Комплексно-тематическое планирование.
Комплексное планирование нод с детьми а так-же взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Зима. Зимние забавы". Комплексное планирование. | 39.44 КБ |
"Профессии". Комплексное планирование. | 33.15 КБ |
"Домашние животные". Комплексное планирование. | 23.23 КБ |
"Дикие животные". Комплексное планирование. | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь 2013г.
Тема: «Зима. Зимние забавы».
Реализация темы с 02.12.2013г. – 06.12.2013г.
Образовательные области | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействия с родителями |
«Здоровье» | 1. Организовать различные подвижные игры зимой: катание на санках, скольжение по ледяным горкам, лепка снеговика и т.д. 2. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк», «Я оделся потеплее, значит я не заболею»). 3. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. 4. Продолжать учить класть варежки на батарею после прогулки. 5. Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; | Динамическая пауза - «Снеговик», Пальчиковая гимнастика. - «Наши ручки замерзают». Упражнения с движениями: - «Падают снежинки», - «Солнце» | Сюжетно – ролевые игры: - «Поликлиника» - «Скорая помощь» Дидактические игры: - «Одень мальчика и девочку по сезону» (игра на липучке) Рассматривание иллюстраций о здоровье человека. | Организация фотовыставки «Как нам весело зимой!» |
«Физическая культура» | 1. Дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. 2. Закреплять и развивать умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног. 3. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения по одному и по парам. 4. Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. 5.Развивать активность детей в разнообразных подвижных играх. 6. Приучить детей к выполнению действий по сигналу. | Утренняя гимнастика, двигательные упражнения. Подвижные игры: - «Снежки», - «По следу», - «Эстафета в валенках», - «Мы на лыжахидем», - «лыжники», - «Лабиринт», - «Следопыт» и др. - «Мороз», - «Снег летит», - «Два мороза», -«Волшебная палочка». Физминутка: - «Снег, снег, белый снег» - «Дружно встали» | Подвижная игра «Метелица» Рассматривание иллюстраций о зимнем виде спорта. Подвижные игры смячом, обручем и скакалкой. | Консультации для родителей: «Как организовать детские зимние игры и забавы» |
«Социализация» | 1. Поощрить стремление детей освоить правила простейших настольно – печатных игр. 2. Напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых. 3. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между людьми. 4. Совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли. | Ситуативный разговор - «О правилах поведения за столом» (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом)Упражнения по развитию речи: - «Скажи наоборот», Составление рассказов по картине - «Вот это снеговик!» Д\игры: - «Времена года», - «Что бывает зимой», - «Найди похожую» Рассматривание иллюстраций: - «зимние пейзажи», - «новогодние праздники», - «игры детей зимой», | Сюжетно – ролевая игра: - «Доктор» - «Дочки – матери» - «Дед Мороз и Снегурочка». Пальчиковый театр: - «Репка» - «Три медведя» Игры со строительным материалом: - «Дворец для Снежной Королевы». | |
«Труд» | 1. Продолжать формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада (убирать игрушки по местам, зимой – расчищать снег с дороги лопатами, сметать снег со скамеек, посыпать скользкие участки дороги детского сада - песком). 2. Поближе познакомить с трудом дворника, который так необходим людям зимой. 3. Воспитывать положительное отношение к труду, вызвать желание трудиться и помогать взрослым. 4. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. 5. Привлечь детей к участию в зимних забавах: катанию с горки на санках, лепке снеговика из снега, ирге – «снежки». | Устройство горки для кукол. Замораживание цветных льдинок Наблюдение за работой дворника. Окапывание снегом деревьев. Подкормка птиц. Сооружение снежной клумбы. Сооружение ледяной дорожки. Сметать снег со скамеек и построек, собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек, расчищать небольшой отрезок дорожки. Замораживание цветных льдинок. Печатание на снегу. | Строительная игра с конструктором: - «Снегоуборочные машины» Рассматривание картин: - «Труд людей зимой». Наведение порядка в группе, раскладывание игрушек по местам. | Конкурс-фотосессия «Хорошо зимой!» |
