Комплексно-тематическое планирование.

Комплексное  планирование нод с детьми а так-же взаимодействие с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь  2013г.

Тема:  «Зима. Зимние забавы».

Реализация темы с 02.12.2013г. – 06.12.2013г.

Образовательные области

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействия с родителями

«Здоровье»

1.  Организовать  различные  подвижные  игры  зимой: катание  на  санках,  скольжение  по  ледяным  горкам,  лепка  снеговика  и  т.д.

2.  Развивать  умение  устанавливать   связь  между  совершаемым  действием   и  состоянием  организма,  самочувствием  («Я  промочил  ноги  на  улице,  и  у  меня  начался  насморк»,  «Я  оделся  потеплее,  значит  я  не  заболею»).

3.  Продолжать  работу  по  укреплению  здоровья  детей,   закаливанию   организма  и  совершенствованию  его  функций.

4. Продолжать  учить класть  варежки  на  батарею после прогулки.

5. Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой;

Динамическая пауза

-  «Снеговик»,

Пальчиковая гимнастика.

-  «Наши ручки замерзают».

Упражнения с движениями:

-  «Падают снежинки»,

-  «Солнце»

Сюжетно – ролевые  игры:

- «Поликлиника»

- «Скорая  помощь»

Дидактические  игры:

- «Одень мальчика и девочку  по сезону»

(игра на липучке)

Рассматривание иллюстраций  о  здоровье  человека.

Организация

фотовыставки

«Как нам весело зимой!»

«Физическая культура»

1. Дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

2.  Закреплять  и  развивать  умения  выполнять  ходьбу  и  бег,  согласовывая  движения  рук  и  ног.

3.  Упражнять  в  построениях,  соблюдении  дистанции  во  время  передвижения  по  одному  и  по  парам.

4. Закреплять  умение  выполнять  ведущую  роль  в  подвижной  игре,  осознанно  относиться  к выполнению  правил  игры.

5.Развивать  активность  детей  в  разнообразных  подвижных  играх.

6. Приучить  детей  к  выполнению действий  по  сигналу.

Утренняя  гимнастика,  двигательные  упражнения.

Подвижные игры:

- «Снежки»,

- «По следу»,

- «Эстафета в  валенках»,

- «Мы на лыжахидем»,

- «лыжники»,

- «Лабиринт»,

- «Следопыт» и др.

- «Мороз»,

- «Снег летит»,

- «Два мороза»,

-«Волшебная палочка».

Физминутка:

- «Снег, снег, белый  снег»

-  «Дружно  встали»

Подвижная игра «Метелица»

Рассматривание   иллюстраций  о  зимнем  виде  спорта.

Подвижные  игры  смячом,  обручем  и  скакалкой.

Консультации  для родителей:

«Как организовать детские зимние игры и забавы»

«Социализация»

1.  Поощрить  стремление  детей   освоить   правила  простейших   настольно – печатных   игр.

2.  Напомнить  детям  о  необходимости  здороваться,   прощаться,   называть   работников   дошкольного учреждения   по   имени  и отчеству,  не  вмешиваться  в  разговор  взрослых.

3.  Продолжать  работу  по  формированию  доброжелательных  взаимоотношений   между   людьми.

4.  Совершенствовать  умения  объединяться   в   игре,  распределять  роли.

Ситуативный разговор

- «О правилах поведения за столом» (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом)Упражнения по развитию речи:

- «Скажи наоборот»,

Составление рассказов по картине

- «Вот это снеговик!»

Д\игры:

-  «Времена года»,

- «Что бывает зимой»,

- «Найди похожую» Рассматривание иллюстраций:

- «зимние пейзажи»,

-  «новогодние праздники»,

-  «игры детей зимой»,

Сюжетно – ролевая  игра:

- «Доктор»

- «Дочки – матери»

- «Дед Мороз  и  Снегурочка».

Пальчиковый  театр:

- «Репка»

- «Три  медведя»

Игры  со строительным  материалом:

- «Дворец  для  Снежной  Королевы».

«Труд»

1.  Продолжать   формировать   умение   самостоятельно  поддерживать  порядок   в   группе  и  на  участке  детского  сада  (убирать  игрушки  по  местам,  зимой – расчищать снег  с  дороги  лопатами, сметать снег со  скамеек, посыпать  скользкие  участки  дороги  детского  сада - песком).

