Программа воспитания и развития детей-сирот и оставшихся без попечения родителей

Андреева Влада Витальевна

Современный детский дом представляет собой образовательное учреждение, специально созданное для решения задач социального воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Общество заинтересовано в том, чтобы выпускники детских домов были готовы самостоятельно решать проблемы, возникающие на их жизненном пути, социально приемлемым способом. Поэтому наши выпускники должны быть подготовлены к новым общественным отношениям, социально защищены, должны быть нравственно стойкими, социально закалёнными, чтобы противостоять всякого рода соблазнам, должны быть подготовлены к встрече с трудностями в условиях конкурентной деятельности; быть здоровыми физически и психологически, и главное, выпускники должны быть способны к саморазвитию, к непрерывному самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsy_dlya_programmy.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Направления

Разделы

Темы

Социальные знания, умения, навыки

Я - гражданин

Азбука гражданина

Гражданская позиция

Мы -будущее России!

Мои обязанности

Моё поведение

Хочу и надо

Социальные нормы жизни

Толерантность

Активная жизненная позиция

Права гражданина

Государственные учреждения (на какие вопросы можно получить ответы?)

Кем быть? Каким быть?

-знать права и обязанности, как воспитанника, ученика; ознакомление с социальными нормами жизни, позволяющими улучшить жизнь людей; трудовые нормы жизни: учебный , бытовой труд; этические нормы жизни (регламентированные формы уважительного отношения к другому человеку);

- правила поведения в общественных местах;

-формирование потребности жить по социально одобряемым правилам;

-формировать навыки самоконтроля поведения;

-формирование осознанной активности в делах детского дома;

-умения реализовывать свои  гражданские права, связанные с участием в управлении общественной жизнью;

-умение выстраивать отношения с людьми (гуманен по отношению к различным категориям людей, милосерден к обездоленным, терпим к инакомыслию, способен к сопереживанию и прощению;

-умение соблюдать нравственные формы поведения на принципах культуры отношений;

-  знать права и обязанности гражданина РФ;

- умения грамотно формулировать свои запросы в устной и письменной форме;
-умения находить ответы на свои вопросы в государственных учреждениях;

-умение достойно вести себя в соответствии с обстановкой;

-привести к пониманию правильности выбора профессии для достойной взрослой жизни, необходимости получения хорошего образования;

Я и закон

Законы нашей жизни

Дорога к праву

Жить по закону

Наши права

По страницам закона

Я и закон

Отвечаю за своё «хочу»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Преступление и наказание

Законы моей жизни

Реализуй себя

Моё будущее

-формировать и закреплять знания об основных законах и документах, регламентирующих правовую сторону жизнедеятельности воспитанников;

-формировать знания о законах нашей страны, края, города;

-формировать и закреплять имеющиеся знания о вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

-формирование потребности жить по социально одобряемым законам;

-формирование навыков самоконтроля поведения;

-формировать гражданскую ответственность за собственные поступки, предъявление окружающим норм поведения;

-умения быть обязательным, ответственным, честным, иметь чувство собственного достоинства, в том числе в выполнении социальной роли «семьянина»;

-личностное самоопределение;

-формирование жизненных планов, жизненного самоопределения;

 -формировать и закреплять знания по правовым вопросам;

-формировать навыки самоконтроля, планирования действий;

-умения соблюдать нравственные нормы поведения, связанные с культурой отношений;

-умения самоопределения, решения жизненно важных проблем;

Я и Отечество

С чего начинается Родина

Мой край родной

Основы патриотизма

Дом и город, где я живу

Богатство страны – люди

Родные просторы (природа и природные богатства)

Культура и быт русского народа

Народные праздники

В песне - душа человека

Символы России

Служить России

Русская душа

-знать историю и современность города, края, детского дома;

-умения выполнять гражданские обязанности, включая служение Отечеству;

-социальная мотивация (долг, ответственность и т.д.);

-гражданское мировоззрение;

-умение воспринимать и беречь красоту природы как важную составляющую Отечества;

-бережное отношение к национальным традициям, национальной культуре;

-ценностные установки по отношению к Отечеству;

-понимание сущности патриотизма

Направления

Разделы

Темы

Социальные знания, умения, навыки

Я + Я

Личностное развитие

Самопознание

Самовоспитание

Самоопределение

Образ моего «Я»

Познай себя

Качества и черты

Мир эмоций

Лицо эмоций

Контроль эмоций

Мой характер

Воспитание характера

Книга про меня или «Я буду»

-осознание своей индивидуальности и неповторимости;

-самосознание и адекватная самооценка;

-потребность в самопознании и поиске смысла жизни;

-умение контролировать своё эмоциональное состояние, эмоциональное состояние собеседника, устанавливать причинно-следственные связи между эмоциональным состоянием и причинами, его вызывающими;

-работа над овладением навыками самоконтроля, грамотным управлением собственным поведением и реакциями;

