Перспективный план непосредственно образовательной деятельности и дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера во второй младшей группе
Ребенок по своей природе — исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставят в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.
Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогут игры с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»
Перспективный план
непосредственно образовательной деятельности и дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера
во второй младшей группе №7
на 2013-2014 учебный год.
Воспитатель:
Шульгина Вера Сергеевна.
№ п/п | Месяц | Тема игры | Программное содержание, дидактическая задача |
1. | сентябрь | «Круг, квадрат» (блоки Дьенеша) | Познакомить детей с признаком предмета – форма. Развивать умение группировать фигуры по форме. |
Д.и: «Найди свой домик», «Разложи в коробки» (блоки Дьенеша) | Прививать детям умение различать цвета, формы геометрических фигур. | ||
2. | октябрь | «Чудесное дерево» (блоки Дьенеша) | Учить детей распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знание основных цветов: красный, синий, жёлтый. |
Д.и: «Игра с палочками», « Бабочки и цветы» (палочки Кюизенера) | Учить выбирать палочки указанного цвета, учить составлять изображения предметов простой формы. | ||
3. | ноябрь | Проведение диагностики | Диагностика конструктивных навыков. |
Д. и: «Игра с палочками» | Учить различать и группировать палочки по цвету, осваивать эталоны цвета и их названия, использовать в речи слова: такая же, одинаковые, одинаковые по цвету и длине и т.д. Развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу, формировать навык самоконтроля и самооценки. | ||
4. | декабрь | «Сравнение предметов по длине» Д.и: «Высушим полотенце» (палочки Кюизенера) | Учить различать палочки по длине и по цвету, составлять квадрат из палочек.
|
Д.и: «Сделай узор» (блоки Дьенеша) | Развивать у детей восприятие формы. Учить анализировать расположение предметов в пространстве. | ||
5. | январь | Игра-путешествие «Новый год в городе волшебных фигур» (блоки Дьенеша) | Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по цвету, форме и величине. Развивать внимание. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь. |
Д.и: «Ёлка» (палочки Кюизенера) | Упражнять детей в определении длины предмета, используя приём наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее – короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета. | ||
6. | февраль | «Треугольник» Д.и: «Чудесный мешочек», «Найди свой домик» (блоки Дьенеша) | Закреплять умение различать цвет, форму. Формировать представление о символическом изображении предметов. Учить систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме. |
«В гости к геометрическим фигурам» Д.и: «Строительство домов» (палочки Кюизенера) | Развивать математические способности детей. Закреплять умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры. Упражнять в счёте, сравнивать предметы по высоте. | ||
7. | март | «Андрюша и цыплёнок. Дорожки. Игры с цыплёнком» Д.и: «Заборчики» (палочки Кюизенера) | Учить различать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»; строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать палочки разной длины. |
«Поезд» Д.и: «Найди такую же фигуру» (блоки Дьенеша) | Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. Учить читать блоки по знакам. Развивать внимание, наблюдательность, память. | ||
8. | апрель | «Волшебные листочки» Д.и: «Разноцветные шары» (блоки Дьенеша) | Формировать навыки счёта в пределах 5, закреплять знания о частях суток, о цветах, развивать навык группирования фигур по цвету и форме. Развивать логическое мышление. Учить читать кодовое обозначение логических блоков. |
Д.и: «Построим забор», «Найди такую же» (палочки Кюизенера) | Закреплять умение выделять цвета и сравнивать по длине. | ||
9. | май | Д.и: «Цепочка» (блоки Дьенеша) | Упражнять детей в умении построения цепочки(от простой до сложной). |
«Сказочный домик для лисички» Д.и: «У кого больше» (палочки Кюизенера) | Развивать внимание, логическое мышление, речь. Развивать умение группировать палочки по цвету. Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Воспитывать желание играть с палочками. |