Конспект занятия детского объединения "Аппликация на компьютере" по теме: «Бабушкины яблоки» (натюрморт).
На данном занятии дети учаться создвать в программе Paint натюрморт из фруктов, ягод и овощей. Закрепляются знания по изобразительному искусству, уточняются представления о жанрах живописи, приобретаются навыки работы на компьютере. Дети узнают о законах композиции, получают элементарные сведения по цветоведению. Большое внимание уделяется вопросам воспитания нравственных чувст детей. Продолжается формирование адекватной оцени и самоценки воспитанников детского объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushkiny_yabloki.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Бабушкины яблоки» (натюрморт).
Количество часов – 1 (35 минут).
Материал – альбомный лист, фломастеры, компьютер.
Возраст детей – 9-10 лет
Количество часов – 1 (35 минут).
Автор конспекта: педагог дополнительного образования Ефремова Надежда Владимировна, МБОУ ДОД «Лодейнопольский центр внешкольной работы «Дар»
Цель: учить создавать натюрморт по представлению, выделять главное в работе.
Задачи:
обучающие:
- учить правильно объединять элементы натюрморта в единое целое;
- учить сочетать цвета в работе, передавать с помощью цвета характер предметов, настроение автора;
- учить создавать аппликацию в программе Paint;
- учить адекватно оценивать свою работу;
воспитывающие:
- учить содержат рабочее место в порядке;
- учить взаимодействию друг с другом на занятии;
развивающиевающие:
- развивать творческое воображение;
- способствовать эмоциональному развитию;
- способствовать интеллектуальному развитию;
- развивать чувство юмора
- совершенствовать коммуникативные способности.
Оборудование
для учащихся
компьютер, альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши;
для педагога
компьютер, доска, мел цветной, репродукции художников с изображением натюрмортов, работы учеников, иллюстрации к стихотворению, запись музыкального произведения М. Глинка – Полька.
План занятия
1. Организационный момент – 1/ .
2. Соревнование – 10/ .
3. Объяснение нового материала – 5/ .
4. Выполнение работы – 12/ .
5. Зарядка для глаз -2/ .
6. Оценка работы – 3/ .
7. Окончание занятия – 2/ .
Ход занятия
В начале занятия проводим небольшое соревнование между двумя командами. Дети соревнуются между собой, пытаясь показать лучшие знания по теме «Натюрморт – это тихая жизнь вещей».
Ниже представлены вопросы, на которые по очереди отвечают участники соревнования из обеих команд. Если дети одной команды не знают ответа на заданный вопрос, отвечать могут ребята из другой команды. Побеждает та команда, которая больше наберет баллов за правильные ответы.
Вопросы
1. Что такое натюрморт?
2. Кто из художников любил писать натюрморты?
3. Можно ли в натюрморте с помощью изображенных вещей передать настроение автора?
4. С помощью каких средств выразительности это можно сделать?
5. Как в натюрморте выделить главный предмет? (Используется динамическая таблица, на которую можно прикреплять разные по форме, цвету и размеру предметы, из которых можно составить натюрморт.)
6. Покажи, как надо нарисовать яблоко, которое частично
закрывает свекла.
7. Нарисуй на доске натюрморт, используя только линии.
8. Оцените работу ученика.
(Часть детей отвечают на вопросы, часть выполняют одновременно задание на доске и в альбомах.)
После окончания соревнования подводим итог, подсчитываем баллы и определяем команду-победительницу. Все члены команды получают медаль-номинацию «Знаток живописи». (Медаль легко нарисовать на компьютере. Педагог готовит медали заранее.)
Переходим к главной части занятия.
Педагог читает шуточное стихотворение про фрукты.
Яблоко встретилось как-то с лимоном.
«Здравствуй! Ты кто?
Мы с тобой не знакомы».
«Я, – отвечает лимон – Лимон.
А это арбуз. Он вам, вроде, знаком»
«Да, я с арбузом вчера подружилось.
Это еще за обедом случилось.
Я за обедом не пострадало.
Арбуза же дети поели нимало.
Теперь он лежит там
И очень страдает.
Когда доедят его люди –
Не знает.
Пойдем-ка, утешим его поскорей.
Катись по столу.
Да не бойся!
Смелей!»
Вот перед вами арбуз и лимон,
Яблоко рядом.
Нет – это не сон.
Тихо беседуют.
Дружно смеются.
Я их рисую.
Пусть остаются
Хоть на бумаге наши друзья.
«Мой натюрморт» – назову их я.
Ну, а потом я все фрукты съем.
Прямо за ужином. Сразу всех!
Дети рассматривают иллюстрации. После прочтения стихотворения отвечаем на вопросы.
1. Как вы думаете, на каком рисунке фрукты расположены удачнее?
2. Почему?
3. Какой фрукт главный?
4. Почему вы так думаете?
5. Какое настроение было у автора рисунка, когда он рисовал этот натюрморт?
6. Что указывает на такое настроение?
Педагог предлагает создать натюрморт свой собственный натюрморт. Лучше всего использовать для создания натюрморта два-три предмета. Не забывать выделять главное в аппликации и передавать свое настроение, отношение к изображаемому с помощью средств выразительности (в частности цвета).
Дети работают. Педагог следит за ходом работы и оказывает помощь тем воспитанникам, которые нуждаются во внимании и поддержке.
Закончив выполнять задание, делаем зарядку для глаз.
Педагог: «Ребята, а сейчас сделаем гимнастику для глаз.
Закрыли глаза – раз. Открыли – два. Крепко зажмурились. Широко открыли глаза (повторяем 2 раза). Молодцы!
Теперь голова прямо, головой не двигаем. Движения делаем только глазами. Налево, направо. Налево, направо. Налево. Направо. Хорошо.
Теперь глазами рисуем геометрические фигуры – круг, треугольник, овал, квадрат. Молодцы.
После окончания работы оцениваем работу.
Порядок оценки своей работы.
1. Мне нравится моя работа. Да + Нет – Не знаю –
2. Цвета красиво сочетаются. Да + Нет – Не знаю –
3. Цвета передают мое
настроение. Да + Нет – Не знаю –
4. Главное яблоко выделено Да + Нет – Не знаю –
4 да – красная звездочка
3-2 да – зеленая звездочка
В остальных случаях – звездочка синяя.
Оценив свою работу, подсчитав количество звездочек красного цвета, решаем, что нужно сделать, чтобы на следующем занятии количество красных звездочек было максимальным. Приводим рабочее место в порядок. Заканчиваем занятие. Благодарю детей за работу.