Принцип сопричастности и содеянности.

Лопарева  Анна Самуиловна

Презентация для педагогов по материалам Н.Е. Щурковой. В ней раскрываются понятия "сопричастности", "содеянности", ключевые методы воплощения данных принципов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pr_sopr_sodeyan_skor.ppt1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИНЦИПЫ СОПРИЧАСТНОСТИ и содеянности ПОДГОТОВИЛ: Лопарева А.С., ПЕДГОГ – ПСИХОЛОГ МБДОУ № 39 «СКАЗКА» Г. КЫЗЫЛА РТ ПО МАТЕРИАЛАМ Н.Е. ЩУРКОВОЙ ШКОЛА И СЕМЬЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС Доплывем, если объединим усилия В общем плавании разделим полномочия

Слайд 2

ПРИНЦИП СОПРИЧАСТНОСТИ – ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОРЯДКА В ЕГО ПРАКТИЧЕСКО - ДЕЙСТВЕННОМ ВЫРАЖЕНИИ БЫТЬ СОПРИЧАСТНЫМ – ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ЧАСТЬ ПРОИСХОДЯЩЕГО С РЕБЕНКОМ, СЕБЯ ЧУВСТВОВАТЬ ЧАСТЬЮ РЕБЕНКА И ДЕЛАТЬ ВСЕ ТО, ЧТО ДЕЛАЛ БЫ ТЫ, БУДУЧИ НА ЕГО МЕСТЕ СОПРИЧАСТНОСТЬ - ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ ВЗАИМНОГО НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ИЛИ ОПОСРЕДОВАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА В СЕМЕЙНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРАХ ЕГО ЖИЗНИ ВО ИМЯ ПРАКТИЧЕСКОГО СОЗДАНИЯ НАИЛУЧШИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Слайд 3

КЛЮЧЕВОЙ МЕТОДИКОЙ ВОПЛОЩЕНИЯ ПРИНЦИПА ЯВЛЯЕТСЯ ПОМОЩЬ ВО ВСЕХ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯХ, ОТ СОЧУВСТВИЯ ДО РЕАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ ИЗМЕНЕНИЮ СОСТОЯНИЯ ИЛИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕБЕНКА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ТОЛКОВАТЬ ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КАК МАКСИМАЛЬНУЮ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ О ЖИЗНИ РЕБЕНКА - ОН, КАК И ВЗРОСЛЫЙ, ИМЕЕТ ПРАВО НА ТАЙНУ, НА ЧАСТЬ ЗАКРЫТОЙ ОТ ПУБЛИКИ ЖИЗНИ. И ПЕДАГОГ НЕ ДОЛЖЕН РАССКАЗЫВАТЬ РОДИТЕЛЯМ ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ОУ, И РОДИТЕЛИ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОПОВЕЩАЮТ ПЕДАГОГА ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НЕКОТОРЫХ СТОРОН ДОМАШНЕЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Слайд 4

ПРИЦИП СОПРИЧАСТНОСТИ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЛИШЬ ПРИ ОТЛАЖЕННЫХ ВЗАОМООТНОШЕНИЯХ НА ОСНОВЕ ОБОЮДНОГО СОДЕЙСТВИЯ НА ХОД ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С УЧЕТОМ ЭТИКО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРИКОСНОВЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ДВУХ СФЕР – ДОМАШНЕЙ И ОУ, РОДИТЕЛЯ И ПЕДАГОГА

Слайд 5

ИСХОДНЫМ НАЧАЛОМ СОПРИЧАСТНОСТИ ВЫСТУПАЕТ ИНТЕРЕС К ЖИЗНИ ОУ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ И ИНТЕРЕС К ЖИЗНИ РЕБЕНКА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОУ СО СТОРОНЫ ПЕДАГОГА. СОПРИЧАСТНОСТЬ ВЫСТРАИВАЕТСЯ НА БАЗИСЕ ИНТЕРЕСА К ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ПОД «ИНТЕРЕСОМ» ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ РАЗУМА, СОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ СТОРОНУ ПРОЖИВАНИЯ ЖИЗНИ: КАК ВЫСТРАИВАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ, КАК ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ, КАК ВЛИЯЮТ НА ПРАКТИКУ ЖИЗНИ… ЗДЕСЬ ИСЧЕРПАННОСТИ ПРЕДМЕТА НЕ НАСТУПАЕТ, ИБО НЕТ КОНЦА СОБЫТИЙНОМУ ДВИЖЕНИЮ ЖИЗНИ. ЛЮБОПЫТСТВО - ЭТО ВОПРОС «»КАК ЭТО БЫЛО?» ИНТЕРЕС – ЭТО ВОПРОС «ЧТО ЭТО ТАКОЕ БЫЛО?»

Слайд 6

СОПРИЧАСТНОСТЬ - СОБЛЮДЕНИЕ ПОЛНОМОЧНЫХ ГРАНИЦ СОПРИЧАСТНОСТЬ «ДОЗВОЛЯЕТСЯ» СУБЪЕКТОМ, КОТОРОГО СПРАШИВАЮТ, НЕ БУДЕТ ЛИ ОН ВОЗРАЖАТЬ, ЕСЛИ «ЧАСТЬ» ЕГО ЗАБОТ КТО-ТО ВОЗЬМЕТ НА СЕБЯ

Слайд 7

ГРАНИЦЫ ПОЛНОМОЧИЙ ЛИНИЯ СО СТОРОНЫ ОУ, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ЭТИ ГРАНИЦЫ – ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: ТО, ЧТО ПРЕДПИСЫВАЮТ ПЕДАГОГИКА, МЕТОДИКА, ФИЛОСОФИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. СОСТАВЛЯЕТ ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И В ЭТОЙ ОБЛАСТИ ПЕДАГОГ ПОЛНОМОЧЕН И ЦЕЛИКОМ ОТВЕТСТВЕН ЗА СОВЕРШАЕМЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ШАГИ ЛИНИЯ СО СТОРОНЫ СЕМЬИ, ЗАПРЕЩАЮЩАЯ ВХОЖДЕНИЕ ПОСТОРОННЕГО ГЛАЗА, ЧЕТКО ФИКСИРУЕТ ЗАКРЫТОСТЬ ВНУТРЕННИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ, ВНУТРЕННИХ СОБЫТИЙ, ПРОБЛЕМ, ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУСТРОЙСТВА. КАК ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА РАСКРЫВАЕТСЯ ДРУГОМУ ЛИШЬ ПО ЖЕЛАНИЮ, ТАК И ЕДИНЫЙ ОРГАНИЗМ СЕМЬИ СОХРАНЯЕТ ПРАВО НА ЗАКРЫТОСТЬ

Слайд 8

ПЕДАГОГ СВОБОДЕН В СВОИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ГРАНИЦАХ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ СВОБОДНЫ В ГРАНИЦАХ СВОЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ СОПРИКОСНОВЕНИЕ НЕИЗБЕЖНО СОПРИЧАСТНОСТЬ – ПОСЛЕДСТВИЕ РАЗВИТИЯ И УГЛУБЛЕНИЯ ВЗАИМНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Слайд 9

ПОЛНОМОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА В АДРЕС РОДИТЕЛЕЙ ОБРАЩЕНИЕ ВНИМАНИЯ СЕМЬИ НА УХОЖЕННОСТЬ РЕБЕНКА,НА ЕГО ОДЕЖДУ, НАКОРМЛЕННОСТЬ, НАЛАЖЕННЫЙ РЕЖИМ ДОМАШНЕЙ ЖИЗНИ, НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ,УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ, А ТАКЖЕ НА ТОНАЛЬНОСТЬ ОБРАЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

Слайд 10

ПОЛНОМОЧИЯ РОДИТЕЛЕЙ РАССКАЗАТЬ О САМОЧУВСТВИИ РЕБЕНКА, ОБ ЕГО УВЛЕЧЕНИЯХ, ПРЕДУПРЕДИТЬ О ЗДОРОВЬЕ ИЛИ СТРАШНОМ ЭПИЗОДЕ, КОТОРЫЙ ПЕРЕЖИЛ РЕБЕНОК, О ТРУДНОСТЯХ В ДОМАШНЕЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЕ, О СТРАХАХ ПЕРЕД ВЫХОДОМ К ДОСКЕ, О НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬСТВЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ, РАССКАЗАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА И СВЯЗИ С ЭТИМ ПРОСИТЬ О ЧЕМ-ТО ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ

Слайд 11

СОПРИЧАСТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОУ ВЫРАЖАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА; СОЗДАНИЕ ВЫСОКИХ ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ В ЗДАНИИ ОУ; УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ; УСПЕХАМ И ДОСТИЖЕНИЯМ КОЛЛЕКТИВА ГРУППЫ / КЛАССА, ОУ; ПРАЗДНИКАМ И ТОРЖЕСТВЕННЫМ АКТАМ; РАЗРЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ

Слайд 12

СОПРИЧАСТНОСТЬ ОУ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕМЬЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ: В УЧЕТЕ МАТЕРИАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЩЕСТВЕ И ОБЛЕГЧЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ РЕБЕНКА В ОУ ПРИ МАЛЫХ СЕМЕЙНЫХ СРЕДСТВАХ; В УЧИТЫВАНИИ СЕМЕЙНЫХ СОБЫТИЙ, ОТРАЖАЮЩИХСЯ НА СОСТОЯНИИ РЕБЕНКА; В ПОСТОЯННОМ ПОДДЕРЖИВАНИИ АВТОРИТЕТА РОДИТЕЛЕЙ ПЕРЕД ДЕТЬМИ; В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА, КОГДА НИКОГО НЕТ ДОМА; В НАСТОЯТЕЛЬНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕТЯМ ВЫПОЛНЯТЬ ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВИДЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЫ ПО ДОМУ, ОБЛЕГЧАЯ ТРУД РОДИТЕЛЕЙ; В НАУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫМ УМЕНИЯМ ПОВЕДЕНИЯ В СЕМЬЕ И РЕКОМЕНДАЦИЯХ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ; В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ТРУДОВЫМ И ХОЗЯЙСТВЕННЫМ НАВЫКАМ, А ТАКЖЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ОСНАЩЕНИИ ДЕТЕЙ УМЕНЕМ ЗАЩИЩАТЬ ЧЕСТЬ СЕМЬИ, ПОМОГАТЬ РАЗРЕШАТЬ ТРУДНЫЕ КОЛЛИЗИИ, ОКАЗЫВАТЬ ЗНАКИ ВНИМАНИЯ ВСЕМ РОДСТВЕННИКАМ

Слайд 13

ПРИМЕРНЫЙ РЕЕСТР ВИДОВ И ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОУ И СЕМЬИ, ОЛИЦЕТВОРЯЮЩИХ ПРИНЦИП СОПРИЧАСТНОСТИ: ДЕЛОВАЯ ВСТРЕЧА ОБСУЖДЕНИЕ ЗА «КРУГЛЫМ СТОЛОМ» ИНФОРМАЦИЯ О ВОЗНИКШИХ ПРОБЛЕМАХ БЮЛЛЕТЕНЬ «КОМУ-ТО ПЛОХО – НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ» СБОР МНЕНИЙ КОРЗИНА ДОМАШНИХ И ДРУГИХ ПРОБЛЕМ КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИЧНЫХ ДАТ ОУ РОДИТЕЛЬСКИЙ РЕЙД «ЧЕМ Я МОГУ ПОМОЧЬ?» ВСТРЕЧИ С ВЕТЕРАНАМИ ТРУДА ЮБИЛЕЙ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ ПРАЗДНИЧНАЯ ОТКРЫТКА СЕМЬЕ «КОНФЕРЕНЦИЯ ОТЦОВ» И Т.П.

Слайд 14

ПРИНЦИП СОДЕЯННОСТИ – РЕАЛЬНОЕ СВЕРШЕНИЕ ОБОЮДНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» ПОВЫШЕНИЮ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ РЕБЕНКА СУБЪЕКТАМИ ВОПЛОЩЕНИЯ ДАННОГО ПРИНЦИПА В РЕАЛЬНОСТЬ ПОВСЕДНЕВНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ. НО ПОЛНОПРАВНЫМ СУБЪЕКТОМ МОЖЕТ СТАТЬ И САМ РЕБЕНОК ПРИНЦИП СОДЕЯННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЛАГОДАРЯ КОНКРЕТНОМУ РЕАЛЬНОМУ ДЕЛУ, КОТОРОЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ДВУМЯ ПАРТНЕРАМИ

Слайд 15

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ДЕЛО КАК РАБОТУ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ДЕТЕЙ ПЕРСОНАЛА, КАК АКТ СЛУЖБЫ ГУВЕРНАНТКИ, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ ДЕТЯМ МАКСИМАЛЬНО КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ; ОБЩЕЕ ДЕЛО, ОРГАНИЗУЕМОЕ АЛЬЯНСОМ, ЕСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЖИЗНИ, УЛУЧШЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОБЩЕЙ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ – В ОТДЕЛЬНОЙ ТОЧКЕ ЗЕМЛИ, ТАМ, ГДЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ ОУ.

Слайд 16

КЛЮЧЕВОЙ МЕТОДИКОЙ ПРИНЦИПА СОДЕЯННОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОГО ДЕЛА

Слайд 17

ВОВЛЕКАТЬ НЕ ТОЛЬКО МАТЕРЕЙ И ОТЦОВ, НО И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ ФУНДАМЕНТ ОБЩЕГО ДЕЛА- ДОБРОВОЛЬНОСТЬ КАЖДОГО УЧАСТНИКА НИ ОДНА СЕМЬЯ НЕ ДОЛЖНА ПОДВЕРГАТЬСЯ УЩЕРБУ РАДИ ПЫШНОГО МЕРОПРИЯТИЯ МОТИВАЦИЕЙ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБЩАЯ ЗАБОТА О ВСЕХ ДЕТЯХ ГРУППЫ В ОБЩЕМ ДЕЛЕ ВЫСОКО ОЦЕНИВАЕТСЯ ЛЮБОЕ УЧАСТИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КЛЮЧЕОВЙ МЕТОДИКИ

Слайд 18

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА СОДЕЯННОСТИ ТОЖЕ ПРИБЕГАЕТ К ОПОСРЕДОВАННЫМ ФОРМАМ ПРИОБЩЕНИЯ СЕМЬИ К УЧАСТИЮ В ОБЩЕМ ДЛЕ ОУ (ГРУППЫ / КЛАССА). ПЕДАГОГИЧЕСКИ ОРГАНИЗУЕМОЕ ОПОСРЕДОВАННОЕ ВЛИЯНИЕ НА СЕМЬЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ РЕБЕНКА, ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ. ПОДГОТАВЛИВАТЬ К ОБЩЕЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДУЕТ НЕ ТОЛЬКО ДЕТЕЙ, НО И РОДИТЕЛЕЙ - ИНАЧЕ ОНИ НЕ СОГЛАСЯТСЯ ПОЯВИТЬСЯ В ОУ, НЕ УВЕРЕННЫЕ В ДОБРОМ К НИМ РАСПОЛОЖЕНИИ.

Слайд 19

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОГО ДЕЛА ПЕРВЫЙ ШАГ – ОБСУДИТЬ ЗАМЫСЕЛ С ДЕТЬМИ И ПОЛУЧИТЬ ОБЩЕЕ СОГЛАСИЕ ДЕТЕЙНА ТАКОЕ ГРАНДИОЗНОЕ ДЕЛО ВТОРОЙ ШАГ – ПРИГОТОВИТЬ И ПЕРЕСЛАТЬ (ЧЕРЕЗ ДЕТЕЙ) ПРИГЛАШЕНИЕ РОДИТЕЛЯМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИИ ПЯТЫЙ ШАГ – УДЕЛИТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ КАЖДОМУ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ, ВЫРАЗИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ОТКЛИК И УЧАСТИЕ ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ - ОПРЕДЕЛИТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ РОЛЬ, МЕСТО, ОБЪЕМ УЧАСТИЯ КАЖДОГО, В Т.Ч. И РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ СУБЪЕКТА ЗАДУМАННОГО ДЕЛА ТРЕТИЙ ШАГ – ПОЛУЧИВ СОГЛАСИЕ НА УЧАСТИЕ, СООБЩИТЬ О ПРОГРАММЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРОСЬБОЙ АКТИВНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧАСТИЯ

Слайд 20

НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОУ С СЕМЬЕЙ, ОТРАЖАЮЩИЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ПРИНЦИПА СОДЕЯННОСТИ: СУББОТНИК И КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ ОУ (ГРУППЫ / КЛАССА) ПРАЗДНИК ОУ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «МОЯ СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ» КОНКУРС «УМЕЛЫЕ РУКИ» МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ РАБОТА «ДВОР НАШЕГО ОУ» МУЖСКОЙ СОВЕТ И МУЖСКОЙ РАЗГОВОР ДИСКУССИОННЫЕ КАЧЕЛИ «РОДИТЕЛИ - ДЕТИ» ТРУРИСТИЧЕСКИЕ ПОХОДЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ И Т.Д.