спортивно-развлекательное мероприятие "Баскетбольное шоу"
Цели:
1.Воспитание здорового образа жизни
2. Развивать силу, выносливость, инициативу и самостоятельность.
3. Воспитывать чувство товарищества , взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_basketbolnoe_shou.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно - оздоровительное мероприятие
"БАСКЕТБОЛЬНОЕ ШОУ"
Цели:
1.Воспитание здорового образа жизни
2. Развивать силу, выносливость, инициативу и самостоятельность.
3. Воспитывать чувство товарищества , взаимопомощи.
Форма организации: коллективная форма.
Время проведения мероприятия: 50 мин.
Место провидения: спортивный зал.
Используемые методы: конкурсы.
Оборудование: баскетбольные мячи, обручи (4),кегли (8), мячи резиновые, тенесные ракетки и шары (2).
Используемая при подготовке к занятию литература: Электронное пособие издательство "Учитель" разработка, издание 2011 год.
План проведения мероприятия:
1.Организационный момент-5 мин.
2.Основная часть
3.Конкурсы-40 мин.
4.Подведение итогов-5 мин.
Ход мероприятия
Ведущий. Сегодня мы пригласили вас, друзья, на “Баскетбольное шоу”. В нашей программе вы увидите выступления двух команд учащихся 8 и 9 групп нашей школы, вы сможете увидеть виртуозное ведение мяча, точные броски, молниеносные передачи!
Ребята давайте разделимся на 2 команды ( расчет на 1 и 2).
А вы, участники нашего шоу, будете состязаться в веселых баскетбольных эстафетах. Давайте для начала – разомнемся!
Все участники свободно размещаются на спортивном поле, впереди стоит игрок, показывающий упражнения.
Ведущий. Попробуйте передать мяч – из одной руки в другую – по дуге. Смотрите на игрока, выполняющего данное упражнение.
Звучит музыка. Все участники выполняют данное задание.
Ведущий. Ловите мяч одной рукой, не прижимайте его к себе, подбрасывайте выше мяч, постарайтесь, чтобы вы не упали на пол.
Закончили. Молодцы! Это упражнение у вас получилось неплохо.
А сейчас будем передавать мяч из одной руки в другую на уровне пояса. Начинаем передавать мяч в правую сторону. Приготовились – начали.
Все выполняют данное упражнение под музыку.
А теперь в левую сторону.
Участники выполняют.
Ну что же, задание было потруднее, но вы с ним справились.
А сейчас будет очень трудное задание. Нужно подбросить мяч точно над собой, присесть и поймать мяч, а потом бросить мяч вверх – быстро встать и поймать его.
Будем выполнять по моей команде.
Я говорю: “Бросок” – все выполняют бросок, и вы садитесь. И когда я снова говорю: “Бросок!”, вы подбрасываете мяч и встаете.
Итак, приготовились.
Звучит музыка.
Все выполняют задание.
Ведущий. Задание было трудным, но вы хорошо с ним справились.
Все участники становятся на линию старта.
Ну, вот мы и размялись.
А теперь приступаем к состязаниям.
Ведущий. Вам нужно провести баскетбольный мяч и затем бросить его в обруч.
Две команды в колонну по одному стоят на линии старта.
1 конкурс
По сигналу выполняют поочередное ведение мяча: старшеклассники – баскетбольным мячом, учащиеся 5–7 классов – мини-баскетбольным мячом, ученики 1–4 классов – резиновым мячом до линии и выполняют бросок в горизонтально расположенный на высоте 1 м от пола обруч, удерживаемый помощниками.
Учитываются скорость и точность попадания.
Звучит музыка.
Ведущий. И снова эстафета! Вы бежите, перекладывая мячи из одного обруча в другой, бросаете мяч в корзину.
Тихо звучит музыка.
Две команды стоят в колонну по одному в том же порядке, как и в первом задании.
2 конкурс
Участники поочередно выполняют ведение мяча до первого обруча, лежащего на полу. В него кладется большой баскетбольный мяч, а из него берется мини-баскетбольный мяч и выполняется ведение до следующего обруча, затем меняется мини-баскетбольный мяч на резиновый, выполняется ведение до линии и производится бросок в корзину, стоящую на полу. После выполнения задания игроки возвращаются назад в том же порядке.
