Путешествие в правила дорожного движения

Долбина Юлия Валериевна

Занятие по ПДД для старшей группы детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения

 в старшей группе №2 «Теремок».

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Воспитатели:  Долбина Ю.В.

Новицкая И.Н.

Г.Зверево

2013-11-26

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками, 

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Ребята, вы слышите кто-то плачет, смотрите, кто это? Здравствуй девочка, ты кто и о чем ты плачешь?

Помеха-неумеха:  Я помеха-неумеха, а плачу я, потому что потерялась. Мы шли с мамой в детский сад, по дороге я засмотрелась на проезжающие машины и потеряла маму (плачет).

Воспитатель: Ребята, вы поняли, почему помеха-неумеха потерялась? (ответы детей) Давайте поиграем с помехой-неумехой в игру, и она поймет почему она потерялась. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). А еще мы обязательно держим взрослых за руку, что бы ни потеряться, потому что мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. А как же называются  правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения? ПДД есть для пешеходов и водителей, а кто же такие пешеходы?

Помеха-неумеха:  Я знаю, знаю это такие корабли, которые по воде плавают.

Воспитатель: Ребята разве помеха права, кто же такие пешеходы? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. С пешеходами мы разобрались. А кто мне скажет, кто такие водители, и какие правила они соблюдают? (ответы детей). А какие виды транспорта вы знаете (ответы детей). Я предлагаю прокатить  помеху на автобусе, занимаем места и отправляемся в путь. (в автобусе помеха начинает кричать и высовываться из окон). Дети объясняют ей как надо вести себя в общественном транспорте. Далее включается музыка «Автобус». 

Первая остановка «Путешествия в ПДД».  Усаживайтесь поудобней и смотрите на экран. (картинки и объяснения детей что правильно, а что нет). Отлично,  с картинками разобрались отправляемся дальше, занимайте свои места.

Следующая остановка «Собери светофор». На столах лежат перепутанные круги светофора, дети должны правильно собрать их, а помеха-неумеха им только мешает.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру, которая называется «светофор».  В зависимости от того какой цвет я называю, вы делаете соответственные движения: красный – стоите, желтый – поднимаете руки вверх, зеленый – шагаете на месте.

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Ну что помеха-неумеха, ты поняла как надо вести себя на улице и почему ты потерялась?

        Помеха-неумеха: Да я поняла свои ошибки, спасибо вам ребята, а у меня для вас что то есть. (дарит раскраски детям). До свидания!  

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось  наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)