рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию для электоромантёров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_elektriki.docx | 85.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 6 Г.ЗИМА
Утверждаю: Директор ОГОУ НПО ПУ № 6 _______________И.И. Матюхина «____»_________________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
обществознание
по профессии начального профессионального образования
140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования жилищно – коммунального хозяйства.
Квалификация:
Электромонтёр по ремонту и
обслуживанию электрооборудования.
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения:
2 года 5 месяцев на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
технический
Зима, 2013
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы и федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования жилищно – коммунального хозяйства.
Организация-разработчик:
областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 6 г. Зима.
Разработчик:
Гороховцева Наталья Евгеньевна, преподаватель обществознание ОГОУ НПО Профессиональное училище № 6 г. Зима.
Рецензент:
________________________________________________________________
Согласовано: Руководитель МК общепрофессионального цикла ______________________(__Ф.И.О._____) Протокол № _____от «___»________20____г. |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 25 |
| 27 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины обществознание является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования жилищно – коммунального хозяйства, входящих в состав укрупненной группы профессий
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 234 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 156 |
в том числе: | |
практические работы | 8 |
контрольные работы | 18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 107 |
в том числе: | |
Внеаудиторная самостоятельная работа (реферат, конспект, кроссворд и т.п.). | 78 |
Итоговая аттестация в форме контрольная работа |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»
140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования жилищно – коммунального хозяйства.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | |
Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе | 24 | |||
1-2 | Введение | 2 | 1 | |
Тема 1.1. Природа человека, врождённые и приобретённые качества | ||||
3-4 | Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. | 2 | 2 | |
5-6 | Формирование характера, учёт особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни. | 2 | 2 | |
7-8 | Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодёжной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодёжной среды. Умение общаться. Толерантность. Поиск взаимопонимания. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодёжи. Причины и истоки агрессивного поведения. | 2 | 2 | |
9 | Практическая работа №1. Подготовить развёрнутый ответ по предложенным ниже темам. Составить план, в соответствии с которым будет освещаться тема. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два детализированы в подпунктах.
| 1 | 2 | |
10-11 | Контрольная работа «Природа человека, врождённые и приобретённые качества» | 2 | ||
12-13 | Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 5 | 3 | ||
Тема 1.2. Общество как сложная система | ||||
14-15 | Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. | 2 | 2 | |
16-17 | Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. | 2 | 2 | |
18-19 | Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как форма социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). | 2 | 2 | |
20-21 | Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. | 2 | 2 | |
22 | Контрольная работа «Общество как сложная система» | 1 | ||
23-24 | Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тема реферата «Общество и его регуляторы». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 8 | 3 | ||
Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества | 23 | |||
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества | ||||
25-26 | Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, её значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества. | 2 | 2 | |
27 | Практическая работа №2
| 2 | 3 | |
28-29 | Культура общения, труда, учёбы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. | 2 | 2 | |
30 | Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тема реферата «Лидер – кто он?» | 1 | 3 | |
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире | ||||
31 | Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда учёного, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность учёного перед обществом. | 1 | 2 | |
32 | Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. профессиональное образование. Дополнительные образовательные услуги, порядок их предоставления. | 1 | 2 | |
33-34 | Самостоятельная работа обучающихся.
Примерная тема реферата. «Ответственность учёного перед обществом». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся.
| 9 | 3 | ||
Тема 2.3. мораль, искусство и религия как элемент духовной культуры | ||||
35-37 | Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. | 3 | 2 | |
38-40 | Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. | 3 | 2 | |
41-42 | Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. | 2 | 2 | |
43 | Контрольная работа «Основы знаний о духовной культуре человека и общества». | 1 | ||
44-45 | Практическая работа №3.
| 2 | 3 | |
46 | Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тема реферата «Религия и церковь в современном мире». | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 5 | 3 | ||
Раздел 3. Экономика | 27 | |||
Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи. | ||||
47 | Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. | 2 | 2 | |
48-49 | Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. | 2 | 2 | |
50 | Контрольная работа «Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи». | 1 | ||
51 | Практическая работа №4
| 1 | 3 | |
52 | Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тема реферата «Права потребителей» | 1 | 3 | |
Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике. | ||||
53-56 | Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренции. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга. | 4 | 2 | |
57 | Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства. | 1 | 2 | |
58-59 | Контрольная работа «Рынок. Фирма. Роль государства в экономике» | 2 | ||
60 | Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тема реферата «Конкуренция и её роль в рыночной экономике», «Правовое регулирование хозяйственной деятельности» | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 6 | 3 | ||
Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция. | ||||
61-62 | Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. | 2 | 2 | |
63 | Понятие безработицы, её причины и экономические последствия. | 1 | 1 | |
64 | Деньги. Процент. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании. | 1 | 1 | |
65 | Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства. | 1 | 1 | |
66 | Контрольная работа «Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция» | 1 | ||
67 | Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тема реферата «Социально – регулируемое рыночное хозяйство». | 1 | 3 | |
68 | Практическая работа №5
| 1 | 2 | |
Тема 3.4. основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики. | ||||
69-70 | Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, её экономические институты. Основные проблемы экономики России и её регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике. | 2 | 1 | |
71-72 | Самостоятельная работа обучающихся
Примерные темы рефератов «Экономические реформы в Российской Федерации. От экономики сырьевой к экономике инновационной», «Предпринимательство. История развития предпринимательства в России». | 2 | ||
Раздел 4. Социальные отношения | 29 | |||
Тема 4.1. Социальная роль и стратификация | ||||
