Самостоятельная работа №1 по курсу повышения квалификации "Государство и общество" (ПАПО)

Солдатова Екатерина Викторовна

Работа по сравнению старого и нового законов об образовании по основным критериям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопросы для общего обсуждения:

Сравнить: Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» и

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Было в старом законе «Об образовании»

Стало в новом законе «Об образовании в Российской Федерации»

1) основное общее образование;

2) среднее (полное) общее образование;

3) начальное профессиональное образование;

4) среднее профессиональное образование;

5) высшее профессиональное образование - бакалавриат;

6) высшее профессиональное образование – подготовка специалиста или магистратура;

7) послевузовское профессиональное образование.

1. Общее образование.

  1. дошкольное образование;
  2. начальное общее образование  (1) и 2) были и в старом Законе – ст.7.1);
  3. основное общее образование;
  4. среднее общее образование;

2. Профессиональное образование.

  1. среднее профессиональное образование;
  2. высшее образование – бакалавриат;
  3. высшее образование – специалитет, магистратура;
  4. высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

3. Дополнительное образование.

 (в старом законе не было выделено в отдельный раздел)

  1. дополнительное образование детей и взрослых и
  2.  дополнительное профессиональное образование.

4. Профессиональное обучение.

1) программы подготовки (получение профессии рабочего или служащего, лицами, ранее не имеющими таковой);

2) программы переподготовки (получение новой профессии рабочего или служащего лицами, уже имеющими профессию рабочего или служащего);

3) программы повышения квалификации (повышение профессиональных ЗУНов по про имеющейся профессии без повышения уровня образования)

Как изменилась классификация образовательных программ?

Было в старом законе «Об образовании»

Стало в новом законе

«Об образовании в Российской Федерации»

1) общеобразовательные программы:

 основные общеобразовательные программы:

- дошкольного образования;

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования.

 дополнительные общеобразовательные программы

2) профессиональные программы:

 основные профессиональные программы:

-начального профессионального образования;

- среднего профессионального образования;

- высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);

- послевузовского профессионального образования (аспирантура (адъюнктура), ординатура и интернатура, докторантура).

 дополнительные профессиональные образовательные программы:

- программы профессиональной переподготовки;

- программы повышения квалификации;

- программы стажировки.

  1. Основные образовательные программы
  1. основные общеобразовательные программы:

- дошкольного образования;

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

- среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена);

- высшего образования (в самом законе слово «профессиональное» опущено) (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки);

3) основные программы профессионального обучения:

- программы профподготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

- программы переподготовки рабочих, служащих;

- программы повышения квалификации рабочих, служащих.

  1. Дополнительные образовательные программы.

1) дополнительные общеобразовательные программы:

- дополнительные общеразвивающие программы,

- дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы:

- программы повышения квалификации,

- программы профессиональной переподготовки.


Что изменилось в классификации форм обучения?

Было в старом законе «Об образовании»

Стало в новом законе «Об образовании в Российской Федерации»

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:

в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;

в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам осуществляется с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и без отрыва от работы.

 Выделены в отдельной статье формы получения образования (реализации образовательных программ): сетевая (в нескольких образовательных учреждениях) и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

(Изменились основные категории разделения форм.)

В РФ образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогичес-кого работника с обучающимися – в очной, очно-заочной и заочной форме;

2) вне организаций – в форме семейного образования и самообразования (с правом последующего прохождения аттестации в образовательных организациях).

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе определяются соответствующими ФГОС, образовательными стандартами…

Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ.

Дополнительные вопросы для категории 2.

Было в старом законе «Об образовании»

Стало в новом законе «Об образовании в Российской Федерации»

В настоящее время предусматриваются следующие виды общеобразовательных учреждений:

а) начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования);

б) основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования);

в) средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования);

г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам);

д) гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования);

е) лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования);

ж) общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой;

з) образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

и) образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

к) общеобразовательная школа-интернат;

л) и т.д.

1.  Ст.23 п.2 «В РФ устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы»:

1) дошкольная образовательная организация (осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, реализует дополнительные общеразвивающие программы);

2) общеобразовательная организация (реализует образовательную программу начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения);

3) профессиональная образовательная организация (осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования);

4) образовательная организация высшего образования (реализует образовательные программы высшего образования и научной деятельности);

5) федеральный университет и национальный исследовательский университет (реализуют образовательные программы высшего образования и научной деятельности по собственным разработанным стандартам)

2. Ст.23 п.3 - типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

6) организация дополнительного образования (реализация дополнительных общеобразовательных программ;

7) организация дополнительного профессионального образования (реализация программ: дополнительных профессиональных, подготовки научно-педагогических кадров, профессионального обучения)

3. Другие типы образовательных организаций и лица, осуществляющие образование (по ст. 21, 31, 32, 42).

1) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, интернаты, приюты);

2) организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых;

3) организации, осуществляющие социальное обслуживание;

(3 и 4 реализуют основные и дополнительные образовательные программы и основные программы профессионального обучения);

4) дипломатические представительства и консульские учреждения РФ и представительства РФ при международных организациях;

5) индивидуальные предприниматели;

6) центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (реализация основных общеобразовательных программ)

7) иные юридические лица

В соответствии с п. 1 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (и пока не утратившего силу), существуют следующие виды ОУ:

  • начальная общеобразовательная школа;
  • основная общеобразовательная школа;
  • средняя общеобразовательная школа;
  • средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;
  • гимназия;
  • лицей.

(по материалам сайтов: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/dg-postanovlenija/y0w.htm,

http://base.garant.ru/183100/ )

P.S  Курсивом отмечены наблюдения и дополнения, не входящие в состав вопроса.