Презентация к сообщению об игровых технологиях

Потёмкина Елизавета Вениаминовна

Презентация к статье от игровых технологиях на уроках изобразительного искусства. Статья закачена ранее - "Игровые технологии на уроках изобразительного исскуства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tekhnologii_na_urokakh_izo.ppsx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Солдатская СОШ» Учитель изобразительного искусства Сыромятникова Елизавета Вениаминовна Тема: « Игровые технологии на уроках изобразительного искусства как средство творческого развития обучающихся » (презентация опыта работы)

Слайд 2

Девиз моей педагогической деятельности: «Учение без принуждения». Задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Слайд 3

Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Василий Сухомлинский

Слайд 4

Один из основных видов деятельности человека Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Слайд 5

Функции развлекательную коммуникативную самореализации игротерапевтическую диагностическую коррекции социализации

Слайд 6

Игровая деятельность выполняет такие функции: развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативную: освоение диалектики общения; самореализации в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Слайд 7

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд 8

Игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельной технологии для освоения комплекса понятий, темы и даже раздела учебного предмета; - как элемент более обширных технологий; - в качестве одного из методов проведения урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как технология проведения внеурочной работы по предмету.

Слайд 9

Следует разделять игры по виду деятельности : физические (двигательные); интеллектуальные (умственные); трудовые; социально-педагогические.

Слайд 10

Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства

Слайд 11

Можно выделить следующие группы игр: - внимание; - развивающие глазомер; - тренирующие наблюдательность; - развивающие творческие способности; - воздействующие на эмоции и чувства; - раскрывающие личностные возможности ребенка.

Слайд 12

Значительное место в системе учебных ситуаций занимают упражнения.

Слайд 13

По форме упражнения могут быть: изобразительными (рисунок, живопись, лепка); устными (ответы по теоретическим вопросам); письменными (анализ произведений искусства).

Слайд 14

Игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы

Слайд 15

Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур. Используя изображенные на доске геометрические фигуры, учащиеся в альбомах рисуют предметы (как вариант этого упражнения — индивидуальные задания каждому ученику).

Слайд 16

Игра-головоломка. Составление из геометрических фигур изображения животных. Задание носит творческий характер.

Слайд 17

Назовите предметы, похожие на геометрические тела. круг

Слайд 18

Составьте из готовых геометрических фигур орнамент.

Слайд 19

Игры и упражнения по цветоведению Составьте пары (контрастные цвета, сближенные цвета). Учащиеся работают с готовыми геометрическими фигурами различных цветов. По просьбе учителя ученики поднимают составленные пары. Это упражнение помогает усвоению основных понятий.

Слайд 21

Холодные и теплые цвета. Учащиеся делятся на две группы. Одной группе нужно выбрать цвета для оформления царства Снежной королевы, а второй — для оперения Жар-птицы. Упражнение на определение цвета и его выразительного аспекта.

Слайд 22

Холодные и теплые цвета

Слайд 23

Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий

Слайд 24

Объясните значение слова. Например: пейзаж — это…, натюрморт — это…

Слайд 25

Блиц-контроль (вопрос — ответ) Для проведения блиц-контроля можно использовать «волшебный куб». На столе учителя куб, грани которого окрашены в разные цвета. На доске таблица, в которой каждому цвету, грани куба соответствуют названия видов изобразительного искусства: архитектура, скульптура, живопись, графика, дизайн. Ведущий поворачивает куб одной из граней к классу, а учащиеся должны поднять карточку с изображением нужного объекта. Можно использовать разные варианты задания.

Слайд 26

Диагностическое упражнение «Вспомни слово» Задание постепенно усложняется. Такое упражнение можно использовать в начале урока. Например: г_ашь (гуашь), гр_ф_ка (графика), к_р_м_ка (керамика) и т. д.

Слайд 27

Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства 1. Подберите прилагательные, характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд). Побеждает тот из учащихся, который подберет большее количество. Это упражнение развивает способность переводить зрительный образ в словесный.

Слайд 28

Указать автора или название произведения Учащимся раздаются карточки с таблицей, в которой указаны фамилии художников, на доске расположены репродукции работ этих авторов с номерами. Ученики заполняют таблицу.

Слайд 29

1 № п/п Художники № картины 1 Левитан И.И. 2 Шишкин И.И. 3 Шишкин И.И. 2 3

Слайд 30

Отгадывание кроссвордов (составление) При их составлении у учащихся развиваются навыки работы со словарями, различного рода справочной литературой. Процесс создания и разгадывания кроссвордов способствуют овладению содержанием основных понятий. Тематические кроссворды выполняют функции:  обучающую;  контролирующую;  творческую.

Слайд 31

2. Главный объект изображения пейзажа – это… 3. Известный русский художник-пейзажист.

Слайд 32

Кроссворд 4. Кто написал эту картину? 5. Известная картина И.И. Левитана.

Слайд 33

Кроссворд 6. Автор картины «Грачи прилетели»? 7. Как называется данная картина Шишкина?

Слайд 34

2 П р и р о д а 3 л е в и т а н 4 а Й в а з о в с к и й 5 З о л о т а я о с е н ь 6 с А в р а с о в 7 р о Ж ь Ответы

Слайд 35

Сюжетно-ролевые игры Игра «Лучший экскурсовод». Выбранные на соискание почетного звания ученики рассказывают о сюжете, мотиве произведения, композиции и ее элементах, средствах выразительности.

Слайд 36

Достижения № п/п Название конкурса Ф.И. участника Класс место 1. Районный конкурс "Наука. Творчество. Развитие" Ельникова Настя 5 класс 1 место 2. Районный конкурс рисунков о молоке Маркова Диана 3 класс 2 место 3. Районный этап Международного детского творческого конкурса "Сказки красивого сердца" Маринова Настя 6 класс 2 место 4. Районный этап областного конкурса рисунков «МОЙ БОГ» Павлова Катя 6 класс 2 место 5. Районный конкурс «неделя интернета» Крамской Денис 7 класс Призер + грамота 6. Районный конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Рукотворная краса Белогорья», посвященной 70-летию Победы в Курской битве Арутюнян Милана 5 класс 3 место 7. Экологическая акция «Птичья столовая» Ельникова Анастасия 5 класс 3 место 8. Районный конкурс «Безопасное колесо», баннер Лестьев Даниил 5 класс 3 место

Слайд 38

Спасибо за внимание