Программа воспитания и развития детей-сирот и оставшихся без попечения родителей
Современный детский дом представляет собой образовательное учреждение, специально созданное для решения задач социального воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Общество заинтересовано в том, чтобы выпускники детских домов были готовы самостоятельно решать проблемы, возникающие на их жизненном пути, социально приемлемым способом. Поэтому наши выпускники должны быть подготовлены к новым общественным отношениям, социально защищены, должны быть нравственно стойкими, социально закалёнными, чтобы противостоять всякого рода соблазнам, должны быть подготовлены к встрече с трудностями в условиях конкурентной деятельности; быть здоровыми физически и психологически, и главное, выпускники должны быть способны к саморазвитию, к непрерывному самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsy_dlya_programmy.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления | Разделы | Темы | Социальные знания, умения, навыки |
Я - гражданин | Гражданская позиция Мы -будущее России! | Мои обязанности Моё поведение Хочу и надо Социальные нормы жизни Толерантность Активная жизненная позиция Права гражданина Государственные учреждения (на какие вопросы можно получить ответы?) Кем быть? Каким быть? | -знать права и обязанности, как воспитанника, ученика; ознакомление с социальными нормами жизни, позволяющими улучшить жизнь людей; трудовые нормы жизни: учебный , бытовой труд; этические нормы жизни (регламентированные формы уважительного отношения к другому человеку); - правила поведения в общественных местах; -формирование потребности жить по социально одобряемым правилам; -формировать навыки самоконтроля поведения; -формирование осознанной активности в делах детского дома; -умения реализовывать свои гражданские права, связанные с участием в управлении общественной жизнью; -умение выстраивать отношения с людьми (гуманен по отношению к различным категориям людей, милосерден к обездоленным, терпим к инакомыслию, способен к сопереживанию и прощению; -умение соблюдать нравственные формы поведения на принципах культуры отношений; - знать права и обязанности гражданина РФ; - умения грамотно формулировать свои запросы в устной и письменной форме; -умение достойно вести себя в соответствии с обстановкой; -привести к пониманию правильности выбора профессии для достойной взрослой жизни, необходимости получения хорошего образования; |
Я и закон | Законы нашей жизни Дорога к праву Жить по закону | Наши права По страницам закона Я и закон Отвечаю за своё «хочу» «Мы в ответе за тех, кого приручили» Преступление и наказание Законы моей жизни Реализуй себя Моё будущее | -формировать и закреплять знания об основных законах и документах, регламентирующих правовую сторону жизнедеятельности воспитанников; -формировать знания о законах нашей страны, края, города; -формировать и закреплять имеющиеся знания о вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков; -формирование потребности жить по социально одобряемым законам; -формирование навыков самоконтроля поведения; -формировать гражданскую ответственность за собственные поступки, предъявление окружающим норм поведения; -умения быть обязательным, ответственным, честным, иметь чувство собственного достоинства, в том числе в выполнении социальной роли «семьянина»; -личностное самоопределение; -формирование жизненных планов, жизненного самоопределения; -формировать и закреплять знания по правовым вопросам; -формировать навыки самоконтроля, планирования действий; -умения соблюдать нравственные нормы поведения, связанные с культурой отношений; -умения самоопределения, решения жизненно важных проблем; |
Я и Отечество | С чего начинается Родина Мой край родной Основы патриотизма | Дом и город, где я живу Богатство страны – люди Родные просторы (природа и природные богатства) Культура и быт русского народа Народные праздники В песне - душа человека Символы России Служить России Русская душа | -знать историю и современность города, края, детского дома; -умения выполнять гражданские обязанности, включая служение Отечеству; -социальная мотивация (долг, ответственность и т.д.); -гражданское мировоззрение; -умение воспринимать и беречь красоту природы как важную составляющую Отечества; -бережное отношение к национальным традициям, национальной культуре; -ценностные установки по отношению к Отечеству; -понимание сущности патриотизма |
Направления | Разделы | Темы | Социальные знания, умения, навыки |
Я + Я Личностное развитие | Самопознание Самовоспитание Самоопределение | Образ моего «Я» Познай себя Качества и черты Мир эмоций Лицо эмоций Контроль эмоций Мой характер Воспитание характера Книга про меня или «Я буду» | -осознание своей индивидуальности и неповторимости; -самосознание и адекватная самооценка; -потребность в самопознании и поиске смысла жизни; -умение контролировать своё эмоциональное состояние, эмоциональное состояние собеседника, устанавливать причинно-следственные связи между эмоциональным состоянием и причинами, его вызывающими; -работа над овладением навыками самоконтроля, грамотным управлением собственным поведением и реакциями; самостоятельность в действиях; -умение преодолевать трудности; -самокритичность; -личная успешность в любых видах деятельности; -работа над овладением навыками самоконтроля, грамотным управлением собственным поведением и реакциями |