Попадание в корзину обязательно.
3 конкурс
Ведущий. Спасибо! А теперь приготовиться командам для выполнения бросков в корзину и обруч. Посмотрим, какая команда будет самая результативная.
По сигналу участники с мячами выполняют броски от штрафной линии в кольцо (старшеклассники и учащиеся 5–7 классов), учащиеся 1–4 классов выполняют броски резиновым мячом в вертикально подвешенный обруч (учитывается количество попаданий).
Спасибо! Продолжаем наши соревнования.
4 конкурс
Ведущий. Следующее задание для команд “Меткие стрелки”.
Нужно прокатить мяч по полу и сбить больше кеглей.
На расстоянии 9 метров от стартовой линии устанавливаются по 4 кегли у каждой команды.
Участники поочередно катят мяч, стараясь сбить наибольшее количество своих кеглей.
5 конкурс
Точный расчет
На земле чертят круг диаметром 40–60 см. В него с завязанными глазами становится играющий. Его задача, выйдя из круга, сделать 8 шагов и опять вернуться в круг. Если нога за чертой или на черте, то упражнение считается невыполненным.
6 конкурс
Подбери мячи
Участник становится с волейбольным мячом в руках в круг диаметром 1 м.
Сзади него лежат 5–8 теннисных (хоккейных, малых резиновых) мячей.
По сигналу руководителя участник подбрасывает мяч и, пока он находится в воздухе, поворачивается, поднимает возможно большее количество мячей, а затем, не выходя из круга, ловит подброшенный мяч.
Победителем считается тот, кто сумеет подобрать больше мячей.
7конкурс
Быстрее перенести
11–13 малых резиновых мячей складывают в гимнастический обруч на полу. В 15 м от него кладут еще два таких обруча, в каждом из которых располагается участник аттракциона.
По сигналу руководителя оба участника устремляются к мячам и начинают переносить по одному в свой обруч.
Побеждает тот, кто перенесет больше мячей.
Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и положить в обруч.
8 конкурс
Не урони мяч
Участник должен пройти по рейке перевернутой гимнастической скамейки, держа в руках ракетку настольного тенниса с мячом.
Победителем считается тот, кто сумеет это выполнить быстрее, не уронив мяч.
1. Пройти по рейке приставными шагами.
2. Пройти с двумя мячами на ракетке.
3. Пройти по рейке, держа в каждой руке по ракетке с мячом.
4. То же самое, но на рейке поставлены последовательно три городка. Их надо обойти, не уронив ни мяч, ни городки.
9конкурс
Приз на месте
На стол кладут три приза. Задача играющего – с закрытыми глазами подойти к столу и, опустив руки, не касаясь телом стола, взять один из призов. Играющий становится в 8–10 шагах от стола и во всеуслышание заявляет, сколько он намерен сделать шагов и какой взять приз. Ему завязывают глаза и поворачивают два-три раза кругом. Во время выполнения задания ведущий громко ведет счет.
10 конкурс
Меткий футболист
На пол кладут мяч (любой), в 8–10 метрах от которого становится играющий с завязанными глазами. Он должен сделать полный поворот кругом на 180°, подойти к мячу и ударить его ногой.
Ведущий. Наши состязания закончились.
Пока мы подводим итоги, вы поиграете в игру “Конники-спортсмены”.
Играют две команды. Трое юношей каждой команды сажают на плечи Девочк один из команды подает баскетбольный мяч одной из команд. Завладев мячом, одна из команд продвигается к кольцу соперника, стараясь забросить мяч в корзину.
Ведущий. Командам приготовиться. Начали!
Спасибо! Вы прекрасно справились с этим заданием.
Наше “Баскетбольное шоу” подходит к концу.
Приглашаем команды для подведения итогов.
Нам понравились все команды. Мы благодарны вам за участие в состязаниях, нам понравилось ваше желание соревноваться и побеждать.
Награждение команд.
Звучит музыка.