Педсовет "Взаимодействие с родителями воспитанников в решении вопросов укрепления и сохранения здоровья детей"

Косякина Зоя Александровна

Педсовет в детском саду для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет

Взаимодействие с родителями воспитанников в решении вопросов укрепления и сохранения здоровья детей

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. По данным официальной статистики, наиболее часто в дошкольном возрасте встречаются такие отклонения, как сколиоз, нарушений осанки, зрения, дефекты речи. По результатам осмотров за год до поступления в школу нарушения осанки и сколиозы встречаются в 3 раза чаще, чем при поступлении в детский сад,  а распространенность дефектов речи и нарушений зрения увеличивается на 70 % и 80%, соответственно.

Укреплению здоровья детей способствуют выполнение режима дня, проведение закаливающих процедур воздухом и водой. Закаливание воздухом включает воздушные процедуры после сна, световоздушные ванны во время прогулок в теплое время года. Закаливание водой предусматривает обширное умывание, контрастное закаливание кистей рук теплой и холодной водой, в теплый период контрастное обливание ног.

Формирование данных навыков у дошкольников зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Поэтому в центре работы должны быть семья и детский сад - основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни должны осуществляться по следующим направлениям в детском саду и семье:

- Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- Развитие представлений о строении человеческого тела, назначении органов;

- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

- Формирование элементарных представлений об окружающей среде;

- Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям;

- Развитие потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи преследует следующие цели:

1. Изучение запроса родителей.

2. Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление привычки и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.

3. Помощь в приобретении практических навыков элементарных приемов диагностики, методов сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.

4. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

5. Повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.

При работе с родителями ставятся следующие задачи:

1. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.

3. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

4. Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей.

5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни.

6. Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые  главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).

Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим положениям:

  • Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей,  которое достигается в том случае,  если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;
  • Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду;
  • Индивидуальный' подход к каждому ребенку и к каждой
    семье на основе учета их интересов и способностей;
  •  Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей
    на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

              В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей должна  включать:

  • ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
  • участие в составлении индивидуальных программ  оздоровления детей;         
  • целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.;
  • ознакомление родителей' с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной
    на физическое,  психическое и социальное развитие ребенка;
    обучение конкретным приемам и
    ' методам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.).

А так же непосредственную работу с семьей, которая осуществляется комплексно и включает:

  • работу воспитателей с родителями. Это индивидуальные беседы, консультации, памятки, приглашение на совместные экскурсии, праздники и т.д.;
  • работа с семьей педагогов-психологов: информационные листы, тренинги, индивидуальные консультации, беседы и т.д.;
  • работа  с семьей воспитателя по физической культуре: показ открытых физкультурных занятий, спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья» и т.д.;
  • работа с семьей учителя-логопеда: формирование правильного речевого дыхания, артикуляционная гимнастика;
  • работа медперсонала (врача, старшей медсестры. Это семинары-практикумы по укреплению детского здоровья, обучение приемам массажа).

Ну и самое главное. Родителям необходимо стремиться как можно больше времени проводить с ребенком!

Здоровье ... Высшая ступень удовлетворения, радость бытия, полное довольство, счастье. Условиями здоровья служит не только определенный (оптимистический) склад характера или тренированная воля, которая поможет человеку идти в правильном направлении, сопротивляясь всему дурному. Необходимо еще нравственное его воспитание, а позднее - признание его заслуг обществом.

Из вышесказанного следует, что здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей.