Педсовет "Взаимодействие с родителями воспитанников в решении вопросов укрепления и сохранения здоровья детей"
Педсовет в детском саду для воспитателей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педсовет
Взаимодействие с родителями воспитанников в решении вопросов укрепления и сохранения здоровья детей
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. По данным официальной статистики, наиболее часто в дошкольном возрасте встречаются такие отклонения, как сколиоз, нарушений осанки, зрения, дефекты речи. По результатам осмотров за год до поступления в школу нарушения осанки и сколиозы встречаются в 3 раза чаще, чем при поступлении в детский сад, а распространенность дефектов речи и нарушений зрения увеличивается на 70 % и 80%, соответственно.
Укреплению здоровья детей способствуют выполнение режима дня, проведение закаливающих процедур воздухом и водой. Закаливание воздухом включает воздушные процедуры после сна, световоздушные ванны во время прогулок в теплое время года. Закаливание водой предусматривает обширное умывание, контрастное закаливание кистей рук теплой и холодной водой, в теплый период контрастное обливание ног.
Формирование данных навыков у дошкольников зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Поэтому в центре работы должны быть семья и детский сад - основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни должны осуществляться по следующим направлениям в детском саду и семье:
- Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- Развитие представлений о строении человеческого тела, назначении органов;
- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
- Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
- Формирование элементарных представлений об окружающей среде;
- Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям;
- Развитие потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.
Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи преследует следующие цели:
1. Изучение запроса родителей.
2. Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление привычки и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.
3. Помощь в приобретении практических навыков элементарных приемов диагностики, методов сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.
4. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
5. Повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.
При работе с родителями ставятся следующие задачи:
1. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.
2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.
3. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
4. Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей.
5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни.
6. Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).
Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим положениям:
- Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;
- Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду;
- Индивидуальный' подход к каждому ребенку и к каждой
семье на основе учета их интересов и способностей; - Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей
на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей должна включать:
- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
- участие в составлении индивидуальных программ оздоровления детей;
- целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.;
- ознакомление родителей' с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной
на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
обучение конкретным приемам и' методам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.).
А так же непосредственную работу с семьей, которая осуществляется комплексно и включает:
- работу воспитателей с родителями. Это индивидуальные беседы, консультации, памятки, приглашение на совместные экскурсии, праздники и т.д.;
- работа с семьей педагогов-психологов: информационные листы, тренинги, индивидуальные консультации, беседы и т.д.;
- работа с семьей воспитателя по физической культуре: показ открытых физкультурных занятий, спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья» и т.д.;
- работа с семьей учителя-логопеда: формирование правильного речевого дыхания, артикуляционная гимнастика;
- работа медперсонала (врача, старшей медсестры. Это семинары-практикумы по укреплению детского здоровья, обучение приемам массажа).
Ну и самое главное. Родителям необходимо стремиться как можно больше времени проводить с ребенком!
Здоровье ... Высшая ступень удовлетворения, радость бытия, полное довольство, счастье. Условиями здоровья служит не только определенный (оптимистический) склад характера или тренированная воля, которая поможет человеку идти в правильном направлении, сопротивляясь всему дурному. Необходимо еще нравственное его воспитание, а позднее - признание его заслуг обществом.
Из вышесказанного следует, что здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей.