Принцип сопереживания.

Лопарева  Анна Самуиловна

Консультация для педагогов в рамках групповых тематических консультаций "Работа с родителями: психолого - педагогический аспект".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prints_soperezhivaniya_skor.ppt741.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПО МАТЕРИАЛАМ Н. Е. ЩУРКОВОЙ ШКОЛА И СЕМЬЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС ПРИНЦИП СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПОДГОТОВИЛ: А.С. ЛОПАРЕВА СКОРОСТЬ НАШЕЙ ЛОДКИ ЗАВИСИТ ОТ САМОЧУВСТВИЯ ГРЕБЦОВ

Слайд 2

ПРИНЦИП СОПЕРЕЖИВАНИЯ

Слайд 3

СОПЕРЕЖИВАНИЕ – ЭТО ВЗАИМНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ПРОИСХОДЯЩЕМУ В ЖИЗНИ СЕМЬИ И ОУ, ВЫЯВЛЯЮЩЕЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ И ВЗАИМНУЮ РАСПОЛОЖЕННОСТЬ ЭТИХ ПАРТНЕРОВ, ОРГАНИЗУЮЩИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА.

Слайд 6

ПРИНЦИП СОПЕРЕЖИВАНИЯ ОБУСЛОВЛЕН СПОСОБНОСТЬЮ ПЕДАГОГОВ МЫСЛЕННО СТАНОВИТЬСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА И ПРОЖИВАТЬ РАДОСТИ И ГОРЕСТИ, ТРУДНОСТИ И УСПЕХИ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА КАК СВОИ СОБСТВЕННЫЕ. РЕЧЬ ИДЕТ О ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА – У ПЕДАГОГА РАЗВИТА ТАКАЯ СПОСБНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ К РЕБЕНКУ, ПОЭТОМУ СОПЕРЕЖИВАНИЕ ПАРТНЕРУ ТОЖЕ ЕСТЕССТВЕННО ДЛЯ НЕГО. ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ, ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗАТРАГИВАЕТ ПЕДАГОГА. РОДИТЕЛИ НАДЕЛЕНЫ ПРИРОДНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ СОПЕРЕЖИВАТЬ СВОЕМУ ДИТЯТИ, ОДНАКО НЕЛЬЗЯ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО ИХ СТОЛЬ ЖЕ ВОЛНУЕТ ВООБЩЕ РЕБЕНОК И ВООБЩЕ ВСЕ ДЕТИ ОУ. НЕЛЬЗЯ УТВЕРЖДАТЬ ДОСТОВЕРНО, ЧТО ИХ ВОЛНУЕТ СУДЬБА ТОВАРИЩЕЙ ИХ ДИТЯТИ. СОПЕРЕЖИВАНИЕ ОРГАНИЗУЕТСЯ, ИНИЦИИРУЕТСЯ ПЕДАГОГОМ, К СОПЕРЕЖИВАНИЮ ПРИУЧАЕТСЯ СЕМЬЯ

Слайд 7

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ «СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ ПЕНА» НЕ ЗАМЕНИЛА ИСТИННОГО СОЧУВСТВИЯ ЧЕЛОВЕКУ ИЛИ ГРУППЕ ЛЮДЕЙ; ЭКСПРЕССИЯ МОЖЕТ ПОРОДИТЬ СЛЕЗЫ, СМЕХ, НЕНАВИСТЬ, НО ЭТО НЕ ВСЕГДА ОТРАЖАЕТ ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ СОСТОЯНИЯ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА; СЛЕДУЕТ УИТЬ ДЕТЕЙ (И РОДИТЕЛЕЙ ТОЖЕ) СДЕРЖАННОСТИ В ПРОЯВЛЕНИИ СОЧУВСТВИЯ, НО – НЕПРЕМЕННОМУ ИСКРЕННЕМУ И ОТКРЫТОМУ СОЧУВСТВИЮ.

Слайд 8

КЛЮЧОМ ВОПЛОЩЕНИЯ ДАННОГО ПРИНЦИПА СТАНОВИТСЯ ОТКЛИК НА СОБЫТИЕ, ПУБЛИЧНО ВЫРАЖЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОИСШЕДШЕМУ, БУДЬ ЭТО МАСШТАБ ДОУ, ШКОЛЫ, СЕМЬИ, СТРАНЫ, МИРА.

