Эссе "Учитель-Друг_Наставник"
Образовательный процесс вызывает различные споры и дискуссии по вопросам воспитания и обучения школьников. Даже в стабильно развивающемся обществе возникают проблемы в воспитании подрастающего поколения. А такие процессы как безработица, высокий уровень коррупции и преступности, доступность наркотиков, сексуальная распущенность, смещение ценностей делают воспитательный процесс еще более сложным. Поэтому необходимо отчетливо сформулировать цели в обучении и воспитании учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lobunets_i.v.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-Друг-Наставник
Образовательный процесс вызывает различные споры и дискуссии по вопросам воспитания и обучения школьников. Даже в стабильно развивающемся обществе возникают проблемы в воспитании подрастающего поколения. А такие процессы как безработица, высокий уровень коррупции и преступности, доступность наркотиков, сексуальная распущенность, смещение ценностей делают воспитательный процесс еще более сложным. Поэтому необходимо отчетливо сформулировать цели в обучении и воспитании учащихся. Наблюдая за детьми, я вижу, что им не хватает внимания со стороны близких людей. Я считаю, что ребенку необходимо уделять внимания, разговаривать с ним, знать какими интересами он живет, чем дышит. Для любого человека, а тем более ребенка необходима поддержка. Особенно она важна в процессе самоопределения и самореализации ребенка.
Воспитание должно базироваться на личностных качествах педагога. Прежде всего учитель должен:
- Проявлять терпимость и терпение к ребенку, принимать его как личность
- Вести беседу в форме диалога, прививая умение слушать и слышать
- Быть расположенным оказать помощь при решении проблемы ученика
- Отказаться от субъективных оценок и выводов при общении со школьником
- Поощрять самостоятельность и уверенность в его сильных сторонах
- Творчески подходить к уроку, строить его так, чтобы детям было интересно
Основным критерием оценки своей работы является самоанализ учителя, оценка собственной реакции на ту или иную ситуацию. Ученики должны видеть учителя не только в роли педагога, но и друга, а родители могли проконсультироваться и получить совет. Ведь не только взрослые, но и дети учат нас, с их постоянным стремлением узнать что-то новое побуждают учителя двигаться и развиваться дальше.
Очень важно вовремя понять, что ученику нужна поддержка, необходимо помочь ему раскрыться, выразить свои переживания, тогда ребенок чувствует поддержку, а отношения выйдут на новый уровень сотрудничества: не только учитель – ученик, но и учитель – друг – наставник.
Учителя – люди, которые дают нам первый жизненный урок: учат добру, порядочности, честности, мужеству, любви к Родине. Они подготавливают ребенка к взрослой жизни, обучают молодое поколение и выдерживают все выходки учеников в период их становления.. Учитель с большой буквы – учитель, который не останавливается на достигнутом, а движется вперед.