Современные методы обучения«Метод проектов»
Современная цель обучения иностранному языку ориентирована не только на достижение практического результата при его овладении, а так же на образование, воспитание, развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, воображения и мотивации к дальнейшему изучению языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_metody_obucheniya_2.pptx | 151.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современная цель обучения иностранному языку ориентирована не только на достижение практического результата при его овладении, а так же на образование, воспитание, развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, воображения и мотивации к дальнейшему изучению языка.
Метод проектов возник в США в конце XIX века. Профессор Колумбийского университета У. Килпатрик разработал психолого-педагогическое обоснование данного метода. Под проектом У.Килпатрик понимал всякий целевой проект, всякий случай целевой активности, где «господствующее намерение, как внутренне побуждение: устанавливает цель действия; руководит его процессом; обосновывает его направление, его внутреннюю мотивировку. Из истории возникновения метода
Согласно теории М.М. Рубинштейна эта структура содержала четыре элемента. Они были следующими: чувство реальной, жизненной потребности, способной отлиться в вопрос, который должен возникнуть у самого ученика; возрастающий интерес и энтузиазм, в результате которого появляется активность; поиск соответствующих средств и материалов; организация для выполнения образовавшегося проекта.
В середине 20-х годов XX века метод проектов привлек внимание советских педагогов. Они полагали, что в условиях нашей действительности критически переработанный данный метод повысит эффективность усвоения знаний в учебных заведениях. Основную задачу школы в то время видели в организации личного опыта учащихся и в их активном участии в общественно-полезных делах. Это осуществлялось путем разбивки общественной работы на отдельные «дела» и «проекты».
Цели использования проектной методики Главными целями использования проектной методики при организации самостоятельной работы обучающихся иностранному языку являются: показать умение отдельного ученика или целой группы использовать приобретенный в процессе обучения исследовательский опыт; реализовать свой интерес к предмету исследования; продемонстрировать уровень владения иностранным языком; создать прочную языковую базу у обучающихся; создавать условия для развития личности обучающегося; научить самостоятельно добывать знания.
Типология проектов Е.С. Полата Виды проектов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РОЛЕВО-ИГРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ
По признаку предметно-содержательной области проекта Е.С. Полат выделяет: МОНОПРОЕКТЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ
Общедидактическая типология проектов По виду деятельности Исследовательские, творческие,ролево-игровые,информационные,практико-ориентировочные По предметно-содержательной области Монопроекты , межпредметные проекты По характеру координации Проекты с открытой, явной координацией, проекты со скрытой координацией По характеру контактов Внутренние, региональные, международные По количеству участников Личностные, парные,групповые По продолжительности проведения Краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные
В ходе работы над проектами у обучающихся вырабатываются следующие умения и навыки: умение извлекать информацию из большого числа альтернативных источников; навык самостоятельного поиска и обработки информации; умение пользоваться компьютерной сетью Интернет; умение систематизировать и адаптировать полученные данные; умение извлекать необходимую информацию из иноязычных источников; умение обрабатывать информацию и создавать на её основе компьютерную презентацию; умение работать в команде; практические навыки во всех видах речевой деятельности чтении, аудировании , говорении; умение анализировать полученные данные и делать выводы. Умения и навыки обучающихся
проект создается по инициативе учащихся и должен быть значимым для них; решаемая с его помощью проблема и предполагаемые результаты должны иметь практическое (возможно и теоретическое) значение; работа учащихся над проектом является самостоятельной и носит исследовательский характер; проект планируется и разрабатывается заранее, исходя из конкретных целей и задач, при этом допускает изменения в процессе своего осуществления ; основные требования, предъявляемые к организации учебного проекта
каждый проект соотносится с определенной темой устной речи; на подготовительном этапе студенты отрабатывают лексико-грамматический материал в рамках темы (они должны свободно владеть необходимой лексикой перед выполнением творческого проекта и их обсуждением); основная часть работы над проектом проводится студентами самостоятельно, внеаудиторно (в классе при участии преподавателя проходят начальная и заключительная стадии). основные требования, предъявляемые к организации учебного проекта
тематика проектов может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания обучающихся; обучающихся необходимо ориентировать на сопоставление и сравнение событий, фактов из истории и жизни людей разных национальностей и разных стран, подходов к решению тех или иных проблем и т.д.; проблема , предлагаемая обучающимся, формулируется так, чтобы ориентировать обучающихся на привлечение, по возможности, аутентичных источников информации; оформление проекта должно быть разнообразным; тематика должна быть близка и интересна обучающимся; обучающиеся должны быть сориентированы на привлечение фактов из смежных областей знаний. УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проектная работа – это письменное изложение взглядов и размышлений студентов, сравнение с мнениями других по обсуждаемой теме с последующей устной презентацией работы. Это использование знаний профессиональной подготовки и личного жизненного опыта в отстаивании своих позиций. Приобретенные у учащихся в школе навыки работы над проектами, отрабатываются поэтапно, в зависимости от курса обучения. Проектная работа УМК
На первом курсе студенты нашего колледжа после изучения тем выполняют следующие групповые проекты: « My native town » « My favourite sportsman » «Traditions of our college» « My friendly family and me » Проектная работа УМК
На 2 курсе обучения после изучения курса «Страноведение» ( English Speaking Countries) студенты выполняют Project Works «The country I’d like to visit» и « Outstanding people of GB» . Им была предложена следующая проблемная ситуация: если бы вы составляли некое справочное пособие о выдающихся людях Великобритании, то о ком вы написали бы в первую очередь? Кто , на ваш взгляд, внес значительный вклад в развитие мирового искусства и культуры? Каждый студент выбрал одного представителя искусства и культуры Англии, готовил сообщение о нем на иностранном языке. Проектная работа умк
Современная королевская семья. Иностранный язык и страна изучаемого языка в моей жизни. Защита прав ребенка в нашей стране и в стране изучаемого языка. Проблемы подростков в нашей стране и в стране изучаемого языка. Культура и религия. Знаменитые люди в нашей стране и в стране изучаемого языка. Проблемы образования в нашей стране и в стране изучаемого языка. Школа будущего. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
ЭтапНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ проекта ЭТАПЫ I ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЕ II ЭТАП Подготовка и исполнение проекта III ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИЯ IV ЭТАП Обсуждение и оценка проекта
провокационные вопросы, предлагаемые обучающимся, формулируются так, чтобы ориентировать их на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных, по возможности аутентичных источников информации; в процесс работы над проектом привлекаются все обучающиеся группы, задания каждому предлагаются с учетом уровня его языковой подготовки. более целесообразными и плодотворными с моей точки зрения являются коллективные проекты. К работе над ними привлекается большое количество обучающихся, что является оптимальным условием формирования навыков устной коммуникации и социального взаимодействия. Условия организации проекта
Проектный метод - это мотивация учебной деятельности обучающихся процесс работы над проектом развивает у обучающихся интерес к иностранному языку, воображение, самостоятельность и другие качества личности метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для студентов помогает обучающимся проявить себя с самой неожиданной стороны умение пользоваться методом проектов является показателем высокой квалификации преподавателя Положительные элементы проектного метода
Спасибо за внимание!