Система дополнительного образования в школе и ее значение
Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благодарно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система дополнительного образования в школе | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
При выполнении социального заказа родителей возникает необходимость сочетания базового школьного образования с дополнительным образованием, основным предназначением которого является удовлетворение постоянно изменяющихся социально-культурных и образовательных потребностей детей. Свобода выбора детских объединений по интересам, освоение новых социальных ролей, опыта, неформальное общение, отсутствие жесткой регламентации, возможность адаптировать потребности отдельно взятой личности к социальным потребностям общества делают дополнительное образование привлекательным для любого ребенка.
Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благодарно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства.
Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, стремится к органическому сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения.
Являясь широким и благодатным фоном для освоения образования общего, дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Помимо этого, выход на другие сферы деятельности положительно сказывается на результатах общего образования.
Дополнительное образование в НОУ «Ювенес» состоит из следующих блоков:
- Предметы, развивающие личность обучающегося
(предметные кружки).
- Предметы, обучающие воспитанников творчеству, созиданию
(творческие мастерские)
- Спортивно-оздоровительные занятия (спортивные секции)
Более подробно содержание дополнительного образования видно в таблице
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Курсы ВУЗов
Наименование/классы | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс |
Иностранный язык | 2 | 2 | ||
Экономика | 1 | 2 | 2 | 2 |
Факультативные курсы, предметные кружки
Наименование/ классы | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Занимательная математика | 1 | ||||||
«Великое русское слово» (развитие речи) | 1 | 1 | |||||
Решение задач повышенной сложности (математика) |
| 1 | 2 | 2 | 2 | ||
Зарубежная литература на английском языке | 1 | 1 | |||||
Классические химические задачи | 1 | 1 | 1 | ||||
Великие географические открытия | 1 | 2 | 1 | ||||
Испанский язык (история, культура испаноговорящих стран) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Французский язык (маленькие спутники французской песни) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Информационная поддержка НИР учащихся | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Деловой английский язык | 1 | 1 | |||||
Вторые языки (французский, испанский) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Кружки, секции, студии
Наименование/ классы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Хореография, современный эстрадный и бальный танец | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Хоровая студия | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Театральная студия «Отражение» | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Театральная студия «Ералаш» | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
Обучение игре на фортепьяно, скрипке, гитаре | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Лечебная физкультура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
Каратэ | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
Настольный теннис | 2 | 2 | 2 | ||||||||
Футбол | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Баскетбол | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Изостудия «Геликон» | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Занятия в области дополнительного образования имеют общие характеристики:
- - каждое учебное занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности;
- - любое учебное занятие состоит из отдельных взаимосвязанных этапов;
- - построение учебного занятия осуществляется в определенной логике, зависящей от его цели и типа.
Научно-педагогической основой организации образовательного процесса в области дополнительного образования в школе являются личностно-ориентированные технологии обучения.
Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентирования программ, имеющих культурологическую, оздоровительную, развивающую направленность.
Организация учебно-воспитательного процесса во второй половине дня имеет свои особенности:
- обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
- обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
- детям предоставляется возможность сочетать различные направления и формы занятий, переходить из одной группы в другую;
- коллективом школы создаются наиболее комфортные условия пребывания детей на занятиях, принципиально отличающиеся от условий обучения в первой половине дня;
- учебно-воспитательный процесс происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных интересами, добровольностью совместной деятельности. Он отличается демократичностью общения, что способствует более интенсивному процессу социализации личности, выработке норм социального общения, навыков коммуникации и ориентации в информационном пространстве, помогает формировать навыки принятия самостоятельного решения.
Система дополнительного образования в НОУ «Ювенес» создает условия для развития свободной личности, живущей в гармонии с окружающим миром, обеспечивает возможности и создает ситуацию успеха для каждого ребенка.