Технологическая карта занятия
Тема: «Искусство как вид познания»
Цели:
Образовательная:
раскрыть и осмыслить содержание понятия «искусство», его формах и видах;
Развивающая:
помочь учащимся в осознании непреходящей ценности духовных открытий, выраженных в разных видах искусства;
Воспитательная:
способствовать формированию глубокого уважения к культуре прошлого и настоящего, духовным поискам людей, общечеловеческим ценностям, воплощенным в искусстве, веротерпимости и готовности к диалогу с представителями разных культур, отрицательному отношению к культурной изоляции, желания внести собственный вклад в сохранение культурного наследия России.
Задачи:
- раскрыть понятие «Искусство», рассказать о его видах и формах;
- разъяснить его функции.
Основные понятия и термины: искусство, предмет искусства, виды искусств, функции искусства.
Оборудование: мультимедиапоектор, ноутбук, интернет, презентация в PowerPoint
Этапы занятия, время | Формы и приемы работы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Ожидаемый результат |
Организационный, вводно - мотивационный 10 минут | Сообщение | Информирование о целях урока. Постановка задач перед учащимися. Определение видов работы на уроке. Введение в тему занятия вопросом: «Как человек может познавать мир?», «Как культура влияет на познание человека?» - элементом культуры является искусство | Отметка присутствующих, постановка целей и задач Запись темы на доску, ведение беседы. | Осмысление учащимися понятия «искусство», понимать, что это часть культуры, определить логическую связь между темами. |
Изучение нового материала 70 минут
| Лекция с показом презентации в PowerPoint | Запись в тетрадь понятий, терминов, участие в беседе по вопросам Какие виды искусства представлены у нас в городе? - … Определить особенности искусства? Рассмотрение главных стилей в искусстве, к какому периоду истории они относятся? Может ли декоративно-прикладное искусство быть способом познания мира?
| Показ презентации вPowerPoint(Приложение№1)с комментариями и записью в тетрадь основного из лекции. | Доказать, что искусство- это способ познания действительности, оно является неотъемлемой частью нашей жизни. |
| Чтение докладов, диспут
| Заранее были выданы задания по различным видам искусства живописи, архитектуре, скульптуре, музыке - надо было представить одно произведение искусства (написать кто автор, название произведения, какой период истории отражает и что можно узнать из этого произведения, оформить по желанию: в тетради или на листах). В процессе рассказа выявить функции конкретного произведения, автор должен доказать, что это произведение внесло очень большой вклад в искусство и является одним из главных. Диспут между учащимися. | Оценивать сообщения, комментировать, написать какую функцию выполняет это произведение. Определить, какой жанр искусства можно назвать главным. Контролировать выступления, задавать вопросы | Закрепить изученный материал, расширить знания по культуре, краеведению, расширить кругозор учащихся, систематизировать знания о видах искусства. Научить учащихся участвовать в дискуссии, уметь выделять главное. |
Закрепление изученного материала, подведение итогов занятия 10 минут | Беседа, ответы на вопросы учителя. | Сделать выводы. Какие виды искусства способствуют познанию мира.Закрепление изученного материала. Ответы на вопросы учителя | Подвести итоги занятия. Выставление оценок. Задать домашнее задание.
| Осознание учащимися ценностей духовных открытий. Сформировать уважение к культуре, определить какой вклад мог бы ученик внести в сохранение культурного наследия России. |