краж дошкольников и незнанием понятий «мое» и «чужое».
- Желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю, какой- либо вещи - своеобразная реакция детей на травмирующие обстоятельства жизни. Например, дефицит внимания и любви в семье. (раздает конфеты детям, покупая их дружбу).
- Желание отомстить из – за недостатка внимания в семье. В педагогической практике встречаются случаи когда, старшие дети постоянно прятали и выбрасывали вещи своих младших братьев и сестер.
Существует мнение, что воровство присуще детям из неблагополучных семей. Между тем в последнее время участились случаи воровства среди детей, проживающих в благополучных семьях – следствие неправильного воспитания. Но вопрос заключается не в количестве, а в качестве воздействий. Можно выделить ряд ошибок, совершаемых взрослыми в процессе воспитания:
- отсутствие последовательности, когда в одной ситуации ребенка могут наказывать, а в другой «закрывать глаза» на его поступок;
- несогласованность требований взрослых, предъявляемых к ребенку;
- «двойная мораль», когда действия родителей расходятся с делом;
- вседозволенность, которая возникает в условиях воспитания в стиле «кумир семьи», подмены общения материальным обеспечением;
Тотальный контроль за поведением и действиямиребенка.
Причины воровства:
- безучастность родителей в воспитании ребенка, недостаток любви, понимания и ласки в семье.
- дефицит игрушек у ребенка дома.
- недостаточное знание морально – этических норм поведения.
- желание привлечь внимание сверстников к себе как к обладателю предмета, вызвать зависть у сверстников.
- желание отомстить кому – либо из детей, кто причинил ему вред или обидел.
Как надо вести себя с ребенком, который берет чужие вещи без спроса.
Советы родителям
- в первую очередь, необходимо вести себя так, чтобы ребенок мог вам достойно подражать и быть порядочным человеком.
- Нужно создать все условия, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным родительским вниманием и заботой.
- Нужно интересоваться друзьями ребенка и стараться понять его выбор.
- Важно, учитывать расходы семьи, покупать ребенку достаточное количество игрушек, чтобы избежать воровства.
- Родителям необходимо устранять причины, вызывающие у ребенка ревность к младшим или старшим братьям и сестрам.
- Необходимо учить ребенка отличать общественную собственность от личной.
- Необходимо объяснить ребенку, что означает «свое – чужое» и почему брать чужое нельзя.
- Если родители стали невольными свидетелями воровства, необходимо обо всем рассказать ребенку.
- Необходимо учить ребенка ответственности за собственное поведение.
- Не стоит кричать, ругать, раздражаться на ребенка, обрушивать на него шквал отрицательных эмоций.
- Искренняя доверительная беседа с ребенком может стать лучшей профилактикой воровства.