Слайд 9

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ: ИМЕННО ЗАБОТА О РАСТУЩЕМ РЕБЕНКЕ ВВЕРГАЕТ ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЯ В ОБЛАСТЬ АДЕКВАТНО ПЕРЕЖИВАЕМЫХ ЧУВСТВ. И НАЛИЧИЕ РЕБЕНКА ТОЛЬКО ОТКРЫВАЕТ ТАКОЙ ПРОСТОР ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ЧУВСТВ «ОТ ПЕДАГОГА – РОДИТЕЛЯМ», «ОТ РОДИТЕЛЕЙ – ПЕДАГОГУ». НЕ НАДО ОБОЛЬЩАТЬСЯ И ОЖИДАТЬ НЕМЕДЛЕННЫХ ЭТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА ПРОХОДИТ ТЯЖЕЛЕЙШИЙ СВОЙ ПЕРИОД РАЗЛОМА И РАСПАДА. УТЕРЯНЫ СВЯЗИ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И РАССЫПАЛОСЬ ВЗАИМНОЕ ДОВЕРИЕ. ПОЭТОМУ ПЕДАГОГ НЕ СКОРО ПОЛУЧИТ ИНИЦИИРОВАННУЮ РАСПОЛОЖЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ. ПРИНЦИП СОПЕРЕЖИВАНИЯ С ТРУДОМ ВОЛПЛОЩАЕТСЯ В РЕАЛЬНОСТЬ, ЕСЛИ ОБЪЕКТОМ ОТНОШЕНИЯ СРАЗУ СТАНОВИТСЯ НЕ СОБЫТИЕ, А КОНКРЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК. НЕЭФФЕКТИВНЫ ПОХВАЛЫ В АДРЕС РЕБЕНКА В ПЕРВЫЕ ДНИ – ИМ МАЛО ДОВЕРИЯ. НО ЭФФЕКТИВНО ПООЩРЕНИЕ В АДРЕС ДЕТАЛИ, ОТДЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ, НЕКОТОРЫХ СЛОВ, ЭПИЗОДА. АНАЛОГИЧНО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ И ПООЩРЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: «НРАВИТСЯ, КАК ВЫ УХАЖИВАЕТЕ ЗА РЕБЕНКОМ…», КАК ХОРОШО ВЫ ПРИУЧИЛИ ЕГО К ТРУДУ…». НО В ЭТОМ СОБЫТИИ УЧАСТВУЮТ ОУ, СЕМЬЯ, РЕБЕНОК, ПЕДАГОГ ИЛИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ СУБЪЕКТ . СО – ПЕРЕЖИВАНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ СО – БЫТИЕ КАЖДОГО РОДИТЕЛЯ, КАК ЕСЛИ БЫ ДАННОЕ СОБЫТИЕ ПРОИЗОШЛО С НИМ, СО – БЫТИЕ ОУ, КАК ЕСЛИ БЫ ОНА ПРОЖИВАЛА ТО, ЧТО ПРОЖИЛА ОТДЕЛЬНАЯ СЕМЬЯ ЛИБО ОТДЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК.

Слайд 10

В ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ВОПРОСОМ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАНИЕ АВТОНОМИИ ВНУТРЕННЕГО МИРА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, ТОНКОЙ И РАНИМОЙ ДУШИ, С КОТОРОЙ ОБРАЩАТЬСЯ СЛЕДУЕТ НЕЖНО. НЕЖНОСТЬ , КАК ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНАЯ ФОРМА ОБРАЩЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ, ДОЛЖНА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И НЕУКЛОННО КУЛЬТИВИРОВАТЬСЯ В ОУ

Слайд 11

СФЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ «НЕЖНОСТЬ» ЭСТЕТИЧЕСКАЯ: ОНО ОЦЕНИВАЕТСЯ КАК ВЫСОКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДМЕТНО-СЕНСОРНЫЙ ПОРЯДОК : НЕЖНОСТЬ ОБРЕТАЕТ СО ВРЕМЕНЕМ ДУХОВНОЕ НАПОЛНЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ: «НЕЖНОСТЬ» ВСЕГДА БЫЛА НАСТОЯЩИМ ДЕФИЦИТОМ ОБЫДЕННАЯ ЖИЗНЬ: ЭТО ПОНЯТИЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В СВОЕЙ АТРИБУТИВНОЙ ФУНКЦИИ .