«Безопасность» | 1. Формировать представление о безопасном поведении детей зимой. 2. Учить соблюдать осторожность во время передвижения на прогулке, обходить стороной скользкие участки дороги. 3. Приучать детей одеваться зимой тепло, не забывать перчатки и шарф в шкафу, не есть снег и сосульки на прогулке и т.д. 4. Формировать понятие: «можно – нельзя»; «хорошо – плохо»; «опасно – неопасно»: | Расчистка дорожек и посыпание песком. Решение проблемных ситуаций - «Определи безопасное место для прогулки, для катания на санках» Закреплять последовательность одевания на прогулку зимой с помощью схемы. Беседы на темы: - «Как надо одеваться, чтобы не болеть»; - «Если ты потерялся на улице» - «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки», - «Осторожно–упадешь».Проблемная ситуация - «Если в дверь звонят» | Рассматривание иллюстраций: - «Безопасное поведение зимой на льду». | Напомнить родителям об организации активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц). |
«Познание» | 1. Расширить представления детей о зиме. 2. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. 3. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке, рассказах. 4. Знакомить с зимними видами спорта. 5. Формировать исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. 6. Закрепить знания о свойствах снега и льда. 7. Привлечь детей к участию в зимних забавах: катанию с горки на санках, лепке снеговика из снега, ирге – «снежки». 8. Расширять словарь детей за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток) | Постройки из снега. Украшение построек цветными льдинками. Снеговик и его украшение. Опытническая деятельность со снегом и водой.Конструирование дворца Снежной королевы. Эксперимент с водой и снегом. Экскурсия по участку детского сада. Наблюдения за погодой, за изменениями в природе | Настольно-печатные игры: - «Мягкий пазл» - «Домино» - «Найди пару» - «Новогодний почтальон». Рассматривание альбома: - «Зимний пейзаж» Дидактическая игра: - «Времена года» - «Чувства» - «Последовательности» Кубики - «Собери картину» | |
«Коммуникация» | 1. Формировать умение детей составлять рассказ о зиме с опорой на иллюстрации, упражнять детей в составлении рассказов по картине; 2. Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения. 3. Развивать умение слушать предложение и называть последнее слово, подходящее по смыслу. 4. Закреплять знания о признаках зимних явлений природы,обогащать словарь детей с помощью прилагательных; 5. Развивать логическое мышление, фантазию, слуховое внимание; воспитывать любовь к природе. 6. Совершенствовать умениядетей подбирать и применять в речи образные выражения,формировать навыки творческого рассказывания. | Беседа - «Зима – краса» - «Если хочешь быть здоров!». Составление рассказа по картине- «Зимние забавы» Словесная игра: - «Цепочка ассоциаций» Беседы: - «Украшение дома к Новому году и Рождеству в России и в других странах». Беседа о признаках зимы; Упражнения по развитию речи: - «Один – много», - «Скажи ласково», - «Нет чего?», - «Подбери слова-действия», Рассматривание иллюстраций с беседой: - «Зимний пейзаж», - «Зимующие птицы», - «Животныев зимнем лесу и т.д.» Составление рассказов по картине: - «Вот это снеговик!» | Дидактическая игра: - «Кто что делает зимой?» - «Найди по следу» Сюжетно–ролевая игра: - «Продавец новогодних игрушек». - «Строитель» Составление описательных рассказов по картинкам: - «Зимние игры в детском саду» - «Зимний лес». | |
«Чтение художественной литературы» | 1.Развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально читать стихи о зиме наизусть. 2. Продолжать прививать любовь к книгам и чтению. 3. Продолжать приучать слушать стихотворения, рассказы,поддерживать интерес к слову. 4.Помогать детям, правильно воспринимать содержаниепроизведения, сопереживать его героям. 5. Развивать желание слушать произведения, упражнять в пересказе, проговаривая каждого предложения. 6. Развивать внимание, кратковременную память, способность воспроизводить услышанное. | Чтение рассказа: - «На катке» В.Осеевой. Заучивание стихотворения: -«На санках» О.Высоцкой Н. Калининой - «Про снежный колобок» - «В лесу родилась ёлочка», - «Когда наступит Новый год» Усачев А. - «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Москвина М. Чтениерусской народной сказки: - «Мороз и заяц», - «Зимовье» - «Сосулька». - «Как на горке, на горе» - «Санки» - «На лыжах» - «История варежек». | Рассказывание стихов, потешек, загадок о зиме. Рассматривание книг и картинок в книжном уголке про зиму. | |
«Художественное творчество» | 1. Совершенствовать умения детей применять разные изобразительные средства для создания образа. 2. Развивать навыки рисования по представлению. 3. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. 4. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. 5. Учить подбирать цветовую гамму и гармонично располагать изображение на листе бумаги. 6. Закреплять приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность | Лепка - «Деревья в снегу». - «Дворец Снежной королевы» Рисование: - «Снеговика». - «Зимние узоры на окне». | Лепка позамыслу Рисованиепо точкам: - «Зимние узоры». - «Дед Мороз» Закрашивание раскрасок: - «Елочка» - «Новый год» - «Снеговик» Конструирование: - «Дворец Снежной Королевы» | Участие в выставке рисунков: «Как нам весело зимой». |
«Музыка» | 1.Учить детей выполнять под музыку выразительные движения. 2. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах 3. Развивать слух детей. | Прослушивание музыкальной пьесы - «Январь» П. Чайковского - «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» Заучивание песенки: - «Песенка Снеговика» П. Чайковского; Прослушивание песни: - «Что такое новый год», - «Кабы не Было Зимы», - «Песенка о Ёлочке», - « Маленькой Ёлочке холодно зимой». | Слушание детских песен о зиме: - «Коньки» сл. ДЧервяцов, муз. В.Богатырёв - «Зимы я вовсе не боюсь» - «Кабы не было зимы» - «Морозный денёк» - сл. М.Львовский, муз. Марк Мильман - «Три белых коня» сл. Л.Дербенёва, муз. Е. Крылатова |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь 2013г.
Тема «Профессии».
Реализация темы с 25 .11.2013г. - 29.11.2013г.
Образовательные области | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействия с родителями |
«Здоровье» | 1. Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). 2. Расширить представление детей о тех профессиях, которые связаны со здоровьем человека, такие как: педиатр, стоматолог, медсестра, окулист и т.д. | Беседа: «Кто работает в поликлинике?» (расширять представления о профессиях людей работающих в поликлинике: врач, медсестра, стоматолог, педиатр) Ситуативный разговор о значении профессии врача; Развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика «Повар» | Соблюдение ежедневной гигиены и ухода за собой: (мытье рук перед едой, после посещения туалета, пользование расчёской по мере необходимости и др). | |
«Физическая культура» | 1. Закреплять умение ползать, пролезать через предметы. Развивать умение пролезать с одного пролёта гимнастической стенки на другой. 2.Развивать двигательную активность детей в играх с мячом, скакалками, обручами и т.д. 3. Приучить детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках. | Подвижные игры: - «Пожарные»; - «Пекарь»; - «Строитель»; - «Доктор Айболит» - «Цветные автомобили» -«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» -«Самолёты» - «Делаем зарядку» (выполнение упражнений, используя схематическое изображение человека) Эстафета: «Кто быстрее?» Упражнение с обручем. | Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке: - «прыжки со скакалкой», - «упражнение с обручем» - «боулинг с кеглями» - «ходьба босиком по массажной дорожке» | |
«Социализация» | 1. Формировать представление о профессиях. 2. Знакомить детей с профессиями родителей, близких людей, подчеркивая значимость их труда. 3. Формировать у детей умение распределять роли, договариваться, кто кем будет в игре: «Скорая помощь» (водитель, врач, медсестра, больной) 4. Уточнить и закрепить правила поведения в магазине, больнице, детском саду, цирке и т.д. 5. Воспитывать уважение к людям разных профессий | Сюжетно – ролевая игра: - «Кто кем будет» (развитие диалектического мышления). - «Магазин» - «Больница» - « Скорая помощь» Речевые игры: «Назови слова-действия»; «Кому нужны эти предметы?»; «Для чего нужны эти предметы?» Развивающие игры: - «Кому что нужно?»; - «Что лишнее?»; - «Кто я по профессии?» | Сюжетно – ролевая игра: - «Врач», - «Продуктовый магазин»; - «Семья». Дидактическая игра: - «Определи по предмету профессию». | Предложить родителям вместе с детьми посетить магазин и почту, с целью наблюдения за работой почтальона и продавца. |
«Труд» | 1. Познакомить детей с трудом взрослых в окружении ребенка в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, плотник, дворник, повар, заведующий, охранник, музыкальный и физкультурный руководитель). 2. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. 3. Поощрить инициативу детей в оказании помощи взрослым и своим товарищам. 4. Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. | Дежурство по столовой. Трудовые поручения. Составлениекнижки –самоделки, вместе с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны». | Помощь в сервировке столов на завтрак и обед. (раскладывание салфеток, ложек и чашек) Наведение порядка в группе, уборка игрушек по своим местам. | Предложить родителям найти картинки о профессиях из старых журналов к дидактической игре «Разрезные картинки». |
