Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию.
Тема: «С чего начинается Родина»
Для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обучающая: Систематизировать знания детей по теме «Моя Родина». Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей своего родного народа, с его традициями, национальной одеждой.
Развивающая: Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, творческое воображение, мышление, память.
Воспитывающая: Воспитывать любовь к Родине, чувство взаимопомощи, добрые отзывчивые отношения со сверстниками и взрослыми, уважительное отношение к государственным символам;
Материал: Карта мира, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, слайды президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия,
Индивидуальная работа: с Матвеем, Вадимом, Машей закрепить знания городов, рек, пословиц о Родине.
Словарная работа: опоясок, рубаха, сарафан, косоворотка, порты, онучи, лапти, дымковская игрушка, хохлома, гжель, матрёшка.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приемы: Игровой, беседа, рассматривание.
Ход деятельности:
Воспитатель. Дети заходят, звучит музыка (запись песни «С чего начинается Родина»)
Воспитатель. Ребята о чём эта песня? (о Родине)
Правильно у каждого человека есть родная земля, то место, где он родился и живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Скажите, как называется наша родная страна? (Ответы детей)
Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина».
Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей)
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Родину-мать учись защищать.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Жить – Родине служить
- Береги Родину, как зеницу ока.
Воспитатель. Молодцы ребята.
Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша страна, Россия (выходит ребенок и показывает). Правильно наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса.
Воспитатель. В России тысячи городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других.
Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга.
Ребята, а какие города, моря, океаны, реки, озёра вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель. Как вы думаете, кто населяет нашу страну Россию? (люди разных национальностей).
Дидактическая игра «Народы России».
Слайды с изображением народных костюмов.
Воспитатель. Все эти народы объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю вам отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).
Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки носили венки, ленточки и повязки.
Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.
Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой.
Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый.
Красный – тепло, праздник.
Жёлтый – солнце, богатство.
Голубой – небо, молодость.
Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.
Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»).
Вниз костюма одевали брюки. А назывались они – порты. На ноги наматывали онучи и обували лапти.
Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкие).
Воспитатель: Мы уже много узнали об одежде русских народов. Я предлагаю отправиться дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Вот мы и попали на станцию «Художественная». Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте загадки.
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.) Слайд 2
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.) Слайд 3
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.) Слайд 4
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) Слайд 5
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) Слайд 6
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет трудиться.
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Югорская»
У каждого из нас есть семья, маленькая родина, в которой протекает большая часть нашей жизни. Но все наши семьи объединяет место, в котором мы живем. А живем мы все в большом и богатом крае.
Как же называется этот край? (ответы детей). Правильно это Ханты – Мансийский округ – Югра.
Воспитатель: Ребята чем богат и знаменит наш край. (Ответы детей) Правильно ребята Югра - богата полезными ископаемыми. Здесь ведется добыча рассыпного золота, кварца, строительных песков. Обнаружены месторождения угля, железных руд, меди, цинка, свинца. Но главное богатство края – нефть и газ. Поэтому Югру называют краем «черного золота».
Воспитатель: Кто является коренными жителями нашего округа? (Народы ханты и манси).
Чем они занимаются? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами знаем, что Ханты – Мансийский округ – Югра – это маленький кусочек большой и могучей страны, в которой мы с вами живем.
Воспитатель: Нам с вами нужно продолжать путешествие дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Станция называется «Российская». Ребята, скажите, как называется страна, где мы с вами живём? (Россия)
Воспитатель: Кто является руководителем нашей страны? (президент)
Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин.)
Воспитатель: Назовите мне государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
Дидактическая игра «Найди флаг России»
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Воспитатель: Молодцы, а из каких цветов состоит наш флаг, что означают эти цвета? (Ответы детей)
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Дидактическая игра «Найди герб России»
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов герб России.)
Воспитатель: Скажите что изображено на гербе России? (Ответы детей).
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята кто мне скажет, что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)
Итог занятия:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Скажите, на какой станции вам было интересней всего? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, что – то наша стрелочка хочет нам показать, оказывается есть ещё одна станция называется «Сюрпризная».
Дидактическая игра «Собери картину и получи приз»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: «С чего начинается Родина» | 554.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию.
Тема: «С чего начинается Родина»
Для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Воспитатель:
Бондаренко Ю.П.
г.Советский
Трассовиков 10 б,
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию.
Тема: «С чего начинается Родина?»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обучающая: Систематизировать знания детей по теме «Моя Родина». Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей своего родного народа, с его традициями, национальной одеждой.
Развивающая: Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, творческое воображение, мышление, память.
Воспитывающая: Воспитывать любовь к Родине, чувство взаимопомощи, добрые отзывчивые отношения со сверстниками и взрослыми, уважительное отношение к государственным символам;
Материал: Карта мира, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, слайды президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия,
Индивидуальная работа: с Матвеем, Вадимом, Машей закрепить знания городов, рек, пословиц о Родине.
Словарная работа: опоясок, рубаха, сарафан, косоворотка, порты, онучи, лапти, дымковская игрушка, хохлома, гжель, матрёшка.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приемы: Игровой, беседа, рассматривание.
Ход деятельности:
Воспитатель. Дети заходят, звучит музыка (запись песни «С чего начинается Родина»)
Воспитатель. Ребята о чём эта песня? (о Родине)
Правильно у каждого человека есть родная земля, то место, где он родился и живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Скажите, как называется наша родная страна? (Ответы детей)
Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина».
Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей)
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Родину-мать учись защищать.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Жить – Родине служить
- Береги Родину, как зеницу ока.
Воспитатель. Молодцы ребята.
Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша страна, Россия (выходит ребенок и показывает). Правильно наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса.
Воспитатель. В России тысячи городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других.
Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга.
Ребята, а какие города, моря, океаны, реки, озёра вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель. Как вы думаете, кто населяет нашу страну Россию? (люди разных национальностей).
Дидактическая игра «Народы России».
Слайды с изображением народных костюмов.
Воспитатель. Все эти народы объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю вам отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).
Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки носили венки, ленточки и повязки.
Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.
Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой.
Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый.
Красный – тепло, праздник.
Жёлтый – солнце, богатство.
Голубой – небо, молодость.
Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.
Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»).
Вниз костюма одевали брюки. А назывались они – порты. На ноги наматывали онучи и обували лапти.
Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкие).
Воспитатель: Мы уже много узнали об одежде русских народов. Я предлагаю отправиться дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Вот мы и попали на станцию «Художественная». Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте загадки.
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.) Слайд 2
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.) Слайд 3
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.) Слайд 4
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) Слайд 5
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) Слайд 6
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет трудиться.
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Югорская»
У каждого из нас есть семья, маленькая родина, в которой протекает большая часть нашей жизни. Но все наши семьи объединяет место, в котором мы живем. А живем мы все в большом и богатом крае.
Как же называется этот край? (ответы детей). Правильно это Ханты – Мансийский округ – Югра.
Воспитатель: Ребята чем богат и знаменит наш край. (Ответы детей) Правильно ребята Югра - богата полезными ископаемыми. Здесь ведется добыча рассыпного золота, кварца, строительных песков. Обнаружены месторождения угля, железных руд, меди, цинка, свинца. Но главное богатство края – нефть и газ. Поэтому Югру называют краем «черного золота».
Воспитатель: Кто является коренными жителями нашего округа? (Народы ханты и манси).
Чем они занимаются? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами знаем, что Ханты – Мансийский округ – Югра – это маленький кусочек большой и могучей страны, в которой мы с вами живем.
Воспитатель: Нам с вами нужно продолжать путешествие дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Станция называется «Российская». Ребята, скажите, как называется страна, где мы с вами живём? (Россия)
Воспитатель: Кто является руководителем нашей страны? (президент)
Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин.)
Воспитатель: Назовите мне государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
Дидактическая игра «Найди флаг России»
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Воспитатель: Молодцы, а из каких цветов состоит наш флаг, что означают эти цвета? (Ответы детей)
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Дидактическая игра «Найди герб России»
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов герб России.)
Воспитатель: Скажите что изображено на гербе России? (Ответы детей).
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята кто мне скажет, что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)
Итог занятия:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Скажите, на какой станции вам было интересней всего? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, что – то наша стрелочка хочет нам показать, оказывается есть ещё одна станция называется «Сюрпризная».
Дидактическая игра «Собери картину и получи приз»
Самоанализ
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию.
Тема: «С чего начинается Родина»
Содержание непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию направлено на расширение кругозора в части нравственно-патриотических чувств.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обучающая: Систематизировать знания детей по теме «Моя Родина». Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей своего родного народа, с его традициями, национальной одеждой.
Развивающая: Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, творческое воображение, мышление, память.
Воспитывающая: Воспитывать любовь к Родине, чувство взаимопомощи, добрые отзывчивые отношения со сверстниками и взрослыми, уважительное отношение к государственным символам;
Материал: Карта мира, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, слайды президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия,
Индивидуальная работа: с Матвеем, Вадимом, Машей закрепить знания городов, рек, пословиц о Родине.
