«РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ» по организации самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время
«РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ» по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ НПО ПУ №105 МО
Методическая разработка по теме:
«Рабочая тетрадь»
по организации самостоятельной работы
студентов во внеаудиторное время
(домашняя подготовка к лекционным, семинарским, практическим занятиям, домашняя подготовка к аттестационным испытаниям)
Выполнила:
преподаватель спец.дисциплин
Филичкина Д.В.
г.Ногинск, 2014
Информационно-коммуникационные технологии на сегодняшний день являются наиболее актуальными. Это обусловлено тем, что информационные технологии находят все большее применение на практике, в том числе и в образовательном процессе.
Информационные и телекоммуникационные технологии - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
Процесс информатизации образования в настоящее время затронул все аспекты учебно-воспитательного процесса и деятельности образовательных учреждений.
Если раньше основным источником знаний для ученика была книга, а учебный процесс обеспечивался информацией, в основном с помощью библиотек, то нынешнее развитие информационных и коммуникационных технологий и электроники позволяет использовать не только печатные издания (книги, журналы, брошюры и т.п.), но и мультимедийные образовательные ресурсы: аудиокассеты, видеокассеты, электронные образовательные издания, учебные пособия, представленные на различных носителях информации. Широкие возможности информационного обеспечения учебного процесса предоставляют компьютерные сети: Интернет, городские и локальные сети.
Использование мультимедийных образовательных материалов, информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет: представить обучающие материалы в графической, звуковой, анимированной форме, что дает многим учащимся реальную возможность усвоить предмет на более высоком уровне; автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учеников; автоматизировать процесс закрепления и применения учебного материала с учетом интерактивности многих электронных учебных пособий; осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения; существенно повысить интерес к предметам, что также определяет качество обучения; получить доступ и оперировать большим объемом информации; формировать информационную культуру, в том числе обучать детей находить и использовать различные виды информации, что является одним из важнейших умений в современном мире; организовать внеклассную учебную и воспитательную работу; предоставить возможности дистанционного обучения тем, кому это необходимо.
Цель данной работы состоит в применении информационных и коммуникационных технологий во внеклассной работе, а также разработке и представлении технологий с применением ИКТ.
Предполагается, что данная разработка с применением технологии ИКТ повысит общую заинтересованность предметом, будут способствовать повышению их мотивации, креативности мышления и творческому саморазвитию.
Материалы могут быть использованы в практике преподавания методики обучения, а также в практическом использовании средств ИКТ в образовательном процессе.
Список литературы:
- Внеклассная работа с использованием ИКТ/ ИТО-Марий Эл-2007 /
- Иванова А.С., Горохова Р.И. «Внедрение ИКТ в практику управления образованием:публикация» - http://ito.edu.ru/2007/MariyEl/III/III-0-11.html
- Кудинова В.И. Внеклассная работа по информатике/ Информатика и образование. - 2001.
- Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. - Воронеж: ВГПУ, 2005.
- Малева А.А., Малев В.В. Практикум по методике преподавания информатики. - Воронеж: ВГПУ, 2006.
- Угринович Н., Морозов В., Нечаев В. Преподавание курса Информатика и информационные технологии: Методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Савченко Н.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании/научная статья: опубликовано 20.10.2006 г. http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt5.html
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998.- 256 с.
- Софронова Н. В. Теория и методика обучения информатике. - М.: Высшая школа, 2004 г.