2.  Поближе  познакомить  с  трудом    дворника,   который  так  необходим  людям   зимой.

3.  Воспитывать  положительное  отношение  к  труду,  вызвать  желание  трудиться   и  помогать  взрослым.

4.  Приобщать  детей  к  изготовлению  поделок   из  природного  материала.

5.  Привлечь  детей  к участию  в  зимних  забавах:  катанию  с  горки  на  санках,  лепке  снеговика   из  снега,  ирге – «снежки».

Устройство горки для кукол. Замораживание цветных льдинок

Наблюдение за работой дворника. Окапывание снегом  деревьев. Подкормка птиц.

Сооружение снежной клумбы.

Сооружение ледяной дорожки. 

Сметать снег со скамеек и построек, собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек, расчищать небольшой отрезок дорожки.

Замораживание  цветных льдинок.

Печатание на снегу.

Строительная игра  с  конструктором:

-  «Снегоуборочные машины»

Рассматривание  картин:

- «Труд людей зимой».

Наведение  порядка  в  группе,  раскладывание  игрушек  по   местам.

Конкурс-фотосессия «Хорошо зимой!»

«Безопасность»

1.  Формировать  представление  о безопасном поведении  детей  зимой.

2.  Учить  соблюдать  осторожность  во  время  передвижения  на  прогулке,  обходить  стороной  скользкие   участки  дороги.

3.  Приучать  детей  одеваться  зимой  тепло,  не  забывать  перчатки  и  шарф   в  шкафу,  не  есть  снег  и  сосульки   на  прогулке   и  т.д.

4.  Формировать  понятие:  «можно – нельзя»;  

«хорошо – плохо»;

«опасно – неопасно»:

Расчистка дорожек и посыпание песком.

Решение проблемных ситуаций

- «Определи безопасное место для прогулки, для катания на санках» 

Закреплять последовательность одевания на прогулку зимой с помощью схемы.

Беседы на темы:

- «Как надо одеваться, чтобы не болеть»;

- «Если ты потерялся на улице»

- «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки»,

-  «Осторожно–упадешь».Проблемная ситуация

- «Если в дверь звонят»

Рассматривание  иллюстраций:

- «Безопасное  поведение зимой  на  льду».

Напомнить родителям об организации активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц).

«Познание»

1. Расширить   представления   детей о зиме.

2. Развивать  умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

3. Развивать  умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке,  рассказах.

4.  Знакомить   с зимними видами спорта.

5.  Формировать  исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.

6.  Закрепить  знания  о свойствах снега и льда.

7.  Привлечь  детей  к участию  в  зимних  забавах:  катанию  с  горки  на  санках,  лепке  снеговика   из  снега,  ирге – «снежки».

8.  Расширять словарь  детей  за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток)

Постройки из снега.

Украшение построек цветными льдинками.

Снеговик и его украшение.

Опытническая деятельность со снегом и водой.Конструирование дворца Снежной королевы. Эксперимент с водой и снегом. Экскурсия по участку детского сада.

Наблюдения за погодой, за изменениями в природе

Настольно-печатные игры:

- «Мягкий пазл»

- «Домино»

- «Найди пару»

- «Новогодний почтальон».

Рассматривание  альбома:

- «Зимний  пейзаж»

Дидактическая  игра:

- «Времена  года»

- «Чувства»

- «Последовательности»

Кубики

- «Собери картину»

«Коммуникация»

1. Формировать  умение  детей  составлять  рассказ  о  зиме  с  опорой  на  иллюстрации, упражнять детей в составлении рассказов по картине;

2.  Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.

3. Развивать  умение  слушать предложение  и  называть последнее слово, подходящее по смыслу.

4. Закреплять знания о признаках зимних явлений природы,обогащать словарь детей с помощью прилагательных;

5.  Развивать логическое мышление, фантазию, слуховое внимание; воспитывать любовь к природе.

6. Совершенствовать  умениядетей подбирать и применять в речи образные выражения,формировать навыки творческого рассказывания.

Беседа

- «Зима – краса»

-  «Если хочешь быть здоров!».

Составление рассказа по картине- «Зимние забавы»

Словесная игра:

- «Цепочка ассоциаций»

Беседы:

- «Украшение дома к Новому году и Рождеству в России и в других странах».

