Путешествие в правила дорожного движения
Занятие по ПДД для старшей группы детского сада
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения
в старшей группе №2 «Теремок».
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Воспитатели: Долбина Ю.В.
Новицкая И.Н.
Г.Зверево
2013-11-26
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Ход НОД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Ребята, вы слышите кто-то плачет, смотрите, кто это? Здравствуй девочка, ты кто и о чем ты плачешь?
Помеха-неумеха: Я помеха-неумеха, а плачу я, потому что потерялась. Мы шли с мамой в детский сад, по дороге я засмотрелась на проезжающие машины и потеряла маму (плачет).
Воспитатель: Ребята, вы поняли, почему помеха-неумеха потерялась? (ответы детей) Давайте поиграем с помехой-неумехой в игру, и она поймет почему она потерялась. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). А еще мы обязательно держим взрослых за руку, что бы ни потеряться, потому что мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. А как же называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения? ПДД есть для пешеходов и водителей, а кто же такие пешеходы?
Помеха-неумеха: Я знаю, знаю это такие корабли, которые по воде плавают.
Воспитатель: Ребята разве помеха права, кто же такие пешеходы? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. С пешеходами мы разобрались. А кто мне скажет, кто такие водители, и какие правила они соблюдают? (ответы детей). А какие виды транспорта вы знаете (ответы детей). Я предлагаю прокатить помеху на автобусе, занимаем места и отправляемся в путь. (в автобусе помеха начинает кричать и высовываться из окон). Дети объясняют ей как надо вести себя в общественном транспорте. Далее включается музыка «Автобус».
Первая остановка «Путешествия в ПДД». Усаживайтесь поудобней и смотрите на экран. (картинки и объяснения детей что правильно, а что нет). Отлично, с картинками разобрались отправляемся дальше, занимайте свои места.
Следующая остановка «Собери светофор». На столах лежат перепутанные круги светофора, дети должны правильно собрать их, а помеха-неумеха им только мешает.
Воспитатель: Молодцы ребята. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру, которая называется «светофор». В зависимости от того какой цвет я называю, вы делаете соответственные движения: красный – стоите, желтый – поднимаете руки вверх, зеленый – шагаете на месте.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Ну что помеха-неумеха, ты поняла как надо вести себя на улице и почему ты потерялась?
Помеха-неумеха: Да я поняла свои ошибки, спасибо вам ребята, а у меня для вас что то есть. (дарит раскраски детям). До свидания!
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)