Слайд 12

НЕЖНОСТЬ – ОСОБАЯ ФОРМА УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ КАК НОСИТЕЛЮ ОСОБОГО ВНУТРЕННЕГО МИРА, НЕ ПОХОЖЕГО НА ДРУГИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МИРЫ И ПОТОМУ ТРЕБУЮЩЕГО ДЕЛИКАТНОГО ПРИКОСНОВЕНИЯ, ЧТОБЫ НЕЧАЯННО НЕ РАНИТЬ ДУШУ, НЕ ВВЕРГНУТЬ ЧЕЛОВЕКА В НЕГАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ, НЕ ДОСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕКУ НЕУДОБСТВА, НЕ РАЗБИТЬ ХРУПКОЕ ДУШЕВНОЕ РАВНОВЕСИЕ. ЗДЕСЬ СОПЕРЕЖИВАНИЕ ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ НАПРЯМУЮ. ТАМ, ГДЕ ПРОЖИВАЕТСЯ ВЫСОКОЕ ОТНОШЕНИЕ, ТАМ, В ЭТОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЦЕННОСТНОЙ СФЕРЕ, РОЖДАЕТСЯ НЕЖНОСТЬ

Слайд 13

НЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ – ДОСТИЖЕНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. ИМЕННО ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СОЗДАЛА НЕЖНОСТЬ КАК ПРОДУКТ РАЗВИВАЮЩИХСЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ . СОЗРЕВАЛ ОН ДОЛГО, ЭТОТ ПРОДУКТ, НАПОЛНЯЯ ВСЕ БОЛЕЕ ШИРОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ, МОДИФИЦИРУЯСЬ И РАСШИРЯЯ СВОИ ГРАНИЦЫ, ОБРЕТАЯ СТАТУС СОЦИАЛЬНО – ЦЕННОСТНОГО.

Слайд 15

СЕМЬЯ, КАК СОЮЗ, РОЖДЕННЫЙ ЛЮБОВЬЮ, НЕПРЕМЕННО ПОДРАЗУМЕВАЕТ НЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ СУПРУГОВ ДРУГ С ДРУГОМ, РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ И ДЕТЕЙ С ДРУГ ДРУГОМ. УМЕНИЮ БЫТЬ НЕЖНЫМ УЧАТСЯ С ДЕТСТВА. ДЕТИ В СЕМЬЕ НЕЖНЫХ ВЗАИМНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЛЕГКО И ЕСТЕССТВЕННО ЗАИМСТВУЮТ ТАКУЮ ФОРМУ ОТНОШЕНИЯ К БЛИЗКИМ, ВОСПРОИЗВОДЯТ ЕЕ В ОБРАЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ, С КУКЛАМИ, В РОЛЕВЫХ ИГРАХ. НО ЕСЛИ ТАКОГО ОПЫТА У НИХ НЕТ, ТО НЕ РАЗВИВАЕТСЯ УМЕНИЕ БЫТЬ НЕЖНЫМ, КАК ТАКОВОЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮБОМУ ОБЪЕКТУ, БУДЬ ТО ЦВЕТОК, КОШКА, БЕРЕЗА ИЛИ ИЗБРАННИК ЛЮБВИ. ОУ ТОЖЕ ДОЛЖНО НАПОЛНЯТЬСЯ НЕЖНОСТЬЮ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЧЕЛОВЕКУ. С РЕБЕНКОМ И С ПЕДАГОГОМ СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ НЕЖНО, ОБЕРЕГАЯ ДУШУ ОТ НЕВОЛЬНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ, ОБИД, БОЛИ, НЕГАТИВНЫХ СОСТОЯНИЙ. ОУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ КТО-ЛИБО В ОБЩЕСТВЕ, ЗНАЕТ О ТОМ, КАК РАНИМА ЛИЧНОСТЬ, КАК ТРУДНО РОЖДАЕТСЯ ОТКРЫТОСТЬ ВНУТРЕННЕГО МИРА ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ РЕАЛЬНОСТИ И КАК ПОДВЕРЖЕН ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА РАЗРУШЕНИЯМ ОТ ГРУБЫХ И ЖЕСТКИХ ПРИКОСНОВЕНИЙ.

Слайд 16

НЕЖНОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ ГАРАНТИРУЕТ БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНУЮ РЕАКЦИЮ ЧЕЛОВЕКА И ГОТОВНОСТЬ К ОТКЛИКУ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ. ПОСРЕДСТВОМ ТАКОГО ХАРАКТЕРА ВОЗДЕЙСТВИЯ МОЖНО ДОСТИЧЬ ГОРАЗДО БОЛЬШЕГО, ЧЕМ ПУТЕМ ЖЕСТКОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ И ПРИКАЗНОГО ТОНА. СРАВНИМ ДВА ФРАГМЕНТА СИТУАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ИДИ СЮДА! ЗАЧЕМ ЭТО? ДАШЕНЬКА! ДА? ИДУ – У! ЖЕСТКОСТЬ ПОРОЖДАЕТ НЕМЕДЛЕННОЕ СОПРОВТИВЛЕНИЕ. НЕЖНОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ ОБУСЛОВЛИВАЕТ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ОТКЛИК И ГОТОВНОСТЬ К ПОСЛЕДУЮЩЕМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ. НЕЖНОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ СОХРАНЯЕТ СВОБОДУ АВТОНОМНОЙ ЛИЧНОСТИ, НЕ ПОДАВЛЯЕТ, А, НАОБОРОТ, СОДЕЙСТВУЕТ РАСКРЫТИЮ ВНУТРЕННЕГО МИРА, ПОТОМУ ЧТО ЛИЧНОСТЬ ОСОЗНАЕТ СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ ПАРТНЕРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Слайд 17

НЕЖНОСТЬ СОДЕЙСТВУЕТ ДИАЛОГУ – ФАКТОРУ ВЕЛИЧАЙШЕЙ СИЛЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ТАК КАК ТОЛЬКО В ДИАЛОГЕ ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ САМ СЕБЯ И СВОИ СВЯЗИ С МИРОМ (ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, ОТКРЫТАЯ Д ОСТОЕВСКИМ И СФОРМУЛИРОВАННАЯ Б АХТИНЫМ). НЕЖНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЛАГОПРИЯТНО ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ДРУГОГО, (НА КОГО НАПРАВЛЕНА), ОКАЗЫВАЯ БОЛЬШЕЕ ФОРМИРУЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ТОГО, КТО ПРОЯВЛЯЕТ НЕЖНОСТЬ, Т.Е. СУБЪЕКТА НЕЖНОСТИ. НЕЖНОСТЬ – ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА КАК МЯГКОГО, ДЕЛИКАТНОГО, НЕНАВЯЗЧИВОГО, ЛЕГКОГО, НЕ НАНОСЯЩЕГО ВРЕДА И БОЛИ ПРИКОСНОВЕНИЯ К ЛИЧНОСТИ, ПРОИЗВОДИМОГО ТАКИМ ОБРАЗОМ В СИЛУ УВАЖЕНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ, ПОД ВЛИЯНИЕМ ЛЮБВИ К ЧЕЛОВЕКУ И В КАЧЕСТВЕ ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОЙ ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ, НОСИТЕЛЕМ ТОНКОГО ДУХОВНОГО АВТОНОМНОГО МИРА.

Слайд 18

НЕЖНОСТЬ – ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКАЯ ЧЕРТА САМОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРАЯ ФОРМИРУЕТСЯ КАК ПРОДУКТ ПОСТОЯННО ПРОЯВЛЯЕМОГО К ЛЮДЯМ ОСОБОГО ОТНОШЕНИЯ, ОСНАЩЕННОГО ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ УМЕНИЯМИ. КОГДА МЫ ГОВОРИМ «НЕЖНОСТЬ», ПОДРАЗУМЕВАЕМ ОДНОВРЕМЕННО ОБА ЗНАЧЕНИЯ ДАННОГО ПОНЯТИЯ. ОБЛАДАЮЩИЙ НЕЖНОСТЬЮ – ЭТО И СУБЪЕКТ ПРОЯВЛЯЕМОЙ НЕЖНОСТИ, И НОСИТЕЛЬ НЕЖНЫХ ЧУВСТВ.

Слайд 19

НЕЖНОСТЬ ПОРОЖДАЕТСЯ ЛЮБОВЬЮ, ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПРИ УВАЖЕНИИ, НО ЯВЛЯЕТСЯ И ПРОЯВЛЕНИЕМ СОБСТВЕННОЙ ТОНКОЙ БОГАТОЙ ДУШИ. ВОЗВЕДЕННАЯ В РАНГ ОБЩЕПРИНЯТОГО ОБРАЩЕНИЯ, ОНА ДОСТАВЛЯЕТ ОБОЮДНУЮ ПОЛЬЗУ: И ТОМУ, КТО НЕЖЕН, И ТОМУ С КЕМ НЕЖНЫ.

Слайд 20

ОБЩИМ РЕЗУЛЬТАТОМ ДВУСТОРОННЕГО ТЕРПЕЛИВОГО ВЗРАЩИВАНИЯ В ОУ И ВОСПРОИЗВОДИМОГО В СЕМЬЕ НЕЖНОГО ПРИКОСНОВЕНИЯ К ЛИЧНОСТИ КАК ПРОЯВЛЕНИЯ ПРИНЦИПА СОПЕРЕЖИВАНИЯ СТАНОВИТСЯ БЛАГОПОЛУЧНЫЙ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ОУ И СЕМЬИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.

Слайд 21

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ АДЕКВАТНЫХ ПРИНЦИПУ СОПЕРЕЖИВАНИЯ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ: ПРИВЕТСТВИЯ (УСТНЫЕ, ЛИБО ПИСЬМЕННЫЕ ПОСЛАНИЯ В АДРЕС РОДИТЕЛЕЙ ДОБРЫХ ПОЖЕЛАНИЙ, ОБЫЧНО В СВЯЗИ С КАКИМ-ЛИБО СОБЫТИЕМ); ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПРАЗДНИЧНЫЕ ИЛИ ПРИ ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ; СООБЩЕНИЯ ОБ УСПЕХАХ ДЕТЕЙ; СЦЕНИЧЕСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ ТЕПЕРЬ И ЧТО УМЕЕМ»; ДОБРЫЙ РАЗГОВОР «А В НАШЕЙ СЕМЬЕ…» ИЛИ «Я – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МОЕЙ СЕМЬИ»; РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРАЗДНИК; РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ; ПРИГЛАШЕНИЕ НА ТОРЖЕСТВЕННЫЙ АКТ (ТОРЖЕСТВО ОУ); СТЕНДОВАЯ ВЫСТАВКА «НАША РОДОСЛОВНАЯ»; ПОДАРКИ И СУВЕНИРЫ ;ИЗГОТОВЛЯЮТСЯ ДЕТЬМИ И ВРУЧАЮТСЯ ПРЯМО В РУКИ РОДИТЕЛЯМ С ПРИВЕТСВИЕМ И ПОЖЕЛАНИИЯМИ); БАЛ ПОКОЛЕНИЙ; СОСТЯЗАНИЕ «БАБУШКИНА КАША»; ПРОФЕССИИ НАШИХ ЛЮБИМЫХ; ОПОСРЕДОВАННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПО ПОВОДУ ОБЩЕГО С ДЕТЬМИ ДЕЛА ИЛИ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ; ПУБЛИЧНО ПРОВОЗГЛАШАЕМЫЕ ВЫСОКИЕ ОЦЕНКИ В АДРЕС СЕМЬИ.

Слайд 22

ПОМНИТЕ: ЕСЛИ ВАС ПОСТИГАЕТ НЕУДАЧА В ДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРИНЦИПА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИ СОПРОТИВЛЕНИИ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ, НЕ ЖЕЛАЮЩИХ ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ ПРИНЯТЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, ТО ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СНИМАТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ ПОСРЕДСТВОМ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, ОТКРЫТОСТИ, РАСПОЛОЖЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ПОСРЕДСТВОМ ЭТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ, ДЕЛИКАТНОСТИ И ТОНКОСТИ ОБРАЩЕНИЯ, НО И СТРОГОГО И БЕЗУСЛОВНОГО ОТКАЗА ОТ ПОДНОШЕНИЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ. ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ЭТО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ВЛАДЕНИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКОЙ ПЕДАГОГА И АДМИНИСТРАЦИИ ОУ