Азбука семейного счастья
Любовь детей к родителям- это самая сильная любовь на свете. Считается, что родительская любовь священна, благородна, бескорыстна, но достаточно ежедневных наблюдений, чтобы заметить, насколько детская любовь совершеннее родительской. Это поразительное доверие непоколебимо, пока его не предаст кто- нибудь из взрослых, и ребенок этого не заметит...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании
«Азбука семейного счастья»
- «Занятие детей в свободное время».
- «Вред и польза СМИ».
- «Игры и игрушки»
Любовь детей к родителям- это самая сильная любовь на свете. Считается, что родительская любовь священна, благородна, бескорыстна, но достаточно ежедневных наблюдений, чтобы заметить, насколько детская любовь совершеннее родительской. Это поразительное доверие непоколебимо, пока его не предаст кто- нибудь из взрослых, и ребенок этого не заметит. Здесь- то и подстерегает опасность. Результат проявляется не сразу, симптомы его различны: сначала ребенок не радуется приходу взрослых, как прежде, напротив, у него портится настроение, он прячется, становится робким, а то и пугливым. Можно заметить первую и незначительную ложь- следствие непонятого или несправедливого наказания. И не успеешь оглянуться, как первый секрет доверен не родителям, а друзьям: ребенок уже знает из горького опыта, что родители неделикатны, могут его высмеять. У детей подобные изменения накапливаются исподволь, порой неосознанно, хотя случаются горькие открытия, разочарования, когда, например, выясняется, что взрослые скандальны, склочны, злословят о людях.
Ребенок разбирается в этом значительно раньше и глубже, чем принято думать, и переживает сильнее, чем мы предполагаем, хотя считается, что он еще мал и ничего не понимает. Лишь только ребенок, по мнению родителей, достигает возраста, когда начинает прислушиваться к речи взрослых, как наготове пагубные, стереотипные фразы: «Детям не положено слушать разговоры взрослых», «Это не для детских ушей», «Выйди, нам с папой надо поговорить». В голову ребенка закладывается тень сомнения- его присутствие тягостно, утомительно. В памяти всплывают другие фразы, которые он раньше пропускал мимо ушей: «Нет, не могу, мне не с кем оставить ребенка», «Поиграй сам, я занята», «Иди в свою комнату, не мешай мне здесь», «До чего же я устала от этих детей, сил нет», «Когда не было детей, я могла это позволить»
Что происходит с ребенком? У него падает самооценка, возникает неуверенность, беспокойство, тревожность, страх, порой он чувствует себя виноватым, что родился на свет. Подорвана основа, на которой держится его доверчивость, его оптимизм.
Что остается ребенку? Идти, как сказали родители, в сою комнату, не мешать и найти свое занятие. А узнают ли родители, чем занимается там их ребенок: откручивает голову игрушке- щенку, плачет в уголочке, уходит от реальности в мир своих фантазий, компьютерных игр виртуальных друзей и родителей, или рисует на стене в незримом для родителей месте.
А знают ли все родители о том, что допустимо присутствие ребенка за компьютером с 5 лет не более 15 минут, с 7 лет- 20 минут, с 12 лет- 30 минут. Иначе, нарушается процесс становления, развития психических, физиологических и нервных процессов, которые наиболее активны в эти временные отрезки.
В результате несоблюдения этих требований, можно получить не только неуверенного в себе и окружающих людях человека, но и психически, физически и нервно неполноценного человека, потому что в следствии длительной работы за компьютером не складываются, а разрушаются нервные связи еще до конца несформированного головного мозга и центральной нервной системы.
Несомненно, есть и польза в компьютерных технологиях и для ребенка. Это развивающие программы для ознакомления с окружающим, развития сенсорики, счета и т.д. данные программы нужно лишь грамотно выбирать, отбирать в соответствии с возрастом ребенка, его возможностями и интересами, а также целями, которыми следуют заинтересованные родители.
Несколько слов о СМИ. Кроме развлекательных, познавательных и развивающих функций лишь очень немногочисленных телепередач для детей, большее место занимают пагубные, растлевающие и разврящающие детей функции. И ошибочно предполагать, что ребенок не понимает сути некоторых вещей и ситуаций. Даже если ребенок не понял что- то сейчас, он обязательно запомнит, потом спросит (и не всегда родителей и не всегда получит правильный ответ). Существует ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
Только в руках добросовестных, заботливых и внимательных родителей погрузить своего ребенка в мир хаоса, стресса, крови и секса или растить здорового, смышленого, полноценно развитого ребенка. А способность участвовать в жизни детей проявляется в отношении к играм. Есть взрослые , которые не понимают, что ребенок, прежде чем отозваться на ваш зов, должен закончить игру или часть ее, иначе в ней теряется смысл, ведь в играх отражается личность ребенка. Порой игра- первая фаза более серъезной деятельности. И по- настоящему участвовать в детской игре способны немногие, не теряя достоинство и не сюсюкаясь. Например, ребенок восхищается умением взрослого строить замки, когда тот соревнуется с ребенком, ибо этот взрослый принимает серъезность игры и участвует в ней с энтузиазмом, что и ребенок.
Во что играют ваши дети и во что вы играете сними в свободное время? Мы сейчас сыграет в игру и поделимся опытом. Игра «Передай другому» (мяч передают родители друг другу и при этом называют игру или домашнее развлечение, в котором участвует вся семья или большая ее часть).
Спасибо. А теперь послушаем высказывания детей по вопросам игры, семейных занятий, а также пожелания родителям.