Классный час «Учитесь на здоровье!»
Тема : Учитесь на здоровье!.
Цели:
1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_uchites_na_zdorove.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Разработки внеклассных мероприятий по здоровьесбережению с приложением фотоматериала.
1. Классный час «Учитесь на здоровье!»
Тема : Учитесь на здоровье!.
Цели:
- Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
- Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Ход классного часа.
По прогнозам некоторых ученых, в текущем столетии при приеме на работу с образованием и коммуникативностью важным критерием будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работодателю.
Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу низкой общей культуры населения здоровье не стоит на первом месте в иерархии человеческих ценностей.
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Поразмышляйте над словами счастливая жизнь и запишите, как вы думаете: « Счастливая жизнь – это ( здоровье, дружба, любовь, взаимоотношение.)»
Послушайте сказку. Интересно какие чувства, мысли, вопросы появятся у вас после прослушивания?
В одной стране когда-то Жил-был один король. Имел он много злата, Но был совсем больной Он очень мало двигался И очень много ел. И каждый день, и каждый час Все больше он толстел. Одышка и мигрени Измучили его. Плохое настроение Типично для него Он раздражен, капризен – Не знает почему. Здоровый образ жизни был незнаком ему Росли у него детки. Придворный эскулап Микстурами, таблетками Закармливать их рад. Больными были детки
И слушали его. И повторяли детство Папаши своего. Волшебник Валеолог Явился во дворец. И потому счастливый У сказки сей конец. Волшебник Валеолог
Сказал: «Долой врача!» Вам просто не хватает Прыгучего мяча. Вам надо больше двигаться, В походы, в лес ходить И меньше нужно времени В столовой проводить. Вы подружитесь с солнцем, Со свежим воздухом, водой. Отступят все болезни, Промчатся стороной. Несите людям радость, Добро и сердца свет. И будете здоровы Вы много-много лет.
Учитель: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражена реальная жизнь. В нашей стране около 150 млн человек. По прогнозам специалистов, к 2050 г. нас может остаться всего около 102 млн.
Одна из причин – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины – 71год.
За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвертый – от болезней легких, и если так будет продолжатся, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов.
- Вы хотите такого будущего?
Посмотрите, из чего складывается здоровье.
Здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВЬЯ
Образ жизни наследственность Здравоохранение Окружающая среда
Возможность вести здоровый образ жизни зависит:
- от состояния здоровья
- от условий обитания ( климат, жилище);
- от экономических условий ( питание, одежда, работа, отдых );
- от наличия полезных привычек ( соблюдение гигиены, закаливание );
- от отсутствия вредных привычек ( курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.).
Учитель: А что такое нездоровый образ жизни?
Нездоровый образ жизни – это курение, пьянство, наркомания, преступная деятельность, которые приводят к болезням, несчастьям и гибели .
Никотин, алкоголь, наркотики, преступная среда – это современные средства естественного отбора Природы по уничтожению слабых, безвольных, нравственно нездоровых людей.
Нездоровый образ жизни убивает человека сильнее самого сильного оружия.
Какой можно сделать вывод?
Учащиеся. Главный вывод: при нездоровом образе жизни нет шансов выжить.
Учитель. Давйте попробуем нарисовать дерево жизни, используя ваши размышления на тему « Счастливая жизнь - это » Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут разноцветные ветви: « Я могу», « Я хочу» и « Я должен ». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек делает, он и может, и хочет.
« Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.» И. Брехман
В конце урока проводится тест
Тест « Ваш образ жизни »
№ № п\п | Виды физической активности | регулярно | Не регулярно | Не делаю |
1. | Утренняя гимнастика | 10 | 7 | 0 |
2. | Передвижение в школу, из школы пешком | 10 | 6 | 0 |
3. | Физкультура в школе | 10 | 5 | 0 |
4. | Физкультура в свободное время ( секции, самостоятельно) | 30 | 10 | 0 |
5. | Турпоходы, экскурсии на природу в выходные дни | 15 | 7 | 0 |
6. | Закаливание | 5 | 3 | 0 |
7. | Участие в спортивных соревнованиях | 10 | 5 | 0 |
8. | Выполнение физической работы дома | 5 | 3 | 0 |
Если по итогам тестирования вы набрали более 60 баллов, то получаете оценку отлично; более 45 баллов – хорошо; более 25 - удовлетворительно; менее 25 баллов – неудовлетворительно
Итог .
Учитель. Что же входит в понятие « Здоровый образ жизни »?
Отказ от вредных привычек, рациональное питание, закаливание, личная гигиена; положительные эмоции, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.