Конспект открытого заняия НОД по физической культуре в средней группе "Есть у нас огород"

Татьяна Антонова

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе "Есть у нас огород". Тема недели "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие18.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№69»

ЭМР Саратовской области

Конспект НОД  по физической культуре

в  средней группе

« Есть у нас огород».

                                                                                         

Энгельс

Образовательные задачи:  учить ползать на четвереньках по наклонной поверхности вверх; упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному по ограниченной площади, с сохранением равновесия; продолжать расширять знания об овощах.

Оздоровительные задачи:  способствовать формированию правильной осанки; повышение функциональных возможностей организма.

Воспитательные задачи:  воспитание внимания; воспитание умения работать в коллективе; воспитание интереса к занятиям физической культурой.

Оборудование:  длинный шнур (2 шт.), коврики гимнастические - « грядки» (2-4 шт.), кубики маленькие ( красные и зелёные) (по 3-4 шт. для каждого ребёнка), наклонная доска и подставка, игрушки- зайчики (по 1 для каждого ребёнка).

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с овощами, заучивание  потешек, дидактическая игра «Парные картинки», отгадывание загадок.

Содержание непосредственно- образовательной деятельности детей.

       В центре зала на полу разложено несколько гимнастических ковриков, на них лежат кубики зелёного и красного цвета. Вокруг, по кругу, лежит длинный шнур, а на расстоянии 25 см от него второй шнур. Они образуют «забор».

Игровая мотивация:  

   Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас на свой огород. После того как в землю посадят семена, проходит время, и на грядках вырастают овощи. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок. А на каждой грядке растёт свой овощ. Но вокруг огорода есть заборчик. Подойдите поближе.

      На грядках разложены предметы- заместители: красные и зелёные кубики. На каждой грядке «овощи» только одного цвета.

   Воспитатель:  Какие овощи растут у меня на грядках?   (Зелёные- огурцы, красные- помидоры.)

I. Вводная часть.

   Воспитатель:  Чтобы зайти в мой огород, вам, ребята, надо под тихую музыку спокойно идти вдоль забора друг за другом, а под громкую музыку - бежать.

       Дети упражняются в ходьбе и беге между двумя шнурами. Упражнение повторяется 2-3 раза, бег и ходьба чередуются. Заканчивается упражнение ходьбой.

II. Основная часть.  

   Общеразвивающие упражнения:

     1. «Тянемся к солнышку»

  Воспитатель:  Семечко, которое посадили в землю, надо полить: «буль, буль, буль».       Оно стало расти. Вначале вырос стебелёк, затем          

             потянулись к солнышку  листочки.                      

            И.п.- сидя на корточках. Встать, поднять руки вверх, вращать кистями. Вернуться в  И.п.(4 раза)

     2. «Дует ветер»

            Воспитатель:  Ветер подул: «ш-ш-ш». Стебельки наклоняются то в одну сторону, то в другую.

             И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево (по 2-3 раза в каждую сторону).

     3 . «Жуки на грядке»

Воспитатель:  Жуки от ветра упали с листочка. Лежат и шевелят лапками.

              И.п.- лёжа на спине. Поочерёдно сгибать и разгибать руки и ноги  (количество повторов произвольное).

      4. «Греемся на солнышке»

              Воспитатель:  Растут на солнышке наши овощи.

               И.п.- лёжа на животе, руки произвольно. Повороты с живота на спину и обратно  (по 2-3 раза в каждую сторону).

       5. «Зрелые овощи»

              Воспитатель:  Вот и созрели наши овощи. Стали большими и вкусными. Но устали они лежать на одном месте. Захотелось им попрыгать.

               И.п.- стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

     Основные виды движения:

       1. «Через заборчик»

               Воспитатель:  Раз овощи созрели, пора их собирать. Но через заборчик надо осторожно перепрыгнуть на двух ногах, чтобы его не сломать. Ходьба с перепрыгиванием через препятствие, с сохранением устойчивого равновесия.

        2. «Хороший урожай»

                Воспитатель:  Будем брать с грядки овощи по одному, и относить к игрушкам, которые ждут угощения на другом конце огорода.

                 Дети несут кубики (овощи) зайкам, кормят их. Потом каждый ребёнок относит по кубику только к своей игрушке - запасает корм для своего зайки.

        3. «Горбатый мостик»

                Воспитатель:  Чтобы вернуться на огород за другими овощами, надо проползти по мостику на четвереньках, правильно держась за доску и не мешая друг другу. Ползание на четвереньках по наклонной доске вверх (под один конец доски поставлена подставка высотой 20-30 см). Затем дети опять перепрыгивают через заборчик, но уже со стороны огорода.

                                                          (Все упражнения повторяются 3-4 раза)

                Воспитатель:  Вот и собрали весь урожай, устали. И игрушки ваши тоже устали. Отдохнуть бы! А теперь полежите на ковре вместе со своими игрушками и закройте глаза.

Релаксация.

                                            Мы с зайчатами играли и немножечко устали.

                                            Глазки закрываем и спокойно отдыхаем.

                                            Дышите легко, ровно, глубоко.

                                            Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают.

                                                             (Пауза)

                                            А теперь мы отдохнули, и пора нам всем вставать,

                                            Наши глазки открывать  (дети встают)

                 Воспитатель:  Отдохнули? А теперь, ребята, посмотрите на свои руки. Собирая урожай, мы испачкали их. Ребятки, давайте покажем  нашим зайчикам, как надо правильно умываться.  Дети встают в круг, игрушки сажают на пол.

          Подвижная игра  по потешке  «Водичка, водичка»:

               Воспитатель:  Водичка, водичка!

                                             Умой моё личико,                ( дети умывают лицо - имитируют)

                                             Чтобы глазки блестели,       (моют глазки)

                                             Чтобы щёчки краснели,       ( моют щёчки)

                                             Чтоб смеялся роток,

                                             Чтоб кусался зубок!              (прыгают на двух ногах и улыбаются).

                   Воспитатель:  Ребятки, а теперь подуем на ручки, чтобы они скорее высохли  ( Дыхательное упражнение – 2 раза). Вот так. Ну, что высохли ручки?

  III.   Заключительная часть. 

Спокойная ходьба за воспитателем. В руках у детей игрушки- зайчики.