презентация к дипмломной работе на тему РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В шестых, восьмых КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Виноградова Дарья Александровна

данная презентация является кратким содержанием дипломной работы по теме РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В шестых, восьмых КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В шестых, восьмых КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Автор студентка 5 курса 52 группа Виноградова Дарья Александровна

Слайд 2

Диалог представляет собой процесс общения двух или более собеседников, поэтому участниками диалога являются и слушающий и говорящий. Диалогическая форма общения является наиболее распространенной, в широком смысле слова диалог понимается как «акт речевого общения двух или более людей, протекающего в форме перемежающихся, ситуативно обусловленных речевых действий». Отсюда, потребность вступления в диалогический контакт связана с определенным мотивом и порождаемой ей речевой задачей.

Слайд 3

Актуальностью данной работы является ежедневное вступление учащихся в диалогическое общение друг с другом и окружающими. Этому процессу уделяется недостаточное внимание на уроках английского языка, поэтому в данной дипломной работе делается акцент на исследование этого вида речевой деятельности. Целью дипломной работы является: изучить теоретический материал по данной теме и на его основе провести исследование, посвященное ошибкам в диалогической речи, которые допускаются в процессе работы над навыками диалогической речи в шестых и восьмых классах в средней общеобразовательной школе.

Слайд 4

Задачи: 1). Изучить научно-методическую литературу и новейшие публикации по работе над навыками диалогической речи на уроках английского языка. 2). Ознакомится с отличительными чертами диалогической речи и способами их развития в процессе говорения. 3). Изучить понятия «ошибка» и «грамматическая ошибка», рассмотреть виды и классификации ошибок. 4). Применить упражнения, подобранные под сгруппированные ошибки. Предмет – упражнения, направленные на устранение ошибок в процессе работы над диалогической речью. Объект – ошибки, допускаемые учащимися в ходе формирования и совершенствования навыков диалогической речи.

Слайд 5

Состав работы: Глава 1 «Теоретические основы диалогической речи» Глава 2 «Ошибка и ее роль в формировании и совершенствовании навыков диалогической речи» В первой главе дается краткая характеристика особенностей диалогической речи английского языка, пути обучения диалогу и принципы работы над диалогической речи. Вторая глава посвящена ошибке, ее природе и классификации ошибок. В данной дипломной работе речь идет о конкретной ошибке – грамматической, так как это наиболее часто встречаемый вид ошибки на уроке английского языка.

Слайд 6

Грамматическая ошибка – нарушение грамматических норм языка перевода, не приводящее к искажению смысла. Факторы, влияющие на возникновение грамматических ошибок: Ограниченность во времени Пробелы в знаниях Низкий уровень владения языком Классификация ошибок, используемая в работе над диалогической речью в средней школе: фонетические, лексические и грамматические ошибки. Классификация ошибок по совершенствованию навыков диалогической речи в старшем звене: неясности, искажения, неточности, а также лексические ошибки, грамматические, пунктуационные и орфографические.

Слайд 7

План работы над навыками диалогической речи на уроке английского языка: произнесение высказывания, где была допущена ошибка; попытка исправить ошибку, если сначала учащийся не сумел исправить ее; если учащийся исправил ошибку, то он приводит пример на данное правило; если учащийся не исправил ошибку, то вместе с учителем он пытается вспомнить правило или основную суть данного правила; учащийся приводит пример, чтобы показать, что он полностью осознал данную ошибку.

Слайд 8

Грамматические темы, вызвавшие трудности у учащихся при составлении диалогов: Articles Special questions Pronouns Prepositions Mixture of tenses Word Order

Слайд 9

Упражнения, направленные на корректирование ошибок, допускаемых учащимися в ходе работы над Диалогической речью Complete the sentences using possessive pronouns (my, your, his, her, our, their). 1. I left … car in the garage. 2. Mary hung … coat on the peg. 3. Jack had … hair cut. 4. Neil and David ate … supper. 5. I hope you enjoy … holiday.

Слайд 10

Вы пишите письмо другу. В нём вы рассказываете о новостях про себя и других людей, которые произошли за последнее время. С помощью данных слов составьте предложения. Все предложения в Present Perfect. Dear friend, Lots of things have happened since I wrote to you last. 1.I / buy / a new car – I have bought a new car. 2. My father / start / a new job. _______________. 3. I / give up / smoking. _______________. 4. Charles and Sarah / go / to Brazil. _______________. 5. Suzanne / have / a baby . _______________.

Слайд 11

Роль обучающей игры в формировании и совершенствовании навыков Диалогической речью Обучающая игра актуальна в любом возрасте, так как все ученики всегда лучше и быстрее воспринимают материал, когда он оформлен в виде какого-то интересного и увлекательного задания. Времени затрачивается не так много, а результат превосходит все ожидания. Среди таких обучающих игр, способствующих развитию навыков ДР могут быть использованы on «Аукцион или Дуэль», «Буква-Слово», « Alphabetic Order », « Using signal », « Numbers on Board » и т.д.

Слайд 12

«Alphabetical Order » Если расположить буквы любого слова в алфавитном порядке, оно покажется вам довольно странным, даже если это слово вам очень хорошо знакомо. Можно таким образом организовать игру, например: 1. ABELT (You eat at it.) 2. ACHIR (You sit on it.) 3. EFIR (You make it when you in camp and you cold.) 4. ALMP (You switch it on when it is dark.) 5. CEHLOST (You put it on when you go to the street.) 6. ABHT (Do you like it hot or cold?) 7. CEHIKNT (A room where you cook dinner.) 8. ADEGNR (A place where flowers and vegetables grow.) Answers: 1. table; 2. chair; 3. fire; 4. lamp; 5. clothes; 6. bath; 7. kitchen; 8. garden.

Слайд 13

«Аукцион, или Дуэль» Учащиеся сидят по принципу круглого стола, в центре стола разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями по разным темам. Один ученик берет карточку, показывает ее, как бы определяя тему. Другие играющие должны назвать слова, или выражения по заданной тематике, или употребить любое из уже названных слов в предложении. Задача данной игры сводится к тому, чтобы последним назвать слово, или фразу, или предложение с ними, относящиеся к определенной теме или ситуации. В центре стола лежат карточки со следующими темами: My country at glance, your country is a land of traditions, travelling, sport, health, changing times, changing styles.

Слайд 14

Полученные результаты исследования представлены в форме работ учащихся с допущенными в них ошибками. Материал в приложениях к дипломной работе может оказаться полезным при работе над для формированием навыков диалогической речи в средней школе.

Слайд 15

Работы учащихся шестых, восьмых классов с допущенными в них ошибками

Слайд 16

Спасибо за внимание