73-74 | Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. | 2 | 2 | |
75-76 | Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. | 2 | 2 | |
77-78 | Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности. | 2 | 2 | |
79-80 | Контрольная работа «Социальная роль и стратификация» | 2 | ||
81-82 | Самостоятельная работа обучающихся
Примерные темы рефератов «Социальные роли человека в трудовом коллективе», «Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте». | 2 | 3 | |
Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты | ||||
83-84 |
| Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. | 2 | 2 |
85-86 | Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодёжи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. | 2 | 2 | |
87-88 | Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных конфликтов. | 2 | 2 | |
89-90 | Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тема реферата «социальная и личностная значимость здорового образа жизни» | 2 | 3 | |
Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы | ||||
91-92 | Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. | 2 | 2 | |
93 | Молодёжь как социальная группа. Особенности молодёжной политики в Российской Федерации. | 2 | 1 | |
94-95 | Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. | 2 | 2 | |
96-97 | Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. | 2 | 1 | |
98 | Контрольная работа «Важнейшие социальные общности и группы» | 1 | ||
99 | Самостоятельная работа обучающихся
Примерные темы рефератов «Права человека – эволюция развития», «Молодёжь и её роль в современной политике». | 1 | 3 | |
100 | Практическая работа № 6
| 1 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 7 | 3 | ||
Раздел 5. Политика как общественное явление | 23 | |||
Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе. | ||||
101-102 | Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, её внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. | 2 | 2 | |
103-104 | Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы. | 2 | 2 | |
105-106 | Формы государства: формы правления, территориально – государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Особенности демократии в современных обществах. | 2 | 2 | |
107 | Правовое государство, понятие и признаки. | 1 | 2 | |
108-109 | Контрольная работа «Политика и власть. Государство в политической системе». | 2 | ||
110-111 | Самостоятельная работа обучающихся
Примерные темы рефератов «Демократия – за и против», «Тоталитаризм – феномен XX столетия». | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 7 | 3 | ||
Тема 5.2. Участники политического процесса | ||||
112-113 | Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые.Политическая элита, особенности её формирования в современной России. | 2 | 2 | |
114 | Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации. | 1 | 1 | |
115 | Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная компания в Российской Федерации. | 1 | 1 | |
116-117 | Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно – политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. | 2 | 2 | |
118-119 | Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ. | 2 | 2 | |
120-121 | Контрольная работа «Участники политического процесса» | 2 | ||
122 | Самостоятельная работа обучающихся
Примерные темы рефератов «Четвёртая власть и её роль в политической жизни», «Политические партии и лидеры современной России». | 1 | 3 | |
123 | Практическая работа №7
| 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 16 | |||
Раздел 6. Право | 30 | |||
Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений | ||||
124 | Юриспруденция как общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе. | 1 | 1 | |
125-126 | Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право. | 2 | 1 | |
127-128 | Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. | 2 | 2 | |
129 | Контрольная работа «правовое регулирование общественных отношений» | 1 | ||
130-131 | Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тема реферата «Право – воплощение справедливости и добра». | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 5 | 3 | ||
Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации | ||||
132-133 | Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление. | 2 | 2 | |
134 | Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства РФ. | 1 | 1 | |
135 | Основы конституционного права и обязанности граждан в России. | 1 | 1 | |
136 | Контрольная работа «Основные конституционного права Российской Федерации» | 1 | ||
137 | Самостоятельная работа обучающихся
Примерные темы рефератов «Конституция РФ – основной закон жизни государства», «Местное самоуправление в России: прошлое, настоящее, перспективы» | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 5 | 3 | ||
Тема 6.3. Отрасли российского права | ||||
138-139 | Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Гражданско – правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права. | 2 | 1 | |
140 | Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, достоинство, имя. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля – продажа, мена, наследование, дарение. | 1 | 1 | |
141 | Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Защита прав потребителей. | 1 | 1 | |
142-143 | Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. | 2 | 2 | |
144-145 | Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приёма на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. | 2 | 2 | |
146 | Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. | 1 | 1 | |
147-148 | Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность. | 2 | 2 | |
149-150 | Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. | 2 | 2 | |
151 | Контрольная работа «Отрасли российского права» | 1 | ||
152 | Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тема реферата «Права человека – эволюция развития» | 1 | 2 | |
153 | Практическая работа №8
| 1 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 5 | 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета обществознание
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- кодоскоп
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
1. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2005.
2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005
3. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 кл. – М., 2005.
4. Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2006.
5. Смирнов И.П.Введение в современное обществознание: учебник –М., 2005.
Для преподавателей
1. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2006.
2. Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб. пособие для УСПО). – Ростов н/Д, 2006.
3. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2007.
4. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.
5. Яковлев А.И. Основы правоведения. – М., 2006.
6. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2007.
Дополнительные источники:
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.
9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.
10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.
11. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.
12. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.
13. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.
14. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.
15. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.
16. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.
17. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.
Электронные ресурсы сети Интернет:
1. http://www.uchportal.ru/учительский портал; «Сеть творческих учителей»;
2. http://1sentyabrya.ru/ общеобразовательный портал;
3. Сайт «Сеть творческих учителей»
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
контрольные работы самостоятельные работы защита рефератов проверка-консультация устный опрос самопроверка по образцу итоговая аттестация тестирование теоретическая разминка опрос по парам |