Беседа о признаках зимы; Упражнения по развитию речи:

-  «Один – много»,

-  «Скажи ласково»,

- «Нет чего?»,

 -  «Подбери слова-действия», Рассматривание иллюстраций  с беседой:

- «Зимний  пейзаж»,

- «Зимующие птицы»,

- «Животныев зимнем лесу и т.д.»

Составление рассказов по картине:

- «Вот это снеговик!»

Дидактическая  игра:

- «Кто что делает зимой?»

- «Найди по следу»

Сюжетно–ролевая  игра:

- «Продавец новогодних  игрушек».

-  «Строитель»

Составление описательных    рассказов  по  картинкам:

- «Зимние  игры  в детском саду»

- «Зимний  лес».

«Чтение художественной литературы»

1.Развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально читать стихи о зиме  наизусть.

2.  Продолжать  прививать  любовь  к   книгам  и  чтению.

3.  Продолжать приучать слушать стихотворения,  рассказы,поддерживать интерес к слову.

4.Помогать детям, правильно воспринимать содержаниепроизведения, сопереживать его  героям.

5. Развивать желание слушать произведения, упражнять в пересказе, проговаривая каждого предложения.

6.  Развивать внимание, кратковременную память, способность воспроизводить услышанное.

Чтение рассказа:

- «На катке» В.Осеевой.

Заучивание стихотворения:

-«На санках» О.Высоцкой

Н. Калининой

- «Про снежный колобок»

-  «В лесу родилась ёлочка»,

- «Когда наступит Новый год» Усачев А.

- «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Москвина М.

Чтениерусской  народной сказки:

-  «Мороз и заяц»,

-  «Зимовье»

-  «Сосулька».

-  «Как на горке, на горе»

-  «Санки»

-  «На лыжах»

-  «История варежек».

Рассказывание  стихов, потешек, загадок  о  зиме.  

Рассматривание  книг  и  картинок   в  книжном  уголке  про  зиму.

«Художественное творчество»

1. Совершенствовать  умения  детей применять разные изобразительные средства для создания образа.

2.  Развивать навыки рисования по представлению.

3. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.

4. Продолжать  развивать  интерес  детей  к  изобразительной  деятельности.

5. Учить подбирать цветовую гамму и гармонично располагать изображение на листе бумаги.

6. Закреплять приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность

Лепка

- «Деревья  в  снегу».  

Аппликация:

- «Дворец  Снежной  королевы»

Рисование:

- «Снеговика».

- «Зимние  узоры  на  окне».

Лепка позамыслу

Рисованиепо  точкам:

- «Зимние  узоры».

- «Дед Мороз»

Закрашивание  раскрасок:

- «Елочка»

- «Новый  год»

- «Снеговик»

Конструирование:

- «Дворец  Снежной Королевы»

Участие в выставке рисунков:

 «Как нам весело зимой».

«Музыка»

1.Учить детей выполнять под музыку выразительные движения.

2. Формировать   умение  подыгрывать  простейшие  мелодии  на  музыкальных  инструментах

3. Развивать  слух  детей.

Прослушивание музыкальной пьесы

- «Январь» П. Чайковского

-  «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

Заучивание  песенки:

- «Песенка  Снеговика»

 П. Чайковского;

Прослушивание  песни:

- «Что такое новый год»,  

-  «Кабы не Было Зимы»,

- «Песенка о Ёлочке»,

- « Маленькой Ёлочке холодно зимой».

Слушание детских песен о зиме:

- «Коньки»  

сл. ДЧервяцов,

муз. В.Богатырёв

-  «Зимы я вовсе не боюсь»

- «Кабы не было зимы»

- «Морозный денёк»  - сл. М.Львовский,

муз. Марк Мильман

- «Три белых коня»

сл. Л.Дербенёва,

муз. Е. Крылатова



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь  2013г.

Тема «Профессии».

Реализация темы с 25 .11.2013г. - 29.11.2013г.

Образовательные области

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействия с родителями

«Здоровье»

1. Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

2. Расширить представление детей  о  тех  профессиях,  которые  связаны  со  здоровьем  человека,  такие  как:  педиатр, стоматолог, медсестра,  окулист  и т.д.

Беседа:

 «Кто работает в поликлинике?» 