Я + Люди | Человеческие миры Общение Мои социальные роли | Русская душа Все мы разные Главные нравственные качества Толерантность Мы нужны друг другу Средства общения (вербальные и невербальные) Я – деловой человек Я – семьянин Я – в обществе | -коммуникативность, эмпатия; -проявление доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности, заботы и милосердия как основных черт русского характера; -развитие потребности в совершении добрых поступков и оказания помощи престарелым людям, маленьким детям; -навыки делового общения, -навыки доверительного общения; умение адекватно действовать в конфликтных ситуациях; -овладение навыками вербального и невербального средствами общения; умение вести и поддерживать беседу, применять этикетные речевые стереотипы; -умение быть избирательным в дружеских привязанностях; -умение организовать самостоятельную жизнедеятельность в соответствии с общественными правилами и нормами; -культура взаимоотношений и общая культура поведения в обществе; -усвоение норм коллективной дружбы и товарищества -знание способов социально-трудовой адаптации; -умение адекватно возрасту и социально-культурным нормам выполнять половозрастные роли; |
Я + Мир | Эстетика Религия Этика | Мир красок и ощущений Мир звука Мир чувств История мировых религий Христианские заповеди С верой в душе Мода и этикет Правила этикета за столом Светский этикет | -осознанное проявление потребности к социальному творчеству; -художественно-эстетическое восприятие мира; -умение давать нравственно-эстетическую оценку увиденному и услышанному; -умение видеть прекрасное в окружающем мире; -умение ориентироваться в противоречивом мире различных религий; -знание основ духовной безопасности; -навыки человеческой этики; -соблюдать правила мужского и женского этикета; -умения комфортно действовать в различных группах при сохранении индивидуальности; -эстетично и со вкусом одеваться и применять косметику в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей и цели предстоящего мероприятия |
Направления | Разделы | Темы | Социальные знания, умения, навыки |
Я – здоровый дух | Гигиеническая культура Безопасное поведение Здоровье - физическое и душевное | Уход за телом Личная гигиена Гигиенические принадлежности Я – пешеход Внимание: огонь Безопасность на улице Доброе здоровье Рецепт долголетия Все болезни от нервов | -умения и навыки соблюдения личной гигиены; -культура и гигиена тела; -социально-бытовые знания и умения о простейших способах обеспечения собственной безопасности в природе, на улице и в быту; -формирование навыков грамотного поведения при чрезвычайных ситуациях в быту, социальном пространстве, в природе; -знание своего физического и психического потенциала; -умение целенаправленного использования личностных психо-физиологических возможностей для сохранения здоровья, обеспечения собственных интересов. |
Я – физическое совершенство | Здоровый образ жизни Красота и здоровье Спорт и здоровье | Здоровый образ жизни Вредные привычки Умей сказать «нет» Режим дня и здоровье В чём красота человека Питание и красота Спорт любить - здоровым быть Вечная молодость Тренируй себя | -понимание важности поддержания ЗОЖ, стремление заботиться о своём здоровье; -тренировка волевых качеств; -развитие способности к мобилизации внутренних ресурсов для достижения поставленных целей; -умение оценивать и ценить телесную красоту; -представления о красоте поведения; -умения и навыки физического самосовершенствования; -развитие и расширение знаний о необходимости занятий спортом; -пропаганда спортивных достижений воспитанников; |
Половое просвещение | Мальчик – девочка, юноша-девушка На пороге взрослой жизни Консультации по вечным проблемам | У нас свои секреты Доблесть мальчика, девичья прелесть Дружба мальчиков и девочек Любви все возрасты покорны Браки и разводы Великая тайна – материнство Понятие о половой зрелости Ранние половые связи и их последствия Венерические заболевания Азбука СПИДа Как важно быть защищённым | -осознание половой принадлежности; -развитие необходимых каждому возрасту знаний об особенностях строения и физиологии организма (мужского, женского); -умение вырабатывать социоприемлемые варианты полоролевого поведения; -умения выражать свои чувства словами, мимикой, жестами; -формирование установок в отношении половых ролей и сексуального поведения; -умение оценивать собственные проявления любви и привязанности; -социальная и психологическая готовность к браку; -социальные, психологические, педагогические последствия разводов; -понятие о развитии девочки, как будущей матери; -представления о физической и психологической взрослости; -психологические, нравственные, медицинские аспекты сексуальной жизни и её начала; -знания о заболеваниях, передающихся половым путём, методах контрацепции; |