самостоятельность в действиях;

-умение преодолевать трудности;

-самокритичность;

-личная успешность в любых видах деятельности;

-работа над овладением навыками самоконтроля, грамотным управлением собственным поведением и реакциями

Я + Люди

Человеческие миры

Общение

Мои социальные роли

Русская душа

Все мы разные

Главные нравственные качества

Толерантность

Мы нужны друг другу

Средства общения (вербальные и невербальные)

Я – деловой человек

Я – семьянин

Я – в обществе

-коммуникативность, эмпатия;

-проявление доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности, заботы и милосердия как основных черт русского характера;

-развитие потребности в совершении добрых поступков и оказания помощи престарелым людям, маленьким детям;

-навыки делового общения,

-навыки доверительного общения;

умение адекватно действовать в конфликтных ситуациях;

-овладение навыками вербального и невербального средствами общения;

умение вести и поддерживать беседу, применять этикетные речевые стереотипы;

-умение быть избирательным в дружеских привязанностях;

-умение организовать самостоятельную жизнедеятельность в соответствии с общественными правилами и нормами;

-культура взаимоотношений и общая культура поведения в обществе;

 -усвоение норм коллективной дружбы и товарищества

-знание способов социально-трудовой адаптации;

-умение адекватно возрасту и социально-культурным нормам выполнять половозрастные роли;

Я + Мир

Эстетика

Религия

Этика

Мир красок и ощущений

Мир звука

Мир чувств

История мировых религий

Христианские заповеди

С верой в душе

Мода и этикет

Правила этикета за столом

Светский этикет

-осознанное проявление потребности к социальному творчеству;

-художественно-эстетическое восприятие мира;

-умение давать нравственно-эстетическую оценку увиденному и услышанному;

-умение видеть прекрасное в окружающем мире;

-умение ориентироваться в противоречивом мире различных религий;

-знание основ духовной безопасности;

-навыки человеческой этики;

-соблюдать правила мужского и женского этикета;

-умения комфортно действовать в различных группах при сохранении индивидуальности;

-эстетично и со вкусом одеваться и применять косметику в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей и цели предстоящего мероприятия

Направления

Разделы

Темы

Социальные знания, умения, навыки

Я – здоровый дух

Гигиеническая культура

Безопасное поведение

Здоровье - физическое и душевное

Уход за телом

Личная гигиена

Гигиенические принадлежности

Я – пешеход

Внимание: огонь

Безопасность на улице

Доброе здоровье

Рецепт долголетия

Все болезни от нервов

-умения и навыки соблюдения личной гигиены;

-культура и гигиена тела;

-социально-бытовые знания и умения о простейших способах обеспечения собственной безопасности  в природе, на улице и в быту;

-формирование навыков грамотного поведения при чрезвычайных ситуациях в быту, социальном пространстве, в природе;

-знание своего физического и психического потенциала;

-умение целенаправленного использования личностных  психо-физиологических возможностей для сохранения здоровья, обеспечения собственных интересов.

Я – физическое совершенство

Здоровый образ жизни

Красота и здоровье

Спорт и здоровье

Здоровый образ жизни

Вредные привычки

Умей сказать «нет»

Режим дня и здоровье

В чём красота человека

Питание и красота

Спорт любить - здоровым быть

Вечная молодость

Тренируй себя

-понимание важности поддержания ЗОЖ, стремление заботиться о своём здоровье;

-тренировка волевых качеств;

-развитие способности к мобилизации внутренних ресурсов для достижения поставленных целей;

-умение оценивать и ценить телесную красоту;

-представления о красоте поведения;

-умения и навыки физического самосовершенствования;

-развитие и расширение знаний о необходимости занятий спортом;

-пропаганда спортивных достижений воспитанников;

Половое просвещение

Мальчик – девочка, юноша-девушка

На пороге взрослой жизни

Консультации по вечным проблемам

У нас свои секреты

Доблесть мальчика, девичья прелесть

Дружба мальчиков и девочек

Любви все возрасты покорны

Браки и разводы

Великая тайна – материнство

Понятие о половой зрелости

Ранние половые связи и их последствия

Венерические заболевания

Азбука СПИДа

Как важно быть защищённым

-осознание половой принадлежности;

-развитие необходимых каждому возрасту знаний об особенностях строения и физиологии организма (мужского, женского);

-умение вырабатывать социоприемлемые варианты полоролевого поведения;

-умения выражать свои чувства словами, мимикой, жестами;

-формирование установок в отношении половых ролей и сексуального поведения;

-умение оценивать собственные проявления любви и привязанности;

-социальная и психологическая готовность к браку;

-социальные, психологические, педагогические последствия разводов;

-понятие о развитии девочки, как будущей матери;

-представления о физической и психологической взрослости;

-психологические, нравственные, медицинские аспекты сексуальной жизни и её начала;

-знания о заболеваниях, передающихся половым путём, методах контрацепции;