Словарная работа: опоясок, рубаха, сарафан, косоворотка, порты, онучи, лапти, дымковская игрушка, хохлома, гжель, матрёшка.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приемы: Игровой, беседа, рассматривание.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора); «Коммуникация» (развитие речи).
Форма организации деятельности: подгрупповая.
Тип деятельности: познавательно-развивающий.
Этапы:
1 этап – организационный момент (2 мин.);
2 этап – Мозговой штурм (4 мин.) пословицы, беседа;
3 этап – мотивационный (3 мин.) объяснение заданий, их выполнение;
4 этап –(16 мин.) продолжение выполнения заданий и упражнений, игр;
Станция «Историческая»,
Станция «Художественная»,
Станция «Югорская»,
Станция «Российская»,
5 этап – (2 мин.) рефлексия, благодарственное слово воспитателя.
6 этап – (3 мин.) Станция «Сюрпризная»
Непосредственно образовательная деятельность проведена с учетом возрастных особенностей детей. Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую.
Использовала разные виды деятельности: сюрпризный момент, отгадывание загадок, мозговой штурм. Предлагаемый материал доступен для детей. Создана положительная атмосфера, которая сохранялась на протяжении всей деятельности, использовала ИКТ.
Активно велась словарная работа. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный. Дети заинтересованно, с увлечением отвечали на предложенные задания, упражнения, играли в дидактические игры.
На протяжении всей деятельности использовались здоровьесберегающие технологии: группа была проветрена перед началом образовательной деятельностью, считаю, что физкультминутка здесь не потребовалась, так как дети постоянно находились в движении.
Считаю, что поставленные мною задачи полностью реализованы, образовательная прошла и закончилась на положительном эмоциональном подъеме.
Надеюсь, что детям понравилось, полученные знания и приёмы пригодятся им для дальнейшего обучения в школе.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Родину-мать учись защищать.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Жить – Родине служить
- Береги Родину, как зеницу ока.
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Ребята, недавно вы рисовали свою семью. У вас получились замечательные рисунки. Что вы чувствуете, когда смотрите на своих родных? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь)
- Ребята, а как вы думаете, почему у вас возникают также чувства?
(Потому, что люблю своих родителей, мама, папа любят меня. Папа играет со мной.
Цель:
- воспитать любовь и уважение к своей стране, к ее символам;
- воспитать чувство гордости за людей, живущих и работающих в нашем крае, воспитывать чувства нравственности и доброты к близким людям.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
Развивающие задачи:
- закрепить названия народных промыслов;
- Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к семье, Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы:
Слайды: Карта мира, президент РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия,
Предварительная работа:
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий об округе;
Ход деятельности.
1. Семья
Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)
– Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья – группа людей, сплоченных общими интересами. Семья – группа живущих вместе близких родственников. Именно в таком значении мы чаще всего употребляем это слово.
2. Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)
В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!
Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:
Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!
3. «Югра».
У каждого из нас есть семья, маленькая родина, в которой протекает большая часть нашей жизни. Но все наши семьи объединяет место, в котором мы живем. А живем мы все в большом и богатом крае.
Как же называется этот край? (ответы детей). Правильно это Ханты – Мансийский округ – Югра.
Югра - богата полезными ископаемыми. Здесь ведется добыча рассыпного золота, кварца, строительных песков. Обнаружены месторождения угля, железных руд, меди, цинка, свинца. Но главное богатство края – нефть и газ. Поэтому Югру называют краем «черного золота».
Воспитатель: Кто является коренными жителями нашего округа? (Народы ханты и манси).
Чем они занимаются?
4. «Россия».
Воспитатель: Мы с вами знаем, что Ханты – Мансийский округ – Югра – это маленький кусочек большой и могучей страны, в которой мы с вами живем.
Воспитатель: Как называется эта страна? (ответы детей). Для каждого из нас эта страна является нашей Родиной.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы живем.
Воспитатель: Каждой страной управляет президент. А кто президент нашей страны? (ответы детей)
Воспитатель: А что является символами нашего государства? (герб, флаг, гимн).
Воспитатель: Вспомните, какие цвета имеет российский флаг. Что они обозначают? (белый – чистоту и мир, синий – небо, верность и правду, красный – храбрость, отвагу, мужество.
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
Воспитатель: Посмотрите на герб России. Что на нем изображено? (Герб нашей страны очень древний.
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Скипетр в лапах орла означает символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями.
Держава – это золотой шар с крестом наверху.
Корона, держава и скипетр символизируют независимость нашего государства от других государств).
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)
Воспитатель: Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. Как его нужно слушать?
(Прослушивание отрывка гимна.)
Итог.