Памятка «Наказывать и прощать»

Бондаренко Юлия Петровна

Памятка «Наказывать и прощать»

 

Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые.

Наказывать легче, воспитывать труднее.

Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов.

Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня.

Будьте последовательны.

Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

Упрямствосвидетельство желания быть независимым;

Агрессияребенок ищет способ самозащиты;

Суета, беготняребенок дает выход энергии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка «Наказывать и прощать» 14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Наказывать и прощать»

Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые.

Наказывать легче, воспитывать труднее.

Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов.

Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня.

Будьте последовательны.

Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;

Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.