«Безопасность» | 1. Расширить знание детей о некоторых опасных для человека профессиях, таких как: пожарный, полицейский, спасатель, телохранитель, шахтёр, строитель и т.д. 2.Расширить представление детей о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист). | Театрализованная игра: - «Загорелся Кошкин дом» | Сюжетно – ролевая игра: - «Пожарник» - «Спасатель» - «Полицейский» | |
«Познание» | 1. Расширить представление детей о профессиях. 2. Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброе отношение и уважение к труду взрослых. 3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине: широкий, узкий. 4. Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой – прямоугольник. Развивать умение сравнивать числа: 3 и 4. 5. Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела; 6.Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен. 7.Расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии. | Дидактические игры: -«Угадай профессию» -«Продуктовый магазин" -учить узнавать продукты по описанию» -« Что нужно для работы» -«Четвёртый лишний» - «Разрезные картинки» - по теме. «Военные профессии». Беседа: « Кем работают мои родители», (расширять представления детей о профессиях своих родителей). Беседа и рассматривание альбома, картин о профессиях. Экскурсия – в медицинский кабинет.(продолжать знакомство с профессией медсестры). Конструирование из бумаги: «Врачебный чепчик»; «Чепчик для повара» Экскурсия: - на кухню, прачечную , мед.кабинет детского сада. Рассматривание и составление рассказа по картине - «Повар». Разгадывание загадок, кроссвордов о профессиях. | Внести для детей в игровую зону, новые дидактические игры о профессиях: - «Угадай кто по профессии» - «Чем занимается?» - «Кто больше знает профессий?» - «Кому что надо?» - «Магазин посуды» Рассматривание дидактических карточек: - «Профессии» | |
«Коммуникация» | 1. Пополнить и активизировать словарь детей названиями профессий. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. 3. Развивать умение различать и произносить твёрдые и мягкие согласные звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» в словах. 4. Учить называть первый звук в словах. 5. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. 6. Упражнять в составлении описательных рассказов о профессиях по наглядному плану. | Беседа: «Кто работает в магазине?» (расширять представление о профессиях людей работающих в магазине: продавец, кассир). Интервьюирование: -«Кем ты хочешь стать в будущем?» - «Профессии родителей?» Отгадывание загадок о профессиях. Обсуждение качеств, которыми должны обладать люди разных профессий. Описание профессий. Словесные игры: - «Что лишнее?» - «Лишнее слово» - «Исправление ошибок Незнайки» - «Кому что нужно?» Чтение стихов о разных профессиях. Речевые игры: - «Назови слова - действия» - «Кому нужны эти предметы?» - «Для чего нужны эти предметы? » Исправление ошибок в предложениях. Упражнения на развитие логики. (работа с иллюстрациями.) | Словесные игры: - «Доскажи словечко» - «Произнеси правильно» - «Кто что делает?» - «Кто больше расскажет о профессии?» | Предложить родителям побеседовать дома с детьми о своих профессиях и её важности. |
«Чтение художественной литературы» | 1. Формировать интерес и потребность в чтении. 2. Привлечь внимание детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений. 3. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать его героям. 4.Учить отгадывать загадки. | Чтение: - стихов о различных профессиях. - пословиц и поговорок о труде человека. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» | Выложить для детей в книжный уголок тематический альбом - «Все работы хороши», серию картин о профессиях, книги по теме проекта «Кем быть?» и т.д. | |
«Художественное творчество» | 1. Упражнять закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные картины. 2. Учить, правильно держать карандаш и кисть. 3. Развивать у детей аккуратность в рисовании, а так – же в работе с клеем и ножницами. 4. Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности в рисунке (цвет, форма, величина). 5. Развивать интерес к работе, уверенность и самостоятельность в своих действиях. | Лепка: - «Пирожное» Рисование: - «Дорога для автомобиля». - «Мой воспитатель» Аппликация: - «Шапочка из бумаги». | Свободное самостоятельное рисование детей по теме; профессии. Лепка: ведёрко. Закрашивание раскрасок по теме: профессии. | |
«Музыка» | 1. Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения. 2. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах. 3. Совершенствовать танцевальные движения (пружинка, кружение в парах). | Слушание русской народной песни: - «Посмотрите, как у нас-то в мастерской». Этюд – драматизация «Барабанщик» | Игра на музыкальных инструментах. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2013г. Тема: « Дикие животные». Реализация темы с 28.10.2013г.- 01.11.2013г. | ||||
Направление «Физическое развитие» | ||||
Образовательные области | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействия с родителями |
«Здоровье» | Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать навык аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». | Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивидуальным полотенцем. | Ходьба детей по массажной дорожке для ног. | Предложить родителям посетить на выходных с детьми – Зоопарк. |
«Физическая культура» | Закрепить умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперёд, ориентироваться в пространстве. Закрепить умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. | Прокатывание мячей, обручей друг другу между предметами. Подвижная игра с бегом «Самолёты», «У медведя во бору», «Бездомный заяц». Ежедневная утренняя гимнастика. | Упражнение «Заячья зарядка» Подвижная игра «Заяц и капуста» | |
Направление «Социально-личностное развитие» | ||||
«Социализация» | Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; в частности, с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы. | Д\игра: «Отличия» (Папа и мама: дикие животные). Беседа с детьми об этике на тему: «Как правильно приветствовать друг друга?» | Настольная игра «Найди домик для животного» С\р игра «Ветеринар». Игра в «Зоопарк». Дидактическая игра «Узнай животное по контуру». Конструктор «Дикие животные». | |
«Труд» | Воспитать у дошкольников стремление быть всегда аккуратными, опрятными. Формировать умение самостоятельно убирать на место строительный материал, игрушки; помогать, воспитателю подклеивать книги, коробки, чинить игрушки. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять тарелки, салфетки | Изготовление поделок «Дикие животные». Уход за растениями в группе: протереть пыль с листьев и полочек, убрать пожелтевшие листья, полить растения. | Наведение порядка в группе. Ежедневное дежурство в группе. На прогулке – уборка мусора с участка, сбор опавшей листвы. | |
«Безопасность» | Формировать элементарное представление о способах взаимодействия с дикими животными, о правилах поведения в природе. | Беседа с детьми на тему: «Как вести себя зоопарке с животными» | Конструирование из крупного конструктора: «Зоопарк» | |
«Познание» | Расширять представление детей о дикой природе. Знакомить с дикими животными. Рассказать об их жизни в лесу, в тайге и тд. Дать представление о детёнышах диких животных. Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их по цвету, форме, величине и весу. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. | Д\игра – «Угадай по голосу», Рассматривание книг и картинок на тему: «Дикие животные» | Дид. игр – «Угадай, чьи следы?», «Чьи детки». Игра – домино «Животные». Кубики «Дикие животные»; (собери картину: волк, медведь и лиса). | |
«Коммуникация» | Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; обрабатывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат). | Задание «Найди ошибки в тексте». Д\игра: «Один – много», «Кого не стало?» «Сравнение», «Кто лишний?». Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года. Описание животных. | Настольный театр: «Маша и медведи» «Рассказ детей о животных, которых они видели в зоопарке». Д\игра: «Детёныши». | Предложить родителям поговорить дома с детьми о диких животных. |
«Чтение художественной литературы» | Формировать интерес и потребность в чтении. Привлечь внимание детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать его героям. | Чтение сказок: «Лисичка сестричка и волк» М.Булатова. «Лиса, волк и медведи». «Тараканище» К.Чуковского Чтение сказки А.Суконцева «Как ежик шубку менял» | Чтение стихотворений о животных. Книга – пазл: «Кошечки» | |
Направление «Художественно – эстетическое» | ||||
«Художественное творчество» | Развивать умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине. | Рисование: «Ёжик». Лепка на тему: «Заяц». Аппликация на тему: «Белочка». | Самостоятельное рисование на тему: «Моё любимое дикое животное». Лепка на тему: «Мишка» | |
«Музыка» | Развивать у детей интереса к музыке, желания слушать её. Развивать умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения. Формировать навык выразительного пения, умения петь протяжно. Развивать навык пения с инструментальным сопровождением и без него. | Музыкально-ритмические движения: «Пружинки», «Ходит медведь», «Скачут по дорожке». | Слушание песенек: «Осенняя песенка» муз. Д.Васильева-Буглая, сл.А.Плещеева. Песня «Улыбка». Муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского. |