Самостоятельная работа №1 по курсу повышения квалификации "Государство и общество" (ПАПО)
Работа по сравнению старого и нового законов об образовании по основным критериям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сравнение старого и нового законов об образовании | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы для общего обсуждения:
Сравнить: Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» и
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Было в старом законе «Об образовании» | Стало в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» |
1) основное общее образование; 2) среднее (полное) общее образование; 3) начальное профессиональное образование; 4) среднее профессиональное образование; 5) высшее профессиональное образование - бакалавриат; 6) высшее профессиональное образование – подготовка специалиста или магистратура; 7) послевузовское профессиональное образование. | 1. Общее образование.
2. Профессиональное образование.
3. Дополнительное образование. (в старом законе не было выделено в отдельный раздел)
4. Профессиональное обучение. 1) программы подготовки (получение профессии рабочего или служащего, лицами, ранее не имеющими таковой); 2) программы переподготовки (получение новой профессии рабочего или служащего лицами, уже имеющими профессию рабочего или служащего); 3) программы повышения квалификации (повышение профессиональных ЗУНов по про имеющейся профессии без повышения уровня образования) |
Как изменилась классификация образовательных программ?
Было в старом законе «Об образовании» | Стало в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» |
1) общеобразовательные программы: основные общеобразовательные программы: - дошкольного образования; - начального общего образования; - основного общего образования; - среднего (полного) общего образования. дополнительные общеобразовательные программы 2) профессиональные программы: основные профессиональные программы: -начального профессионального образования; - среднего профессионального образования; - высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); - послевузовского профессионального образования (аспирантура (адъюнктура), ординатура и интернатура, докторантура). дополнительные профессиональные образовательные программы: - программы профессиональной переподготовки; - программы повышения квалификации; - программы стажировки. |
- дошкольного образования; - начального общего образования; - основного общего образования; - среднего общего образования; 2) основные профессиональные образовательные программы: - среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена); - высшего образования (в самом законе слово «профессиональное» опущено) (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки); 3) основные программы профессионального обучения: - программы профподготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; - программы переподготовки рабочих, служащих; - программы повышения квалификации рабочих, служащих.
1) дополнительные общеобразовательные программы: - дополнительные общеразвивающие программы, - дополнительные предпрофессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы: - программы повышения квалификации, - программы профессиональной переподготовки. |
Что изменилось в классификации форм обучения?
Было в старом законе «Об образовании» | Стало в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» |
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам осуществляется с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и без отрыва от работы. | Выделены в отдельной статье формы получения образования (реализации образовательных программ): сетевая (в нескольких образовательных учреждениях) и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (Изменились основные категории разделения форм.) В РФ образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогичес-кого работника с обучающимися – в очной, очно-заочной и заочной форме; 2) вне организаций – в форме семейного образования и самообразования (с правом последующего прохождения аттестации в образовательных организациях). Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе определяются соответствующими ФГОС, образовательными стандартами… Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ. |
Дополнительные вопросы для категории 2.
Было в старом законе «Об образовании» | Стало в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» |
В настоящее время предусматриваются следующие виды общеобразовательных учреждений: а) начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования); б) основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования); в) средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования); г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам); д) гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования); е) лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования); ж) общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой; з) образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; и) образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста; к) общеобразовательная школа-интернат; л) и т.д. | 1. Ст.23 п.2 «В РФ устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы»: 1) дошкольная образовательная организация (осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, реализует дополнительные общеразвивающие программы); 2) общеобразовательная организация (реализует образовательную программу начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения); 3) профессиональная образовательная организация (осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования); 4) образовательная организация высшего образования (реализует образовательные программы высшего образования и научной деятельности); 5) федеральный университет и национальный исследовательский университет (реализуют образовательные программы высшего образования и научной деятельности по собственным разработанным стандартам) 2. Ст.23 п.3 - типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 6) организация дополнительного образования (реализация дополнительных общеобразовательных программ; 7) организация дополнительного профессионального образования (реализация программ: дополнительных профессиональных, подготовки научно-педагогических кадров, профессионального обучения) 3. Другие типы образовательных организаций и лица, осуществляющие образование (по ст. 21, 31, 32, 42). 1) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, интернаты, приюты); 2) организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых; 3) организации, осуществляющие социальное обслуживание; (3 и 4 реализуют основные и дополнительные образовательные программы и основные программы профессионального обучения); 4) дипломатические представительства и консульские учреждения РФ и представительства РФ при международных организациях; 5) индивидуальные предприниматели; 6) центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (реализация основных общеобразовательных программ) 7) иные юридические лица |
В соответствии с п. 1 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (и пока не утратившего силу), существуют следующие виды ОУ:
- начальная общеобразовательная школа;
- основная общеобразовательная школа;
- средняя общеобразовательная школа;
- средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;
- гимназия;
- лицей.
(по материалам сайтов: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/dg-postanovlenija/y0w.htm,
http://base.garant.ru/183100/ )
P.S Курсивом отмечены наблюдения и дополнения, не входящие в состав вопроса.