(расширять представления о профессиях людей работающих в поликлинике: врач, медсестра, стоматолог, педиатр)                            

Ситуативный разговор о значении профессии врача; 

Развитие мелкой моторики:

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Соблюдение  ежедневной  гигиены  и  ухода  за  собой:   (мытье  рук  перед  едой, после  посещения  туалета,   пользование  расчёской  по  мере  необходимости  и  др).

«Физическая культура»

1. Закреплять  умение ползать, пролезать через предметы. Развивать умение пролезать  с одного  пролёта  гимнастической стенки  на  другой.

2.Развивать  двигательную  активность  детей  в  играх  с  мячом,  скакалками,  обручами   и  т.д.

3. Приучить  детей  к  самостоятельному  и  творческому  использованию  физкультурного  инвентаря  и  атрибутов  для  подвижных  игр  на  прогулках.

Подвижные  игры:

- «Пожарные»;

- «Пекарь»;

- «Строитель»;

 - «Доктор Айболит»

- «Цветные автомобили» 

-«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»

Самолёты»                                  

- «Делаем зарядку»

(выполнение упражнений, используя схематическое изображение человека)

Эстафета:

 «Кто быстрее?»

Упражнение с обручем.

Самостоятельная  деятельность  детей

в спортивном  уголке:

- «прыжки  со скакалкой»,

- «упражнение  с  обручем»

- «боулинг  с  кеглями»

- «ходьба босиком  по  массажной  дорожке»

«Социализация»

1. Формировать представление о профессиях.

2. Знакомить детей с профессиями родителей,  близких людей, подчеркивая значимость их труда.

3. Формировать  у  детей  умение  распределять  роли,  договариваться,  кто кем  будет  в  игре: «Скорая помощь» (водитель, врач, медсестра, больной)

4. Уточнить  и  закрепить  правила  поведения  в  магазине,  больнице, детском саду,  цирке и т.д.

5. Воспитывать уважение к людям разных профессий

Сюжетно – ролевая  игра:

- «Кто кем будет»  (развитие диалектического мышления).

- «Магазин»      

- «Больница»

- « Скорая помощь»

Речевые игры:

«Назови слова-действия»;

«Кому нужны эти предметы?»; «Для чего нужны эти предметы?» Развивающие игры:

- «Кому что нужно?»;

- «Что лишнее?»;

- «Кто  я  по профессии?»

Сюжетно – ролевая  игра:

- «Врач»,

- «Продуктовый магазин»;

- «Семья».

Дидактическая   игра:

- «Определи  по  предмету  профессию».

Предложить                               родителям вместе с детьми посетить магазин и почту, с целью  наблюдения за работой  почтальона и продавца.

«Труд»

1. Познакомить  детей  с  трудом  взрослых в окружении ребенка в детском саду (воспитатель, помощник   воспитателя,  медсестра,  плотник,  дворник,  повар, заведующий, охранник, музыкальный  и физкультурный  руководитель).

2. Воспитывать  положительное  отношение  к  труду,  желание  трудиться.

3. Поощрить  инициативу  детей  в  оказании  помощи  взрослым  и  своим  товарищам.

4. Формировать  интерес  к  профессиям  родителей,  подчеркивать  значимость  их  труда.  

Дежурство по столовой.

Трудовые  поручения.

Составлениекнижки –самоделки,   вместе с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны».

Помощь  в  сервировке  столов  на  завтрак  и  обед.

(раскладывание  салфеток,  ложек   и чашек)

Наведение  порядка  в  группе,  уборка  игрушек  по  своим  местам.

Предложить родителям найти картинки  о профессиях  из старых журналов к дидактической игре «Разрезные картинки».

«Безопасность»

1. Расширить  знание  детей  о  некоторых  опасных  для  человека профессиях,  таких  как: пожарный,  полицейский, спасатель,  телохранитель,  шахтёр,  строитель  и  т.д.

2.Расширить  представление детей  о  профессии  врача (педиатр,  стоматолог,  окулист).

3.Развивать  у  детей  осмотрительность,  внимательность.

Театрализованная  игра:

- «Загорелся  Кошкин  дом»

Сюжетно – ролевая  игра:

- «Пожарник»

- «Спасатель»

- «Полицейский»

«Познание»

1. Расширить представление  детей  о  профессиях.

2. Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброе отношение и уважение к труду взрослых.

3. Совершенствовать  умение  сравнивать  два  предмета  по величине: широкий, узкий.

4.  Продолжать  знакомить  детей  с  геометрической  фигурой – прямоугольник.

Развивать  умение  сравнивать  числа: 3 и 4.

5. Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела;

6.Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен.

7.Расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии.

Дидактические игры:

-«Угадай профессию» 

 -«Продуктовый магазин" -учить узнавать продукты  по описанию»

 -« Что нужно для работы» 

-«Четвёртый лишний»

- «Разрезные картинки» - по теме.

«Военные профессии».

Беседа:

« Кем работают мои родители»,  (расширять представления детей о профессиях своих родителей). 

Беседа и рассматривание альбома, картин о профессиях.

Экскурсия – в  медицинский кабинет.(продолжать знакомство с профессией  медсестры).

Конструирование из бумаги: «Врачебный чепчик»;

«Чепчик для повара»                         Экскурсия:

- на кухню, прачечную

, мед.кабинет детского сада.

Рассматривание и составление рассказа по картине

- «Повар».

Разгадывание

загадок, кроссвордов  о  профессиях.

Внести  для  детей в игровую зону, новые дидактические игры о профессиях:

- «Угадай  кто по профессии»

- «Чем занимается?»

- «Кто больше знает профессий?»

- «Кому что надо?»

- «Магазин  посуды»

Рассматривание  дидактических  карточек:

- «Профессии»

«Коммуникация»

1. Пополнить и  активизировать словарь  детей  названиями профессий.

2. Развивать  любознательность, мышление и речь детей.  

3. Развивать   умение  различать  и  произносить  твёрдые   и  мягкие согласные   звуки  «С-СЬ», «З-ЗЬ»  в  словах.

4.  Учить  называть  первый  звук  в  словах.

5. Учить  воспринимать  стихотворение,  развивать  поэтический  слух,  подбирать  слова,  подходящие  по  смыслу.

6. Упражнять  в  составлении  описательных  рассказов  о  профессиях   по  наглядному  плану.

Беседа:

«Кто работает в магазине?» (расширять представление о профессиях людей работающих в магазине: продавец, кассир).

Интервьюирование:

-«Кем  ты хочешь  стать  в  будущем?»

- «Профессии  родителей?»

Отгадывание загадок  о профессиях.   

Обсуждение  качеств,  которыми  должны  обладать  люди  разных  профессий.

Описание  профессий.

Словесные  игры:

- «Что  лишнее?»   

- «Лишнее слово»

- «Исправление  ошибок  Незнайки»

- «Кому  что  нужно?»

Чтение  стихов  о разных  профессиях.

Речевые  игры:

- «Назови слова - действия»

- «Кому  нужны  эти предметы?»

- «Для  чего  нужны  эти предметы? »

Исправление  ошибок  в  предложениях.

Упражнения  на развитие  логики.

(работа  с  иллюстрациями.)

Словесные  игры:

- «Доскажи словечко»

- «Произнеси  правильно»

- «Кто  что делает?»

- «Кто  больше  расскажет  о  профессии?»

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о своих профессиях   и  её  важности.

«Чтение художественной литературы»

1. Формировать  интерес  и  потребность  в  чтении.  

2.  Привлечь  внимание  детей    к  иллюстрированным  изданиям   знакомых  произведений.

3.  Содействовать   правильному  восприятию  содержания  произведения,   формировать    способность  сопереживать  его  героям.

4.Учить  отгадывать  загадки.

Чтение:

- стихов о различных профессиях.

- пословиц и  поговорок  о труде человека.

Чтение стихотворения

С. Михалкова «А что у вас?»

Выложить для  детей  в книжный уголок тематический альбом 

- «Все работы хороши», 

серию картин о профессиях, книги по теме проекта

«Кем быть?» и т.д.

«Художественное творчество»

1. Упражнять   закрашивать  поверхность  рисунка  карандашом,  создавать  сюжетные  картины.

2. Учить,  правильно  держать  карандаш  и  кисть.

3.  Развивать у  детей  аккуратность  в  рисовании,  

а  так – же  в  работе  с  клеем  и  ножницами.

4. Формировать  умение выделять и  называть  основные  средства  выразительности  в  рисунке  (цвет, форма, величина).

5.  Развивать  интерес  к  работе,  уверенность и  самостоятельность   в  своих  действиях.

Лепка:

- «Пирожное»

Рисование: 

- «Дорога  для  автомобиля».

- «Мой  воспитатель»

Аппликация:

- «Шапочка  из  бумаги».

Свободное  самостоятельное рисование  детей  по теме; профессии.

Лепка: ведёрко.

Закрашивание    раскрасок по  теме:  профессии.

«Музыка»

1. Развивать  умение  чувствовать характер  музыки,  узнавать  знакомые  произведения.

2. Формировать  умение подыгрывать  простейшие  мелодии  на музыкальных  инструментах.

3. Совершенствовать  танцевальные  движения (пружинка, кружение  в  парах).

Слушание  русской  народной

песни:

- «Посмотрите,  как  у  нас-то в  мастерской».

Этюд – драматизация  «Барабанщик»

Игра  на  музыкальных  инструментах.



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц  2013г.

Тема: «Домашние  животные».

Реализация темы с 21 .10.2013г.-25.10.2013г.

Направление  «Физическое развитие»

Образовательные     области

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействия с родителями

«Здоровье»

Учить полоскать рот после приема пищи. Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид.

Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах.

Д/и «Бабушкино лукошко» (развитие представлений о продуктах полезных для здоровья).

Предложить родителям  посетить на выходных с детьми – Зоопарк.

«Физическая культура»

Упражнять детей в ходьбе колонной  по одному, выполняя задания для  рук, беге с перешагиванием через шнуры. Закреплять умение детей действовать с мячом по сигналу воспитателя.

Подвижные   игры:  «Козлик, козлик,  не  косись!»,  «Кот  и мышь», «Волк  и  ягнята». «Один – много». Продолжать учить подбрасывать  мяч и ловить его двумя руками после хлопка.

Подвижная игра: «Зайцы и волк», «Зайка серый умывается».

Соревнование «Кто быстрее соберет пирамиду».

Направление «Социально-личностное развитие»

«Социализация»

Воспитать  скромность,  отзывчивость,  желание  быть  справедливым;  развивать  способность  испытывать  чувство  стыда  за  неблаговидный  поступок.

Совершенствовать знания  детей  о животных, их классификации.

Сюжетно - ролевая игра: «Ветеринар».

Дидактическая игра:  «Угадай,  кто,  где  живёт».

Предложить родителям   поговорить  дома с  детьми о домашних животных.

«Труд»

Совершенствовать  умение самостоятельно одеваться, раздеваться; аккуратно складывать и вешать одежду.  Формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада.  Закреплять умение поливать растения в группе.

Беседа с детьми:  «О  труде  людей  по  уходу  за  домашними  животными».  Уход  за  растениями  в  группе:  протереть пыль с листьев  и полочек,  убрать пожелтевшие листья, полить растения.

Наведение  порядка в группе.

Ежедневное  дежурство  в  группе.   На  прогулке – сбор семян деревьев,  сбор опавшей листвы.

«Безопасность»

Формировать  элементарное  представление  о  способах   взаимодействия  с  домашними  животными,   о  правилах  поведения  человека  в  природе.

Беседа  с  детьми на тему:  «Как  правильно  вести себя  с  домашними  животными». «Предметы, требующие осторожного обращения» (закрепить знания о том, какие окружающие предметы могут представлять опасность для человека и как действовать в опасных ситуациях)

Дидактическая  игра «Собака  и  щенята».

Игра «Можно-нельзя».

«Познание»

Расширять  представления  детей  о  природе.  Знакомить  с  домашними  животными,  обитателями  уголка  природы.  

Расширять  представления  об  условиях,  необходимых  для  жизни  людей  и  домашних  животных  (воздух,  вода,  питание  и  т.п.).

Игра «Определи место для предмета».

Дидактическая игра «Узнай животное по контуру». Беседа с детьми о домашних животных.

Рассматривание картинок с беседой -  домашние животные.

Упражнять  в правильном вырезании округлых форм. «Геометрические фигуры.  Длинный - короткий, выше – ниже. Счёт  до 5.» Конструирование «Конура  для собачки».

Кубики «Домашние животные»; (собери картину: барашка, корова и козёл).

Самостоятельное конструирование детей на тему:  «Сарай для наших животных».

«Коммуникация»

Обучить навыкам составления небольшого  связного рассказа по картине на основе личного опыта.  Развивать речевое умение образовывать формы существительного в родительном падеже. Активизировать употребление в речи глаголов.

Игра «Назови предмет».

Игра «Правильно ли я сказал».

Дид. игра «Назови животное ласково». Беседа с детьми: «Назови, как называются, детеныши, где живут, какую пользу приносят человеку».Вспомнить с детьми скороговорки и загадки про животных.

 «Описание животных.  Рассказ по картинкам» Самостоятельное  составление  рассказа,  про щенка;  (дети слушают  часть  предложения  и заканчивают его)

Словестная  игра:  «Кто  как  кричит?».  

Дид. игр –  «Угадай, чьи следы?»  «Чьи детки».

Отгадывание  загадок про домашних   животных.

Сравнение  диких  и  домашних  животных.

«Чтение художественной литературы»

Учить детей слушать стихотворение и выполнять определённые задания к нему. Находить в тексте стихотворения те особенности, на которые обратил внимание воспитатель. Подбирать слова – определения к слову «кошка».

Чтение сказок:  «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Как собака друга искала»

Чтение  стихов  про домашних  животных.  

Пересказ  сказки:  «Волк  и  семеро козлят».

Направление «Художественно – эстетическое»

«Художественное творчество»

Учить рисовать животных на четырёх ногах, правильно передовая горизонтальное положение туловища и строения. Упражнять  в соблюдении пропорциональных отношений при рисовании. Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

Рисование на тему: «Моё любимое дикое животное».  Лепка на тему: «Белка».

Самостоятельное   рисование «Моё   домашнее  животное».    Раскраски «домашние  животные»

Самостоятельное  рисование на тему:  «Наше домашнее животное».

«Музыка»

Формировать интерес  к  новым

музыкально – ритмическим  упражнениям, танцам.  Воспитывать  интерес к игре  на  музыкальных инструментах.

Разучивание песни «Кошечка».

Чтение  частушек  про домашних  животных.



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц  2013г.

Тема:   « Дикие животные».

Реализация темы с 28.10.2013г.- 01.11.2013г.

Направление  «Физическое развитие»

Образовательные области

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействия с родителями

«Здоровье»

Воспитывать опрятность,  привычку  следить за своим  внешним видом.  Совершенствовать навык аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Знакомить детей с понятиями  «здоровье»  и «болезнь».

Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивидуальным полотенцем.

Ходьба детей по массажной дорожке для ног.  

Предложить родителям  посетить на выходных с детьми – Зоопарк.

«Физическая культура»

Закрепить  умение  энергично  отталкиваться  и  правильно  приземляться  в  прыжках  на двух  ногах на месте  и  с продвижением  вперёд,  ориентироваться  в пространстве. Закрепить умение выполнять ведущую  роль  в  подвижной  игре,  осознанно относиться  к  выполнению  правил  игры.

Прокатывание мячей,  обручей  друг  другу  между  предметами.  

Подвижная  игра  с бегом  «Самолёты»,  «У  медведя  во бору»,  «Бездомный  заяц».

Ежедневная  утренняя гимнастика.

Упражнение

«Заячья зарядка»

Подвижная  игра «Заяц  и  капуста»

Направление «Социально-личностное развитие»

«Социализация»

Формировать  у  детей  умение  договариваться  о том,  что  они  будут  строить,  распределять  между  собой  материал,  согласовывать  действия  и  совместными  усилиями   достигать  результата.  Продолжать  работу  по  формированию   доброжелательных   взаимоотношений  между детьми;  в  частности, с помощью  рассказов  о том,  чем   хорош   каждый   воспитанник группы.

Д\игра:  «Отличия» (Папа и мама: дикие животные).

Беседа  с  детьми  об  этике на тему: «Как  правильно  приветствовать друг друга?»

Рассматривание   книги:  «Узнай  меня»  (лесные  жители).  

Настольная игра «Найди домик для животного»

 С\р игра «Ветеринар».

Игра в «Зоопарк».

Дидактическая  игра «Узнай животное по контуру». 

Конструктор «Дикие животные».

