" Юнные путешественники".
Конспект занятия по математике для дошкольников 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 803.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 48" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию воспитанников МБ ДОУ "Детский сад № 48".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с учетом фгт.
" Юный путешественник".
Воспитатель старшей группы: Алехина Е.Н
г.Новокузнецк 2014г.
Пояснительная записка.
Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только при обучении математикой.
Данный конспект направлен на развитие математических способностей детей 5-6 лет. Его уникальность заключается в использовании математических игр В. Воскобовича, которые позволяет основательно и глубоко подготовить дошкольника к изучению математики в школе.
Каждое задание в играх имеет свою цель и состоит из ряда упражнений, сложность которых легко регулировать. Данный материал позволяет развить не только математические способности, но и речь, моторику, координацию, внимание и усидчивость ребенка.
Непосредственно -образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с учетом ФГТ " Юный путешественник".
Цель: Формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.
Задачи:
- образовательная : закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентироваться на листе бумаге, решать логические задачи.
-развивающие: развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику рук, устную речь.
-воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга, принимать участие в играх.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Иллюстрации для решения задач, большой "Геоконт",кораблик " Плюх-плюх".
Раздаточный: Игры " Геоконт", блоки " Дьенеша", палочки Кюизенера, кораблик " Плюх-плюх", музыка.
Предварительная работа: Знакомство с играми В.Воскобовича.
Ход НОД:
Дошкольники под музыку заходят в группу подходят к воспитателю.
Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране " Математика".
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели- волшебники. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.
Игра " Зашифрованная фигура".( Дети работают с игрой " Геоконт")
Воспитатель: У меня на " Геоконте" фигура. А вот какая угадайте. Я вам немного подскажу. Я буду называть шифр фигуры, а вы на своих " Геоконтах" будете составлять фигуру, а затем скажите, что у вас получилось. Шифр фигуры парашют. ( Г4-С3-Ф3-Б4-К3-О4-Ж3)
Ребята как вы думаете на что похожа ваша фигура. (ответы детей) На самом деле это парашют. Молодцы ребята.
Упражнения для глаз :
Двигать глазами вверх-вниз, влево -вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. Откройте глаза.
Вот мы с вами и прилетели на остров лягушат. Но лягушата очень расстроены. Они хотели отправиться в путешествие на корабле, но от сильного ветра разлетелись флажки.
Помогите лягушатам собрать флажки. Лягушата помнят, что синий флажок был на самой высокой матче, внизу и смотрел на право.
А вот желтый флажок был между 5 и 7 мачтой, вверху и смотрел на лево. Зеленый флажок был на самой низкой мачте и смотрел на право.
Красный флажок был между четвертой и шестой мачтой. Он был на самом верху и смотрел на лево.
Фиолетовый флажок был между 3 и 5 мачтой был внизу и смотрел на право.
Оранжевый флажок был на мачте между первым и третьем, на верху и смотрел на лево. Вот мы собрали все флажки.
Отважный кораблик
плывет в океан
Лягушки-матросы,
А Гусь - капитан
Лягушки, забыв
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую науку.
Смотрите около острова веселых лягушат еще один остров. Это остров веселых цифр. Давайте решим задачи. А помогут нам волшебные палочки, в которых спрятались цифры.
На столах у детей лежат палочки "Кюизенера"
1.Задача
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки -три!
Такие милые, смотри!
Ребята! Сколько у нашей кошки было котят. (5) Числу пять какая палочка соответствует? (желтая). Сколько было котят у соседской кошки? (3) Числу три какая палочка соответствует?( голубая).
Ребята мы будем складывать или отнимать? ( складывать) Значит между палочками какой знак поставим? (плюс) Около какой палочки поставим знак равно?
Сколько всего было котят( 8)
Числу восемь какая палочка соответствует? ( бордовая). Как можно узнать правильно мы решили пример или нет? Нужно желтую и голубую палочку приставить к бардовой если палочки одного размера то пример решен верною.
2 Задача.
Семь гусей пустились в путь.
Два решали отдохнуть.
Сколько их по облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Сколько гусей пустились в путь?(7)
Числу семь какая палочка соответствует? (черная)
Сколько гусей решили отдохнуть? ( два) Между числом 7 и 2 какой знак поставим?(минус)
А после числа два какой знак поставим? ( равно).
Сколько всего гусей оправилось в путь? ( 5) Числу пять какая палочка соответствует? ( желтая). Как узнать правильно мы решили пример или нет? Молодцы!
В стране " Математика" есть еще остров! Это остров " Волшебных фигур"
На столах у каждого ребенка лежат логические блоки Дьенеша.
Воспитатель называет свойство фигуры дети показывают фигуру и объясняют свой выбор.
-Покажите фигуру синею, толстую, маленькую, у нее нет углов.
-Не красные и не синие. С тремя углами
-Тонкие большие четырех угольники.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну " Математика".- На каком острове вам понравилось? - Почему? Молодцы!
Методические рекомендации.
" Зачем дошкольнику математика"
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников- особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень дошкольников. В связи с этим особую значимость имеет подготовка педагога к организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста.
Занимаясь с детьми, нужно помнить, что задача, стоящая перед воспитателем детского сада сформировать у дошкольника определенное отношение к миру, т.е. заложить основы его личности. Основная цель занятий математикой - дать ребенку ощущение уверенности в своих силах.
Список литературы:
1. Белошистая А " Я считаю и решаю" стр 2
2. Васильева Ю " Математика для всех" стр 45
3.Лободина Н.В. " Решаем задачи".стр 56
4.Смоленцева А.А. " Математика" стр 3
Приложение:
Фото к игре " Зашифрованная фигура.
Фото к игре " На острове веселых лягушат"
Фото к игре " Остров веселых цифр"