Методическая разработка: Конспект занятия НОД "Мир города" для детей старшей группы конпенсирующей направленности (ТНР)
Материал конспекта направлен на закрепление знаний детей об истории возникновения города и его структуры, воспитание экологического сознания, формирование бережного отношения к городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_goroda.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир города»
Образовательная область: познание и коммуникация, социализация (конкурс рисунка).
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об истории возникновения города и его структуры;
- Обогатить словарный запас детей (изгородь, горожане, городище).
- Продолжить формирование умений детей оформлять речевое высказывание, используя словарь.
- Продолжить формирование общеучебных умений (слушать взрослого, выполнять работу в соответствии с инструкцией).
Развивающие - продолжить развитие самостоятельного мышления, воображения, умения детей анализировать предложенный материал, сравнивать и выделять существенные признаки.
Воспитательные - продолжить формирование предпосылок экологического сознаний, формирование бережного отношения к городу (любимому месту отдыха семьи).
Коррекционные задачи: словообразование.
Материал: домовёнок Кузя, иллюстрации, макеты домов, ватман, бумага, цветные карандаши, ножницы, скотч, доска, маркер.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о городе, чтение рассказов и стихов; совместное с родителями создание домов из подручного материала.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел домовёнок Кузя. Он родился в деревне. А мы где живем?
Дети: В городе.
Воспитатель: А чем отличается деревня от города?
Дети: Дома деревянные, одноэтажные.
Воспитатель: Мы живем с вами в городе и называемся горожанами. А как образовались города, вы можете узнать из энциклопедии или из интернета.
Воспитатель: Люди стали строить дома. Для его безопасности они огораживали свои поселения от нападения врагов и диких зверей, т.е. люди стали обносить дома изгородями.
Воспитатель: Стали появляться города маленькие, города большие. Как можно одним словом назвать «маленький город»?
Дети: Городок, городочек, городишка.
Воспитатель: А громадный?
Дети: Городище.
Воспитатель: Что нужно, чтобы добраться от одного дома к другому?
Дети: Дороги.
Воспитатель: А если будет река течь?
Дети: Мосты.
Воспитатель: А чтобы провести электричество?
Дети: Провода.
Воспитатель: А вода в дома как поступает?
Дети: По трубам.
Воспитатель: Наш Кузя недавно вернулся из путешествия и вот что он рассказал: «Летел я, летел и вдруг услышал откуда-то снизу тяжелое дыхание, а потом чей-то голос. Я посмотрел вниз – подо мной лежал город, он шевелился и все время подмигивал огнями светофоров. «Неужели город, это ты, но ты же не живой?». «Еще какой живой, - ответил город, - только не все это замечают. А ведь я, совсем, как человек, из «живых клеточек» состою, мои «сосуды» их питают. «Легкие» кислород мне доставляют. И все эти «клеточки», когда здоровы, горожан от холода и голода защищают».
Я и сама задумалась, не уже ли город «живой». Как вы думаете, можно город назвать живым и почему?
Дети: Можно, у города есть дороги, мосты, провода, трубы.
Воспитатель: Давайте вспомним, в каком городе мы живем.
Упражнение «Люблю по городу гулять…» (Н.В. Нищева)
Люблю по городу гулять, Шагаем
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два, Загибаем поочередно пальчики
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой…
Воспитатель: У нас есть музей домов. У Семы высокое здание в нем есть лифт. А в доме Вовы возможно теплое кафе. А у Насти дворец. Давайте построим для Кузи город, он сможет пригласить в гости своих сказочных друзей. (Дети расставляют макеты на ватмане, рисуют дороги). Чего-то не хватает, ребят. У каждого города есть название. Давайте каждый из вас назовет слог, и мы составим слово – название города. (Дети по очереди называют слоги, воспитатель записывает на доске, выбираем наиболее удачное слово). Если город живой, то возникает другая проблема - как сохранить его здоровье и здоровье горожан?! Что мы можем сделать, чтобы любимое место отдыха вашей семьи было всегда красивым?
Дети: Не рвать цветы, не вытаптывать, не ломать деревья, не мусорить, посадить деревья.
Воспитатель: Как мы можем это нарисовать знаками. Дома с родителями нарисуйте знаки для нашей детской площадки в детском саду. Мы их обязательно повесим.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас замечательная возможность. Мы можем поучаствовать в городском конкурсе детского рисунка под названием «Зеленый город». На этом мы заканчиваем. Давайте попрощаемся с гостями.
Литература:
1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2006 г.
2. Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Чудесный город: Петербургская тетрадь.- СПб.: АО «Норинт», 1997г.
3. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (4-5 лет) / Авт. сост. А.В.Никитина. – СПб.: КАРО, 2009 г.