«Труд»

Воспитать  у  дошкольников   стремление  быть  всегда  аккуратными,  опрятными.  Формировать  умение  самостоятельно  убирать на место  строительный   материал,   игрушки;  помогать,  воспитателю  подклеивать книги,  коробки,  чинить игрушки.  Формировать  умение самостоятельно  выполнять  обязанности  дежурных  по столовой: расставлять тарелки, салфетки

Изготовление поделок «Дикие животные».

Уход  за  растениями  в  группе:  протереть пыль с листьев  и полочек,  убрать пожелтевшие листья, полить растения.

Наведение  порядка в группе.

Ежедневное  дежурство  в  группе.   На  прогулке – уборка  мусора  с  участка,  сбор опавшей листвы.

«Безопасность»

Формировать  элементарное  представление  о  способах   взаимодействия  с  дикими  животными,   о  правилах  поведения  в  природе.

Беседа  с детьми  на  тему:  «Как вести  себя  зоопарке    с  животными»

Конструирование из крупного конструктора:  «Зоопарк»

«Познание»

Расширять представление  детей  о  дикой  природе.  Знакомить  с  дикими  животными.  Рассказать об их жизни в лесу, в тайге и  тд.  Дать  представление  о  детёнышах  диких  животных.   Продолжать  знакомить  с  признаками  предметов,  совершенствовать  умение  определять  их  по  цвету,  форме,  величине  и  весу. Развивать  умение   сравнивать  и   группировать   предметы  по  этим  признакам.  

Д\игра – «Угадай по голосу»,

Рассматривание книг и картинок на тему: «Дикие животные»

Дид. игр –  «Угадай, чьи следы?»,  «Чьи детки».

Игра – домино «Животные».

Кубики «Дикие  животные»; (собери картину: волк, медведь и лиса).

«Коммуникация»

Формировать  умение  согласовывать  слова  в  предложении,   правильно  использовать  предлоги   в  речи;  обрабатывать  форму  множественного  числа   существительных,  обозначающих   детёнышей   животных (по   аналогии),   употреблять  эти   существительные   в   именительном  и  винительном  падежах  (лисята – лисят,  медвежата – медвежат).

Задание «Найди  ошибки  в  тексте».  Д\игра:  «Один – много»,  «Кого не стало?»

«Сравнение», «Кто лишний?».

Ознакомление  с  особенностями цвета животных  в  разное  время года. Описание  животных.

Настольный театр:

 «Маша  и  медведи»

«Рассказ  детей  о  животных,  которых  они  видели  в  зоопарке».

Д\игра: «Детёныши».

Предложить родителям   поговорить  дома с  детьми о диких животных.

«Чтение художественной литературы»

Формировать  интерес  и  потребность  в  чтении.   Привлечь  внимание  детей    к  иллюстрированным  изданиям   знакомых  произведений.   Содействовать   правильному  восприятию  содержания  произведения,    формировать    способность  сопереживать  его  героям.

Чтение  сказок:

«Лисичка  сестричка   и  волк»  М.Булатова.

«Лиса, волк и медведи».

«Тараканище»  К.Чуковского

Чтение сказки А.Суконцева «Как ежик шубку менял»

Чтение  стихотворений  о  животных.  Книга – пазл: «Кошечки»  

Направление «Художественно – эстетическое»

«Художественное творчество»

Развивать  умение  выделять  и  использовать   средства   выразительности    в   рисовании,  лепке,  аппликации.  Формировать  умение   правильно   передавать  расположение   частей   сложных  предметов  и  соотносить  их  по  величине.

Рисование:  «Ёжик».

Лепка  на  тему: «Заяц».

Аппликация на тему: «Белочка».

Самостоятельное рисование  на тему:  «Моё  любимое  дикое  животное».

Лепка на тему: «Мишка»

«Музыка»

Развивать  у  детей  интереса  к  музыке,  желания  слушать  её.   Развивать  умения   чувствовать  характер  музыки,  узнавать   знакомые  произведения.  Формировать  навык   выразительного  пения,   умения  петь  протяжно.   Развивать  навык  пения  с  инструментальным    сопровождением  и  без  него.  

Музыкально-ритмические  движения:  «Пружинки»,  «Ходит  медведь»,   «Скачут  по  дорожке».

Слушание песенек:

«Осенняя  песенка»  

муз. Д.Васильева-Буглая, сл.А.Плещеева.

Песня  «Улыбка».  Муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского.